Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления формированием заемного капитала предприятия…………………………………………………………….5
1.1 Специфические особенности политики предприятия по привлечению заемных средств……………………………………………………………….......5
1.2 Сущность политики привлечения заемного капитала предприятия и приоритеты регулирования его финансовых потоков………………………….7
Глава 2 Основные направления совершенствования управления формированием заемного капитала предприятия……………………………..13
2.1 Современные методы расчета эффективности привлечения заемных средств……………………………………………………………………………13
2.2 Стратегия выход предприятия на рынок публичных заимствовании……14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17
Читать дальше
Исследованы теоретические основы построения политики привлечения заемного капитала предприятий логистики и изучена стратегия выхода предприятий на рынок публичных заимствований. Основные выводы представлены ниже:
Основные способы привлечения заемного капитала составляют облигационный заем, банковский кредит, коммерческий кредит, лизинг.
Заемный капитал для предприятия обладает как положительными особенностями, так и недостатками.
Во - первых предприятие обеспечивает рост финансового потенциала, способность получать прирост рентабельности.
Но в тоже время использование такого капитала несет на себе риски в деятельности предприятия, такие как, например риск снижения финансовой устойчивости и утрата организацией платежеспособности. Уровень данных рисков пропорционально увеличивается с ростом веса привлеченного заемного капитала. А также наблюдается высокая зависимость процента, стоимости заемного капитала от экономической и политической ситуации в государстве и мире.
Таким образом, предприятие, которое использует привлеченный или заемный капитал имеет более высокий потенциал своего развития (за счет дополнительного объема активов), но в большей мере создает себе финансовые риски и угрозу банкротства.
В настоящее время популярным направлением развития привлечения заемного капитала, кроме банковского кредита становится развитие фондового рынка, а в частности перспективным направлением считается использование корпоративных облигаций. При сравнении векселей и банковских кредитов можно выявить несколько выгодных моментов, выпуск облигаций позволяет привлекать более дешевый заемный капитал, на выгодных сроках и открытом рынке.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2. Приняты Государственной Думой 21.10.94 г. и 22.12.95 г.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
5. Тарновский В.В. Управление ресурсами предприятия : учебное пособие– 2020 - С.34, 131.
6. Синицкая Н.Я. Управление структурой капитала в определениях и схемах : учебное пособие / Н. Я. Синицкая. - Москва : Проспект, 2017. – С.6, 30.
7. Бондина Н.Н. Капитал: сущность, классификация, учет и анализ – 2021 – С.20, 22.
8. Яшина М.Л. Развитие кредитования сельскохозяйственных организаций: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ. - Ульяновск : Ульяновский ГАУ, 2020 – С.25.
9. Хольнова Е.Г. Экономический анализ деятельности предприятий и организаций: учебное пособие Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. – 2020 – С.3.
10. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы и инвестиции: учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова, Н. П. Орехова. - Москва: КНОРУС, 2017 – С. 99.
Читать дальше