Следствием концепции внутриполитического интереса является доктрина, интерпретирующая национальные интересы через призму характеристик отраслей экономики.
Конечно, базовой отраслью можно назвать конституциональный закон, который определяет познавательную природу субъективных прав и обязанностей, характер и методы реализации национальных интересов, а по сути сами интересы. Этому способствует тот факт, что конституционное право, как и социальные и частные права, является основой как материального, так и уголовного права.
Концепция правительства заключается в признании идеологического разнообразия, последовательном сравнении следующих моральных принципов, взглядов, основанных на этических принципах, и преимуществах идеи самообогащения, а также в определении собственных приоритетов.
Идеология, поддерживаемая государством, направлена на то, чтобы научить каждого гражданина ограничивать свои потребности ради общественного блага. Это даст возможность для реального и решительного противодействия со стороны общества концепции поощрения недопонимания, аморальной и угрожающей деятельности, противоречащей общепринятым нормам цивилизации.
Возможности управления государственной политикой в долгосрочной перспективе по целевым задачам опираются на три основные условия:
–всенародное декларирование долгосрочных целей политики государства
–усиливает социально-политический фактор властного большинства в социуме и на мировом уровне. Декларирование опирается на конкретную ситуацию и ставит во главе социальную острую проблему, требующую быстрого решения в данной ситуации и имеющимися ресурсами. Социальная проблема должна иметь четкий количественный показатель ее реализации, понятный и достижимый. Государство отвечает за поставленную цель и достижение конечного результата независимо от меняющейся внутри и внешнеполитической ситуации;
– целевое управление в долгосрочной перспективе формирует суверенитет системы управления и определяет самообеспечение суверенитета при возможной недостижимости поставленных целей. При этом необходимо получить преимущественные права на достижение цели и при это не потерять властные полномочия. Для достижения данного базиса необходимо рассмотрение и достижение поставленного проектного развития как целевого комплексного решения и ресурсообеспечения национального проекта на основании современных методов развития и управления государственной политикой;
– формирование «полного цикла» национального проекта – от прогнозирования, разработки проекта, анализа компетенций и ресурсов, исполнения поставленных задач в форме готовых объектов или разработанных показателей с учетом изменяющихся внешних и внутренних проявлений социума.
Переход от прогнозирования к национальному проектированию - это многоэтапный процесс, основанный на разработке компонентов проекта, таких как разработка предложений по поддержке макроуровневых альтернатив национальным проектам, а также комплексная оценка городских компонентов среды.
Пандемия коронавируса COVID-19, вероятно, окажет негативное влияние на национальные проекты, по крайней мере, на десятилетия вперед, и будет иметь серьезные последствия для экономики в целом.
Однако национальные проекты продолжаются и останутся приоритетом государства.
Их успешная реализация будет иметь еще большее значение для стабилизации экономического роста.
Однако реализация столь масштабных государственных проектов за счет одних только бюджетных средств без привлечения внебюджетных доходов и участия крупного бизнеса не решит проблемы оздоровления российской экономики и создания новых стимулов для дальнейшего роста.
Повышение реализации национальных проектов требуется улучшение качества управления расходами со стороны государства.
Возможно создание института реализации национальных проектов в точках пересечения разных сфер направленности и общего контроля за расходами.
Также необходимо качественно пересмотреть некоторые задачи национальных проектов, которые могли бы способствовать их реализации в полном объеме. Например, в национальном проекте «Жилье и городская среда» нет условий и базы для постройки 120 млн кв. м жилья, которые должны быть построены к 2024 году.
Также необходимо пересмотреть те задачи национальных проектов, которые появились сегодня. Например, в национальном проекте «Образование» из-за отказа от Болонской системы образования, пересмотра других проектов, реализация которых была основана на применении импортных комплектующих или материалов.
Также сегодня перед Российской Федерацией ставятся и другие вызовы, которых не было еще до начала проведения Россией специальной военной операции. Это все надо внимательно изучать и очень быстро и оперативно развивать новые направления в рамках уже реализуемых проектов.
Как вариант, можно запустить интернет-платформу, на которой можно очень быстро собирать информацию о необходимых мерах и задачах и, обрабатывая полученные данные, вносить изменения в уже существующие направления реализации национальных проектов.
Для успешной реализации национальных проектов также крайне необходимо привлекать как можно больше частного капитала, как в качестве прямых денежных средств, так и различных ресурсов для реализации поставленных целей. На фоне проведения Россией специальной военной операции и формированием противостояния со стороны Запада посредством накладывания огромного количества санкций и рестрикций сегодня как никогда можно ожидать от бизнеса разного уровня вложения денежных средств в экономику России, в развитие инфраструктуры и социально-значимых областей экономики.
Этим, естественно, необходимо воспользоваться на государственном уровне, например, запустить программу по вкладыванию денег в развитие национальных проектов и возможного финансирования по низкой, специально применяемой только для данного направления, кредитной ставке.
Таким образом, цель исследования по изучению использования национальных проектов как инструмента реализации государственной политики в современной России и разработки предложений ее совершенствования достигнута.