Введение 3 1. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся 5 2. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся 7 3. Использование информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся 8 Заключение 14 Список использованных источников и литературы 15

Активизация познавательной деятельности студентов в условиях использования информационных технологий в рамках образовательного процесса»

реферат
Педагогика
15 страниц
47% уникальность
2022 год
30 просмотров
Шепелев П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся 5 2. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся 7 3. Использование информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся 8 Заключение 14 Список использованных источников и литературы 15
Читать дальше
Актуальность активизации познавательной деятельности студента обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов на основе логических граф схем дисциплины и средств обучения. При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением студентов методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания в предметной области. По мнению многих ученых, в том числе и Горбунова А. И., проблемы адаптации студентов к режиму интерактивной организации учебного процесса на основе компьютерной технологии решается в системе «преподаватель-студент-компьютер», «преподаватель-учебная группа- компьютер», «студент-студент-компьютер». В таких ситуациях успешность компьютерного обучения гуманитарных дисциплин (не только гуманитарных) зависит от целенаправленной научно-обоснованной организации педагогического общения между преподавателем и учебной группой в режимах: преподаватель – студент, преподаватель – учебная группа [3]. В настоящее время активизации познавательной деятельности студентов с помощью компьютеризованного обучения в дидактике гуманитарных дисциплин важное значение приобретает характер педагогического общения как фактор влияния на адаптацию студентов изучению компьютерной технологии, так как в учебный процесс высшей школы интенсивно внедряется новые информационные и педагогические технологии В качестве основного тезиса при решении проблемы активизации познавательной деятельности студента рассматривается научное положение, выдвинутое А. Ц.


Многих не устраивает цена реферата по БЖД на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Эрдынеевым, согласно которому адаптированность студента может рассматриваться как формируемое качество в процессе целенаправленного педагогического воздействия, предусматривающего управление характером педагогического общения, сочетанием формы и стиля общения. Целью работы является изучение способов активизация познавательной деятельности студентов в условиях использования информационных технологий в рамках образовательного процесса Объектом исследования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Предметом исследования является проблема сочетания традиционного метода обучения с модернизированным при помощи информационных технологий. Научная новизна исследования заключается в том, что результаты исследования могут найти широкое применение в компьютерном обучении студентов вуза и среднего специального учебного заведения, проходящих обучение по направлениям, связанным с машиностроение. Ввиду того, что данные способы обучения уже внедрялись в обучение по разным научным дисциплинам и оправдали свои ожидания, необходимо, для повышения эффективности обучения, внедрять данные методики в процесс обучения по отрасли машиностроение.

Читать дальше
Итак, можно сделать вывод, что преподаватель, применяющий ИКТ, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. Большое значение имеет тот факт, что у учителя, использующего ИКТ и интерактивную доску в течение всего урока, не возникает необходимости тратить время на технические паузы для смены плакатов, карт, других наглядных материалов или очистки доски и ручного переноса на ее поверхность новых заданий и упражнений. Все эти действия он выполняет, не отходя от доски, в течение секунды, одним движение руки, т.к. все необходимые материалы и задания загружаются в память компьютера, подсоединенного к доске еще при подготовке к уроку. В результате заметно увеличивается время, которое можно потратить на непосредственное изучение нового материала. Преподаватель, объясняющий новую тему, имеет возможность не отходить от доски, на которой он размещает иллюстративный материал, и это не рассеивает внимание школьников, присутствующих на уроке. Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Из опыта работы использования ИКТ видно, что на уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение – с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы тоже выполнить задание учителя.
Читать дальше
Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили – М : Дрофа, 2018. – 228 с. 2. Белуосин Д. А. Основы личностного ориентирования педагогики / Д. А. Белуосин – М: МИК, 2021. – 322 с. 3. Горбунова А. И. Методы и приёмы активизации мыслительной деятельности обучающихся / А. И. Горбунова – М : Просвещение, 2019. – 350с. 4. Замов Л. В. Наглядность и активизация обучающихся в обучении / Л. В. Замов – Ростов-на-Дону : Легион, 2018. – 210 с. 5. Калмыкова З. И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности обучающихся в обучении / З. И. Калмыкова – М: Дрофа, 2020. – 220 с. 6. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин – М : Просвещение, 2022. – 150 с. 7. Немов Р. С. Психология образования / Р. С. Немов – М : Просвящение, 2018. – 325 с. 8. Поташник М. М. Как развивать педагогическое мастерство / М. М. Поташник – М : Просвящение, 2019. – 428 с. 9. Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект / Н. Ю. Посталюк Казань : Издание, 2021. – 573 с. 10. Прозументова Г. Н. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / Г. Н. Прозументова – Томск: Вестник, 2020. – 472 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Объективная необходимость организационных изменений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Учёт и контроль в период развития западноевропейской цивилизации 14-18 в.в. и 19 в.»
Количество страниц:
7
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Материнский капитал, как вид социального обеспечения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image