Введение 3
1. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся 5
2. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся 7
3. Использование информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся 8
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Читать дальше
Итак, можно сделать вывод, что преподаватель, применяющий ИКТ, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика.
Большое значение имеет тот факт, что у учителя, использующего ИКТ и интерактивную доску в течение всего урока, не возникает необходимости тратить время на технические паузы для смены плакатов, карт, других наглядных материалов или очистки доски и ручного переноса на ее поверхность новых заданий и упражнений. Все эти действия он выполняет, не отходя от доски, в течение секунды, одним движение руки, т.к. все необходимые материалы и задания загружаются в память компьютера, подсоединенного к доске еще при подготовке к уроку. В результате заметно увеличивается время, которое можно потратить на непосредственное изучение нового материала.
Преподаватель, объясняющий новую тему, имеет возможность не отходить от доски, на которой он размещает иллюстративный материал, и это не рассеивает внимание школьников, присутствующих на уроке.
Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.
Из опыта работы использования ИКТ видно, что на уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение – с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы тоже выполнить задание учителя.
Читать дальше
Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили – М : Дрофа, 2018. – 228 с.
2. Белуосин Д. А. Основы личностного ориентирования педагогики / Д. А. Белуосин – М: МИК, 2021. – 322 с.
3. Горбунова А. И. Методы и приёмы активизации мыслительной деятельности обучающихся / А. И. Горбунова – М : Просвещение, 2019. – 350с.
4. Замов Л. В. Наглядность и активизация обучающихся в обучении / Л. В. Замов – Ростов-на-Дону : Легион, 2018. – 210 с.
5. Калмыкова З. И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности обучающихся в обучении / З. И. Калмыкова – М: Дрофа, 2020. – 220 с.
6. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин – М : Просвещение, 2022. – 150 с.
7. Немов Р. С. Психология образования / Р. С. Немов – М : Просвящение, 2018. – 325 с.
8. Поташник М. М. Как развивать педагогическое мастерство / М. М. Поташник – М : Просвящение, 2019. – 428 с.
9. Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект / Н. Ю. Посталюк Казань : Издание, 2021. – 573 с.
10. Прозументова Г. Н. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / Г. Н. Прозументова – Томск: Вестник, 2020. – 472 с.
Читать дальше