ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: Роль автора в создании статей 5
1.1 Место автора в создании материалов 5
1.2 Роль авторского стиля при написании материала 11
1.3 Итоги главы 19
ГЛАВА 2 Анализ деятельности журналиста Андрея Колесникова 20
2.1 Творческий образ Андрея Колесникова 20
2.2 Публичный образ Андрея Колесникова 25
2.3 Итоги главы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 35
Читать дальше
Несмотря на то, что самоотдача во многих издательствах не приветствуется, личность журналиста оказывает влияние на итоговый материал. Личностные качества влияют на то, каким получится репортаж. Также на это влияет и образ, сформированный журналистом.
Проявляется личность журналиста через отражение собственных взглядов в собственных материалах. И личность ложится в формирование образа у автора журналистских материалов, который в итоге окажет влияние на то, насколько материалы журналисты будут интересны целевой аудитории и восприятие самого журналиста
Образ является визитной карточкой любого журналиста. Если журналист обладает выделяющейся манерой написания, то это уже является частью запоминающегося образа, который позволит читателям сразу определять автора по первым словам. Чем больше интересных оборотов или художественных приёмов использует журналист, тем интереснее читается материал журналиста.
Однако помимо наличия художественных приёмов важным является уместность использования тех или иных приёмов художественного выражения для сохранения основного посыла написанного материала.
Ярким примером высокой роли личности при написании журналистских материалов является Андрей Колесников.
Отличительной чертой стиля журналиста являются обильное использование иронии и переделки известных выражений. Таким образом Колесников является ярким журналистом издательства «Коммерсант».
Отсылки в названиях статей Колесникова является одним из крючков, который цепляет читателя ещё на этапе заголовка.
Увидев в названии статьи отсылку на известное произведение искусства или другое событие, взгляд читателя сразу же цепляется за название. Из-за этого у целевой аудитории появляется интерес к написанному материалу.
Зацепив читателя интересным заголовком, не менее важным является удержать читателя, так как далеко не каждый прочитает статью до конца из-за информации. Важным является использование тех средств художественного изображения, которые не позволят читателю заскучать. Одним из таких приёмов является ирония. За счёт использования иронических оборотов, у журналиста получается сохранять читательский интерес к своим статьям.
Другим элементом статей Колесникова является цитирование. Прямая речь в статьях Андрея Колесникова является неотъемлемой частью. Несмотря на то, что многие люди не придают должного значения прямой речь, в статьях Колесникова она является частью, которая погружает своего читателя в атмосферу написанного материала и используется, в том числе, для более детальной передачи инофрмации.
Читать дальше
1. Андрей Колесников. Человек, открывший стране Владимира Путина [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sostav.ru/sotka/columns/efir/2010/kolesnikov/ (дата обращения: 27.09.2022)
2. Виноградов В.В. «Проблемы русской стилистики» / В.В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1981. – 320 с.
3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М.: КомКнига, 2007. – 144 с
4. Кашлева С.И. «Особенности формирования образа популярного журналиста Андрея Колесникова на материале публикаций в газете «Коммерсантъ»» / С.И. Кашлева – Б.: АГУ, 2016 – 63 с.
5. Колесников, А.В «В круге чтения первом» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2655766 (дата обращения: 27.09.2022)
6. Прохоров, Е.В. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е.В. Прохоров - М.: Аспект Пресс, 2009. - 351 с.
7. Почепцов. Г. Г. Теория коммуникации /. Г. Г. Почепцов -. М.:. Изд центр"Киевский университет", 1999 - 308 с
8. Сидорович Е.О. Жанры современной журналистики / Е.О. Сидорович // Материалы Международной научной студенческой конференции. – С.28- 30.
9. Солганик, Г.Я. Общие особенности языка газеты / Г.Я. Солганик. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2010. - 128 с.
10. Тулупов, В. В. Профессиональные стандарты, роли и культура современного журналиста / В. В. Тулупов // Вестник КГУ - №7 – 2014 – С.214-219
Читать дальше