Введение 3 1.1. Государственная политика: сущность и основные характеристики 6 1.2. Нормативно-правовые основы государственной политики в Российской Федерации 11 1.3. Ключевые инструменты реализации государственной политики в Российской Федерации 13 Глава 2. Реализация государственной политики посредством национальных проектов 15 2.1. Разработка национального проекта: концептуальные основы 15 2.2. Система национальных проектов в Российской Федерации 19 2.3. Результативность и проблемы реализации национальных проектов в Российской Федерации 22 2.4. Перспективы реализации национальных проектов в системе государственной политики в Российской Федерации 25 Заключение 30 Список источников и литературы 34

Управление государственными программами

курсовая работа
Менеджмент
32 страниц
91% уникальность
2022 год
20 просмотров
Сакович В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.1. Государственная политика: сущность и основные характеристики 6 1.2. Нормативно-правовые основы государственной политики в Российской Федерации 11 1.3. Ключевые инструменты реализации государственной политики в Российской Федерации 13 Глава 2. Реализация государственной политики посредством национальных проектов 15 2.1. Разработка национального проекта: концептуальные основы 15 2.2. Система национальных проектов в Российской Федерации 19 2.3. Результативность и проблемы реализации национальных проектов в Российской Федерации 22 2.4. Перспективы реализации национальных проектов в системе государственной политики в Российской Федерации 25 Заключение 30 Список источников и литературы 34
Читать дальше
Актуальность темы. Россия - один из крупнейших регионов мира с развитой экономикой и многонациональным населением, что, конечно же, накладывает свой отпечаток на характер, содержание и потребности развития страны и защиты национальных интересов. В то же время вопрос реализации государственной политики и ее правового обеспечения оказывает существенное влияние на успешную реализацию национальных интересов. Национальные глобальные интересы становятся наиболее важным направлением правовой политики государства. Эти условия создают основу для установления и определения будущих направлений через реализацию национальных интересов, в том числе через реализацию национальных проектов. Конечно, национальные интересы имеют прямое отношение к разработке миссий национальной безопасности, они взаимосвязаны и взаимозависимы, национальные интересы в обязательном порядке включены в контекст национальной безопасности. Таким образом, мы видим, что на современном этапе развития не существует систематического, всестороннего общетеоретического изучения сущности, содержания национальных интересов и механизма, обеспечивающего их реализацию, что отрицательно влияет на динамичное развитие нашего современного общества и государства, в том числе на реализацию национальных интересов, что определило актуальность проводимой работы. Таким образом, нами были выявлена актуальность и на ее основании определена тема исследования: «Национальный проект как инструмент реализации государственной политики в Российской Федерации».


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по организации производства? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Степень изученности темы. Классическими авторами изучения средств и способов ведения государственной политики являются М. Вебер, А. Вилдавски, П. ле Галь, Г. Лассуэлл, Дж. Прессман, Л. Саламон. Такие авторы, как С. Бойко, М. Грачев, К. Симонов, Т. Митрохина изучали особенности применения проектной деятельности в сфере политики. Вопросами реализации национальных проектов занимались Д. Алабин, Г. Беляева, В. Гончаров, И. Вдовин, С. Устинкин, В. Казанцев, Е. Краснова, В. Фахрутдинова и др. Объект исследования: государственная политика в Российской Федерации. Предмет исследования: использование национальных проектов как инструмента реализации государственной политики в Российской Федерации. Цель исследования: изучить использование национальных проектов как инструмента реализации государственной политики в современной России и разработать предложения ее совершенствования. Задачи исследования: – изучить сущность и основные характеристики государственной политики в РФ; – охарактеризовать нормативно-правовую базу и определить инструменты реализации государственной политики в Российской Федерации; – рассмотреть национальный проект как инструмент реализации государственной политики в Российской Федерации; – определить перспективы и дать прогноз реализации национальных проектов в системе государственной политики в Российской Федерации; – разработать предложения по совершенствованию использования национальных проектов как инструмента реализации государственной политики в современной России. Источники исследования. В данной работе были использованы следующие источники: нормативно-правовые акты, статистические материалы и официальные сайты (информация официальных представительств государственных учреждений, паспорта национальных проектов, социологические материалы и т.п.). Методология исследования. При написании работы были использованы следующие методы: количественные (статистические, математические) и качественные (сравнение, контент-анализ). В процессе работы были использованы: анализ исследований и статей о реализации национальных проектов, вторичный анализ социологических данных, анализ официальных документов и постановлений законодательства. Значительную роль в ходе подготовки работы сыграли институциональный, системный (структурно-функциональный) и проблемно-ситуационный подходы. Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список источников и литературы.

Читать дальше
Следствием концепции внутриполитического интереса является доктрина, интерпретирующая национальные интересы через призму характеристик отраслей экономики. Конечно, базовой отраслью можно назвать конституциональный закон, который определяет познавательную природу субъективных прав и обязанностей, характер и методы реализации национальных интересов, а по сути сами интересы. Этому способствует тот факт, что конституционное право, как и социальные и частные права, является основой как материального, так и уголовного права. Концепция правительства заключается в признании идеологического разнообразия, последовательном сравнении следующих моральных принципов, взглядов, основанных на этических принципах, и преимуществах идеи самообогащения, а также в определении собственных приоритетов. Идеология, поддерживаемая государством, направлена на то, чтобы научить каждого гражданина ограничивать свои потребности ради общественного блага. Это даст возможность для реального и решительного противодействия со стороны общества концепции поощрения недопонимания, аморальной и угрожающей деятельности, противоречащей общепринятым нормам цивилизации. Возможности управления государственной политикой в долгосрочной перспективе по целевым задачам опираются на три основные условия: –всенародное декларирование долгосрочных целей политики государства –усиливает социально-политический фактор властного большинства в социуме и на мировом уровне. Декларирование опирается на конкретную ситуацию и ставит во главе социальную острую проблему, требующую быстрого решения в данной ситуации и имеющимися ресурсами. Социальная проблема должна иметь четкий количественный показатель ее реализации, понятный и достижимый. Государство отвечает за поставленную цель и достижение конечного результата независимо от меняющейся внутри и внешнеполитической ситуации; – целевое управление в долгосрочной перспективе формирует суверенитет системы управления и определяет самообеспечение суверенитета при возможной недостижимости поставленных целей. При этом необходимо получить преимущественные права на достижение цели и при это не потерять властные полномочия. Для достижения данного базиса необходимо рассмотрение и достижение поставленного проектного развития как целевого комплексного решения и ресурсообеспечения национального проекта на основании современных методов развития и управления государственной политикой; – формирование «полного цикла» национального проекта – от прогнозирования, разработки проекта, анализа компетенций и ресурсов, исполнения поставленных задач в форме готовых объектов или разработанных показателей с учетом изменяющихся внешних и внутренних проявлений социума. Переход от прогнозирования к национальному проектированию - это многоэтапный процесс, основанный на разработке компонентов проекта, таких как разработка предложений по поддержке макроуровневых альтернатив национальным проектам, а также комплексная оценка городских компонентов среды. Пандемия коронавируса COVID-19, вероятно, окажет негативное влияние на национальные проекты, по крайней мере, на десятилетия вперед, и будет иметь серьезные последствия для экономики в целом. Однако национальные проекты продолжаются и останутся приоритетом государства. Их успешная реализация будет иметь еще большее значение для стабилизации экономического роста. Однако реализация столь масштабных государственных проектов за счет одних только бюджетных средств без привлечения внебюджетных доходов и участия крупного бизнеса не решит проблемы оздоровления российской экономики и создания новых стимулов для дальнейшего роста. Повышение реализации национальных проектов требуется улучшение качества управления расходами со стороны государства. Возможно создание института реализации национальных проектов в точках пересечения разных сфер направленности и общего контроля за расходами. Также необходимо качественно пересмотреть некоторые задачи национальных проектов, которые могли бы способствовать их реализации в полном объеме. Например, в национальном проекте «Жилье и городская среда» нет условий и базы для постройки 120 млн кв. м жилья, которые должны быть построены к 2024 году. Также необходимо пересмотреть те задачи национальных проектов, которые появились сегодня. Например, в национальном проекте «Образование» из-за отказа от Болонской системы образования, пересмотра других проектов, реализация которых была основана на применении импортных комплектующих или материалов. Также сегодня перед Российской Федерацией ставятся и другие вызовы, которых не было еще до начала проведения Россией специальной военной операции. Это все надо внимательно изучать и очень быстро и оперативно развивать новые направления в рамках уже реализуемых проектов. Как вариант, можно запустить интернет-платформу, на которой можно очень быстро собирать информацию о необходимых мерах и задачах и, обрабатывая полученные данные, вносить изменения в уже существующие направления реализации национальных проектов. Для успешной реализации национальных проектов также крайне необходимо привлекать как можно больше частного капитала, как в качестве прямых денежных средств, так и различных ресурсов для реализации поставленных целей. На фоне проведения Россией специальной военной операции и формированием противостояния со стороны Запада посредством накладывания огромного количества санкций и рестрикций сегодня как никогда можно ожидать от бизнеса разного уровня вложения денежных средств в экономику России, в развитие инфраструктуры и социально-значимых областей экономики. Этим, естественно, необходимо воспользоваться на государственном уровне, например, запустить программу по вкладыванию денег в развитие национальных проектов и возможного финансирования по низкой, специально применяемой только для данного направления, кредитной ставке. Таким образом, цель исследования по изучению использования национальных проектов как инструмента реализации государственной политики в современной России и разработки предложений ее совершенствования достигнута.
Читать дальше
1. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3378. 2. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666. Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 52 ст. 7477. 3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 20 ст. 2817. 4. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618. Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 52 (часть I) ст. 8111. 5. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 28.09.2018). URL: https://base.garant.ru/80684642/ (дата обращения: 11.09.2022). 6. Аналитический обзор Национального центра ГЧП. Просто и честно об инвестициях в инфраструктуру и государственно-частном партнерстве в России [Электронный ресурс]. URL: https://www.rosinfra.ru/digest/documents/o ne/prosto-i-cestno-ob-investiciah-vinfrastrukturu-i-gosudarstvenno-castnompartner stve-v-rossii-analiticeskij-obzor (дата обращения: 11.09.2022). 7. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (Автономная некоммерческая организация) [Электронный ресурс] // Правительство России : сайт. – Режим доступа: http://government.ru/ department/225/ (дата обращения: 11.09.2022). 8. Афиногенов Д. А. Основные понятия общей и специальных теорий безопасности // Национальная безопасность. 2020. № 1. С.15-20. 9. Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых. 24 апреля 2020 года. [Электронный ресурс] URL: http://cbr.ru/press/pr/?file=24042020_133000 Key.htm. 10. Барабашев А. Г., Климова А. В. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2019. 194 с. 11. Беляева Г. С. К вопросу о механизме обеспечения реализации национальных интересов // Вестник чеченского государственного университета. 2020. № 2 (38). С. 138-143. 12. Бидова Б. Б. Правовая политика и правовая политология в России: историко-методологический статус // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2020. № 2. С. 230-234. 13. Индексы физического объема валового внутреннего продукта // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/tab3.xls (дата обращения: 11.09.2022). 14. Министерство экономического развития Российской Федерации. Информационно-аналитический обзоры о развитии государственно-частного партнерства в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/6b5f12f3140cf044f1f715d18 dfdef0a/gchp%2021.0 2.2020.pdf.pdf. 15. Президент России [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru. 16. Федеральные целевые программы [Электронный ресурс] // Федеральный целевые программы России : сайт. – Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/ (дата обращения: 11.09.2022). 17. Федеральные целевые программы [Электронный ресурс]: Федеральные целевые программы России. URL: http://www.programs-gov.ru/ (дата обращения: 11.09.2022). 18. Эффективность экономики России. Макроэкономические показатели [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/efficiency/# (дата обращения: 11.09.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Связь лексического и грамматического в значении слова
Количество страниц:
28
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image