Если вам потребовалось заказать презентацию цена на неё будет известна сразу после заполнения формы на сайте Work5.
Вместе с тем, что все чаще в семьях между подростками и родителями возникают конфликты, которые, в основном, не могут успешно разрешаться на основе взаимных компромиссов. Это довольно сильно влияет на уровень жизнедеятельности всех участников конфликта и на развитие личности ребенка. Родительство, как особая, общественно значимая деятельность, опосредствованная культурным опытом, нормами и традициями, имеет своей конечной целью успешную социализацию детей, то есть воспитание у них определенных личностных качеств и формирование норм социального поведения, необходимых и желательных для жизни в данном обществе, в данной культурной среде. Отношение к своему ребенку родители субъективно переживают как чувство ответственности за него и его благополучное развитие, нынешние и будущие достижения, определяя тем самым историю развития и содержание основных условий жизни ребенка. Чувство ответственности относится к категории высших нравственных чувств человека, связанных с переживанием им своего отношения к людям, обществу, самому себе и имеющих для него личностную значимость. Именно в этой личностной значимости чувств и кроется опасность их трансформаций, искажений и нарушения функциональности. Чувства могут утратить свой позитивный, созидательный потенциал, превратиться в препятствие на пути благополучного развития и становления человеческой личности. Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые: Ю.П. Азаров, Ф.Я. Байков, Васильева, Е.В. В.Н. Гуров, Э.В. Каган, Т.А. Куликова, П.Ф. Лесгафт, А.Г. Харчев, Т.В. Шеляг и другие. По большому счету, ученные рассматривали отдельно влияние семьи на подростка либо возрастные особенности подросткового возраста, комплексным рассмотрением проблем семейного воспитания занимаются крайне мало исследователей, учитывая, что масштаб проблемы велик. Данная тема исследования рассматривалась в отчете по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков. Цель курсовой работы – рассмотреть созависимость детско-родительских отношений. Объектом исследования является детско-родительские отношения. Предметом исследования является социовозрастной аспект созависимости детско-родительских отношений. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить историографию проблемы исследования созависимости детско- родительских отношений: социовозрастной аспект: основные подходы. 2. Рассмотреть теоретические парадигмы изучения предмета исследования 3. Изучить методические основания анализа проблемы созависимости детско-родительских отношений: социовозрастной аспект. Гипотеза исследования: дисфункциональные детско-родительские отношения способствуют формированию созависимости, а также типа созависимой личности: - излишняя эмоциональная дистанция с ребенком способствует формированию созависимой личности с комплексами мученичества и самоуничижения. - излишняя концентрация на ребенке способствует формированию созависимой личности с комплексом нарциссизма. - оптимальный эмоциональный контакт с ребенком не способствует формированию созависимости; комплексов созависимости. Эмпирическая база исследования: МБУ ДО Городской психолого-педагогический центр «Потенциал», г. Барнаул. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, сравнительный анализ, систематизация, статистический метод, синтез, моделирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.