Узнать сколько стоит презентация на заказ в Новосибирске можете на нашнм сайте.
Именно здесь растущий школьник приобретает индивидуальность, может добиться признания. Чтобы сохранить продуктивный психологический контакт с подростками, нужно внимательно прослеживать изменения в подростковом возрасте, а также группировках, объединениях, поскольку без общения в группах невозможно представить качественное его развитие личности. Данный факт определил тему исследования: «Влияние неформальных объединений на формирование школьников подросткового возраста». В отличии от формальных институтов, неформальные институты меньше контролируются. Необходимость проведения работы в данном направлении обуславливают два обстоятельства. Первое: общение молодых людей может быть неуправляемым из-за стихийного характера, которое легко превратит группу в асоциальную. Второе обстоятельство ежегодный рост участников неформальных объединений. Исходя из этого определилась проблема исследования: какой должна быть социально-педагогическая помощь членам неформальной организации? Цель исследования: изучение влияния неформальных объединений на процесс формирования личности школьников подросткового возраста. Объектом исследования является процесс формирования личности школьников подросткового возраста. Предмет исследования: проблемы влияния неформальных объединений на формирование личности школьников подросткового возраста. Гипотезой исследования является предположение о том, что неформальные объединения являются важнейшим фактором влияния на личность школьников подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования личности школьников подросткового возраста. 2. Дать общую характеристику неформальных объединений и рассмотреть их роль в процессе формировании личности школьников подросткового возраста. 3. Изучить социальную роль неформальной субкультуры на процесс воспитания и формирование личности школьников подросткового возраста, возможности коррекционного воздействия педагогическими специалистами образовательного учреждения. 4. Провести экспериментальное изучение влияния неформальных объединений на уровень формирования личности школьников подросткового возраста. Методы исследования: – теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, изучение документации и периодической печати, сравнение, обобщение; – эмпирические: опрос в виде анкеты. Исследовательская работа проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №2 г. Лысково Нижегородской области. В практической части исследования принимали участие 48 подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Теоретико-методологическая основа. Изучением неформальных объединений и их проблемного существования занимались специалисты из различных областей, такие как психологи, социальные работники, педагоги: В.Г.Баженов, А.А.Беликов, С.А.Беличева, Я.Л.Коломинский, А.И.Кочетов, А.Е.Личко, И.А.Невский, А.А.Реан, С.Славина. Практическая новизна исследования заключается в том, что теоретические исследования могут быть использованы при разработке воспитательных программ для преподавателей, классных руководителей, социальных педагогов и других специалистов образовательных учреждений. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы