ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с легкой умственной отсталостью 5
1.2. Понятие базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью в научной литературе 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18
2.1. Исследование уровня сформированности базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью 18
2.2. Анализ опыта работы по формированию базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью 22
Выводы по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что под основным учебным актом в примерных адаптированных программах общего основного образования понимаются элементарные и необходимые единицы учебного действия, формирование которых обеспечивает усвоение учебного содержания учащимися с ограниченными интеллектуальными возможностями.
В структуру основной учебной деятельности входят мотивационные (обоснование образования), операциональные (обеспечение осуществления различных видов учебной деятельности) и регулятивные (умение принять цель и назначение) элементы плана деятельности в готовом виде, обычный план деятельности, контроль и оценка ее результатов при организационной поддержке педагогов) компоненты учебной деятельности.
Работа по изучению уровня овладения основной учебной деятельностью учащихся с легкой степенью умственной отсталости проводилась на базе государственного учреждения образования «Еманжелинская специальная школа (коррекционная) – школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями (умственно умственная отсталость)». Результаты исследования показали, что у учащихся с легкой умственной отсталостью недостаточно развита личностно-познавательная основная учебная деятельность.
Условиями формирования основной учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью являются: формирование основной учебной деятельности во всех видах деятельности (учебной, внеучебной, коррекционной), организация взаимодействия педагогов и специалистов, организация взаимодействие с родителями учащихся, контроль основных воспитательных мероприятий.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: по состоянию на 2019 год : с комментариями юристов компании «Гарант» / сост.: А.А. Кельцева. – М.: Эксмо, 2019. – 787 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2019. – 526 с.
3. Бибина, О.А. Современные педагогические технологии обучения первоклассников с нарушением интеллекта / О.А. Бибина // В Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М., 2018. – С. 36-38.
4. Битянова, М.Р. Мониторинг УУД: шаг в будущее педагогической профессии. Новые понятия / М.Р. Битянова // Практика образования. – 2018. - №1. – С.28-33.
5. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2019. – 142 с.
6. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2018. – 180 с.
7. Ермолаева, М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: Учеб.-метод. пособие / М.Г. Ермолаева. – СПб.: СПбАППО, 2018. – 120 с.
8. Есинская, С.Т. Проектирование урока, направленного на формирование умения планировать / С.Т. Есинская // Сибирский учитель. – 2019. – № 1 (92). – С. 80-82.
9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2018. – 151 с.
10. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2019. – 144 с.
11. Психологическое сопровождение формирования и развития универсальных учебных действий учащихся: проект / Сост. О.Б. Гильманова, М.И. Лысенко. – Казань, 2018. – 180 с.
12. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2018. – 108 с.
13. Стребелева, Е.А. Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования / Е.А. Стребелева, С.Б. Лазуренко, Л.М. Кузенкова // Педиатрическая фармакология. – 2019. – Т. 9. № 6. – С. 80-84.
14. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 2019. – 184 с.
15. Умственное развитие учащихся вспомогательной школы / под ред. Ж.И. Шиф. – М.: Академия пед. наук, 2018. – 182 с.
16. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учебной и внеурочной деятельности: методические рекомендации / Л.П. Кузма, Л.А. Клещева. – Краснодар, 2019. – 45 с.
Читать дальше