?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с легкой умственной отсталостью 5 1.2. Понятие базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью в научной литературе 11 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18 2.1. Исследование уровня сформированности базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью 18 2.2. Анализ опыта работы по формированию базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью 22 Выводы по второй главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Характеристика базовых учебных действий у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
88% уникальность
2022 год
46 просмотров
жигалина о.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с легкой умственной отсталостью 5 1.2. Понятие базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью в научной литературе 11 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18 2.1. Исследование уровня сформированности базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью 18 2.2. Анализ опыта работы по формированию базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью 22 Выводы по второй главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В современных условиях изменения в системе образования являются следствием реализации закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательной инициативы «Наша новая школа» и введения государственного образовательного стандарта. В этих условиях педагог должен организовать учебную деятельность с учетом требований государственных образовательных стандартов, развивать деятельностное обучение. В соответствии с проактивным подходом, составляющим общеметодическую основу современного домашнего образования, авторским коллективом разработана концепция развития универсальных учебных действий, согласно которой содержание учебных предметов и образовательных технологий должно строиться с упором на создание системы общих педагогических навыков, которые помогут улучшить научные результаты. Согласно универсальной программе подготовки к учебной деятельности, учебная деятельность представляет собой целостную систему, в которой формирование каждого вида учебной деятельности определяется его взаимосвязью с другими видами учебной деятельности и с особенностями интеллектуального развития детей. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для формирования учебной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Базовая педагогическая деятельность, развиваемая у младших школьников с ограниченными интеллектуальными возможностями, с одной стороны, обеспечивает хороший старт в школу и осознанный подход к обучению, а с другой стороны, формирует основу для подготовки более трудных школьников к старшей школе, что способствует к развитию учащегося как объекта сознательного обучения, активная воспитательная работа на доступном уровне. Актуальность темы. Несмотря на то, что вопрос структурирования основной учебной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью объявлен одним из важнейших на нормативном уровне. Объект исследования – процесс формирования базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Перми любой сложности.


. Предмет исследования – педагогические условия формирования базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью. Цель курсовой работы: изучить характеристику базовых учебных действий у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью. Задачи курсовой работы: - изучить теоретические аспекты формирования базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью; - рассмотреть педагогические условия базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью; - исследовать практические аспекты формирования базовых учебных действий у учащихся с легкой умственной отсталостью. Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий этап). Практическая значимость заключается в использовании полученных данных об уровне образованности и мотивации педагогической деятельности учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Экспериментальная работа по диагностике образовательного уровня основной учебной деятельности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости проводилась на базе муниципального государственного образовательного учреждения «Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)». Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что под основным учебным актом в примерных адаптированных программах общего основного образования понимаются элементарные и необходимые единицы учебного действия, формирование которых обеспечивает усвоение учебного содержания учащимися с ограниченными интеллектуальными возможностями. В структуру основной учебной деятельности входят мотивационные (обоснование образования), операциональные (обеспечение осуществления различных видов учебной деятельности) и регулятивные (умение принять цель и назначение) элементы плана деятельности в готовом виде, обычный план деятельности, контроль и оценка ее результатов при организационной поддержке педагогов) компоненты учебной деятельности. Работа по изучению уровня овладения основной учебной деятельностью учащихся с легкой степенью умственной отсталости проводилась на базе государственного учреждения образования «Еманжелинская специальная школа (коррекционная) – школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями (умственно умственная отсталость)». Результаты исследования показали, что у учащихся с легкой умственной отсталостью недостаточно развита личностно-познавательная основная учебная деятельность. Условиями формирования основной учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью являются: формирование основной учебной деятельности во всех видах деятельности (учебной, внеучебной, коррекционной), организация взаимодействия педагогов и специалистов, организация взаимодействие с родителями учащихся, контроль основных воспитательных мероприятий.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: по состоянию на 2019 год : с комментариями юристов компании «Гарант» / сост.: А.А. Кельцева. – М.: Эксмо, 2019. – 787 с. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2019. – 526 с. 3. Бибина, О.А. Современные педагогические технологии обучения первоклассников с нарушением интеллекта / О.А. Бибина // В Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М., 2018. – С. 36-38. 4. Битянова, М.Р. Мониторинг УУД: шаг в будущее педагогической профессии. Новые понятия / М.Р. Битянова // Практика образования. – 2018. - №1. – С.28-33. 5. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2019. – 142 с. 6. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2018. – 180 с. 7. Ермолаева, М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: Учеб.-метод. пособие / М.Г. Ермолаева. – СПб.: СПбАППО, 2018. – 120 с. 8. Есинская, С.Т. Проектирование урока, направленного на формирование умения планировать / С.Т. Есинская // Сибирский учитель. – 2019. – № 1 (92). – С. 80-82. 9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2018. – 151 с. 10. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2019. – 144 с. 11. Психологическое сопровождение формирования и развития универсальных учебных действий учащихся: проект / Сост. О.Б. Гильманова, М.И. Лысенко. – Казань, 2018. – 180 с. 12. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2018. – 108 с. 13. Стребелева, Е.А. Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования / Е.А. Стребелева, С.Б. Лазуренко, Л.М. Кузенкова // Педиатрическая фармакология. – 2019. – Т. 9. № 6. – С. 80-84. 14. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 2019. – 184 с. 15. Умственное развитие учащихся вспомогательной школы / под ред. Ж.И. Шиф. – М.: Академия пед. наук, 2018. – 182 с. 16. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учебной и внеурочной деятельности: методические рекомендации / Л.П. Кузма, Л.А. Клещева. – Краснодар, 2019. – 45 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Влияние культурных традиций на невербальное поведение и его интерпритацию ( культурные традиции народов России)ю
Количество страниц:
7
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ рекламной кампании Икеа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации на примере компании ООО" РН-Учет
Количество страниц:
55
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image