?>
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие»..............................................................6 1.1. Развитие интереса к музыке как научная проблема....................................6 1.2. Особенности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольных учреждениях...............................................................15 1.3. Особенности развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста...................................................................................................................26 Выводы по 1 главе.............................................................................................33 Глава 2. Прикладное исследование развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях............................................35 2.1. Диагностический аппарат и методика диагностирования интереса к музыке у детей дошкольного возраста............................................................35 2.2. Опыт развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста в МКДОУ Нововоронежский детский сад №4.....................................................49 Выводы по 2 главе...............................................................................................70 Заключение............................................................................................................72 Список литературы.............................................................................................74

Развитие интереса к музыке у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

дипломная работа
Языки
75 страниц
91% уникальность
2022 год
21 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие»..............................................................6 1.1. Развитие интереса к музыке как научная проблема....................................6 1.2. Особенности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольных учреждениях...............................................................15 1.3. Особенности развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста...................................................................................................................26 Выводы по 1 главе.............................................................................................33 Глава 2. Прикладное исследование развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях............................................35 2.1. Диагностический аппарат и методика диагностирования интереса к музыке у детей дошкольного возраста............................................................35 2.2. Опыт развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста в МКДОУ Нововоронежский детский сад №4.....................................................49 Выводы по 2 главе...............................................................................................70 Заключение............................................................................................................72 Список литературы.............................................................................................74
Читать дальше
Многие программы дошкольного образования раскрывают потребность в формировании у детей ценностного, трепетного отношения к окружающему миру через искусство, будь то музыка, живопись или другой вид художественной деятельности. В процессе переосмысления многих важных аспектов социокультурного развития общества и места в нем личности возникает необходимость переосмысления ряда проблем, связанных, в том числе, с музыкальным воспитанием дошкольников, а именно проблема интереса к музыке. В связи с коренной перестройкой условий жизни общества возрастает и роль музыкального воспитания дошкольников и детей в целом как важнейшего фактора формирования и развития художественной культуры личности. Музыкальное воспитание детей должно осуществляться на уроках музыки, во внеурочных музыкальных занятиях. Таким образом, искусство способно пробудить в детях способность чувствовать, понимать, любить, а также оценивать явления искусства, даже наслаждаться ими и в меру своих возможностей создавать элементы музыкально-художественной ценности.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по юриспруденции, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Актуальность предпринятого исследования определяется рядом факторов, в том числе социальным заказом современного общества на развитую личность с определенным уровнем музыкально-эстетического образования, необходимостью разработки методических рекомендаций с использованием интеграции искусств, обеспечивающих достижение поставленной цели в период обучения в дошкольном учреждении. Существуют противоречия между значимостью музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников с помощью интеграции искусств и отсутствием соответствующих методических разработок. Несмотря на наличие большого количества исследований в интересующей нас отрасли, на современном этапе остается много нерешенных проблем в организации музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Необходимо констатировать положительный опыт, накопленный учителями за последние десятилетия. Но, зачастую, она не может быть перенесена в новую среду и требует новых разработок, корректировок программ музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников. Указанные противоречия и сложности обусловили актуальность исследования и определили выбор его темы: «Развитие интереса к музыке у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Цель – изучить развитие интереса к музыке у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: – рассмотреть развитие интереса к музыке как научную проблему; – изучить особенности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольных учреждениях; – исследовать особенности развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста; – проанализировать диагностический аппарат и методику диагностирования интереса к музыке у детей дошкольного возраста; – описать опыт развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста в МКДОУ Нововоронежский детский сад №4. Объект – образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Предмет – развитие интереса к музыке у детей дошкольного возраста. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Эта проблема была рассмотрена: – в исследованиях отечественных психологов в области психического развития детей, указывающих на особую роль эстетического восприятия в освоении действительности, формировании художественных образов на основе восприятия искусства (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.А.Мелик- Пашаев, Б.М.Теплов и др.); – в положениях о роли эмоционального фактора в развитии личности дошкольника (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Б.М.Теплов), о понимании дошкольного детства как периода накопления опыта эстетического отношение к миру (Н.А.Ветлугина, А.В.Запорожец, Т.С.Комарова и др.); – во взглядах на сущность и специфику методов приобщения дошкольников к миру искусства и культуры (Т.С.Комарова, Р.М.Чумичева); – в теориях эстетического воспитания дошкольников (Н.А.Ветлугина, Е.А.Флеерин), рассматривающих эстетическое воспитание и эстетическое развитие как важнейшие составляющие общего гармоничного развития личности. Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны методические рекомендации в помощь музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования в музыкально-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Интерес детей к музыке можно заметить с раннего возраста. При этом часто вопросы, касающиеся развития мира малыша, практически не волнуют их родителей. На самом деле для детей дошкольного возраста очень важно развивать музыкальность и любовь к музыке. На данном вопросе взрослым следует сделать большой акцент. Когда детей заставляют запоминать ноты, разучивать различные гаммы и этюды, они быстро устают и не понимают, что может быть интересного в этих занятиях. Иногда бывает так, что малыш учится играть на конкретном инструменте, но при этом не умеет играть те детские песни, которые они поют в садике. Он не совсем понимает ту музыку, которую его заставляют разучивать, и по этой причине такие занятия для него становятся скучными и неинтересными. Он их не воспринимает как творческое занятие. Чуть позже такие занятия превращаются в настоящую каторгу. Занятия музыкой для таких детей должны основываться на их интересах и предпочтениях. Огромный отпечаток на вкусы дошкольника оказывает окружающая среда. Немаловажная роль здесь отводится и родителям. Музыка занимает особое место не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Приобщая молодое поколение к музыкальной культуре, можно открыть для дошкольника мир, наполненный новыми ощущениями и радостными переживаниями, и при этом помочь ему развиться эстетически и эмоционально. Для того чтобы музыкальное развитие детей было успешным, необходимо с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к музыке. Главными компонентами развития музыкальности являются слух и эмоциональная отзывчивость. Без этих музыкальных способностей становится невозможным приобщение ребенка дошкольного возраста к миру музыки. В свою очередь, это может пагубно отразиться на целостном воспитании личности. Эмоциональное восприятие музыки считается одним из главных показателем музыкальности. Благодаря простейшим сенсорным способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха. Эти способности проявляются не только во время восприятия музыки, но и во время ее исполнения. В настоящее время существует большое количество вопросов о том, какая взаимосвязь существует между музыкой и развитием детей. Музыка способна оказывать влияние на того, кто ее слушает, изменять его настроение, создавая образы за счет различных средств выразительности. Одни выражены ярко и динамично, другие заставляют задуматься. В любом случае только находясь в комплексном взаимодействии, они способны оказать влияние на слушателя. Во время слушания музыки происходит не только формирование музыкальных способностей, но и эмоциональное развитие, так как, слушая музыку, дети учатся различать образы и сопереживать героям. Язык музыки невозможно выразить словами, она способна вызывать такие эмоции и чувства, которые не имеют словесных описаний
Читать дальше
1. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. http://yanko.lib.ru/books/music/adorno_soc_music=a.htm (Дата обращения: 07.10.2022) 2. Алексеев Э.Е., Андрукович П.Ф., Головинский Г.Л. Социальные функции искусства и его видов. https://cyberleninka.ru/article/n/konstituirovanie-otechestvennoy-sotsiologii-muzyki-konets-60-h-nachalo-90-h-godov-hh-veka (Дата обращения: 07.10.2022) 3. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю. Б. Алиев. – М.: Владос, 2000. – 336 с. 4. Апраксина, О. А. Музыкальное воспитание во внеклассное время / О. А. Апраксина // Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1983. – С. 18 – 26. 5. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.: Наука, 2014. 183 с. 6. Арчажникова Л. Г. Методика музыкального воспитания. – М.: МГЗПИ, 1989. – 156 с. 7. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. http://www.libex.ru/detail/book1002002.html (Дата обращения: 07.10.2022) 8. Асафьев Б.В. О народной музыке. https://www.booksite.ru/fulltext/asaf/index.htm(Дата обращения: 07.10.2022) 9. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973. – 370 с. 10. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения. – М. : Учпедгиз, 1955. – 256 с. 11. Бурлина Е.А. Структура музыкального интереса https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnyy-interes-kak-spetsificheskaya-raznovidnost-kategorii-interesa (Дата обращения: 07.10.2022) 12. Бурлина Е. Е. О понятии «Музыкальный интерес» // Музыка в обществе: сб. статей. Вып. 2. – Л., 1975. – С. 70-79. 13. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду http://bolotova.md/index.php/uchebniki/item/vetlugina-n-a-metodika-muzykalnogo-vospitaniya-v-detskom-sadu.html (Дата обращения: 07.10.2022) 14. Восприятие музыки: сб. ст./ ред. -сост. В.Н. Максимов. https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-lichnosti-kak-slozhnaya-sistema-priobscheniya-k-miru-iskusstva (Дата обращения: 07.10.2022) 15. Выготский Л. С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1978. – 350 с. 16. Глушков В.М. Восприятие музыки Изд. 2-е. М.: Наука, 1987. https://www.livelib.ru/author/362592/top-viktor-glushkov (Дата обращения: 07.10.2022) 17. Диагностика музыкальных способностей детей» / О.П.Радынова. - М.:ВЛАДОС, 2000.– 320 с. 18. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. – 272 с. 19. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солцевой. СПб.: Питер, 2017. 464 с. 20. Здравомыслов А.Г. Интерес как категория исторического материализма // Вестник ЛГУ.- 1959. -№17. https://elibrary.ru/item.asp?id=17874182 (Дата обращения: 07.10.2022) 21. К проблеме формирования музыкальных интересов учащихся, Горобец Светлана Владимировна. [https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-formirovaniya-muzykalnyh-interesov-uchaschihsya (Дата обращения: 07.10.2022) 22. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя /. – М.: Просвещение, 1979. – 202 с. 23. Конспекты логоритмический занятий с детьми 5-6 лет» / М.Ю. Картушина. - Издательство Творческий Центр "Сфера" Москва, 2005.– 240 с. 24. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста» / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: ТЦ Сфера, 2014.– 230 с. 25. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – СПб: ООО «Невская нота»,2010.– 240 с. 26. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста / В.Петрова. – Москва.:Центр «Гармония», 1998.– 220 с. 27. Музыкальное воспитание в детском саду» / Н.А. Ветлугина. – М.:Просвещение, 1998. 28. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» / И.Е.Яцевич. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.– 220 с. 29. Музыкальные занятия 1 младшая группа / Е.Н. Арсенина. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.– 180 с. 30. Музыкальные шедевры» / О. П. Радынова. – М.: ВЛАДОС, 2000. 31. Настроения, чувства в музыке» /О.П.Радынова. - М.:ВЛАДОС, 2000.– 190 с. 32. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»». Методический комплект программы «Детство»: учебно – методическое пособие/ науч. ред. А.Г.Гогоберидзе/ О.В.Акулова, А.М.Вербенец, А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.– 250 с. 33. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» / М.Л.Лазарев. - М.: Мнемозина, 2004.– 220 с. 34. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учеб, пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2016. –390 с. 35. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. –368 с. 36. Панкратов Т.К. Общие педагогические условия развития интересов студенчества / Т.К. Панкратов. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. – 58 с. 37. Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.– 220 с. 38. Перов Ю.В. Художественная жизнь общества как объект социологии искусства. - Л., 1980. https://www.dissercat.com/content/khudozhestvennaya-zhizn-obshchestva-kak-obekt-sotsiologicheskogo-issledovaniya(Дата обращения: 07.10.2022) 39. Петровский А.В. Общая психология / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1976. – 479 с. 40. Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста», С.Мерзлякова, «Ежедневник музыкального руководителя детского сада». – М: ООО «Издательство Астрель», 2001.– 220 с. 41. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб, пособие. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2014.– 352 с. 42. Праздник каждый день» / И. Новоскольцева И. Каплунова. - СПб:ООО «Невская нота», 2007.– 180 с. 43. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.– 110 с. 44. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. https://urait.ru/book/teoriya-i-metodika-muzykalnogo-vospitaniya-429415 (Дата обращения: 07.10.2022) 45. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа музыкального развития дошкольников https://ru.djvu.online/file/kH6EPdZWmZILc (Дата обращения: 07.10.2022) 46. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / под ред. Л.А. Венгера / науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Аккад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1986. http://psychlib.ru/mgppu/VRp-1986/RPV-001.HTM (Дата обращения: 07.10.2022) 47. Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. - СПб: ООО «Невская нота», 2000.– 170 с. 48. Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов.– М.: Национальное образование, 2016. –696 с. 49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Л.С. Рубинштейн. – М.: Питер, 2002. – 720 с. 50. Румянцев С.Ю. Место в культуре - место в практике // Советская музыка. - 1984. - №10. https://www.dissercat.com/content/avtor-v-muzykalnom-soderzhanii (Дата обращения: 07.10.2022) 51. Свириденко С.С. Современные информационные технологии /С.С. Свириденко. М.: Радио и связь, 1989. https://i-exam.ru/sites/default/files/Pykhtin_A.I._Experience_of_conducting_introductory_tests_at_admission_to_the_university_in_the_form_of_computer_testing.pdf (Дата обращения: 07.10.2022) 52. Советов Б.Я. Информационная технология / Б.Я. Советов. М.: Высшая школа, 1992. https://studylib.ru/doc/4148452/sovetov-b.ya.--cehanovskij-v.v.-informacionnye-tehnologii(Дата обращения: 07.10.2022) 53. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. - М., 1975. https://www.studmed.ru/sohor-a-n-sociologiya-i-muzykalnaya-kultura_03c033b9236.html (Дата обращения: 07.10.2022) 54. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1972. https://www.labirint.ru/books/643491/ (Дата обращения: 07.10.2022) 55. Танцевальная ритмика для детей», Т.И. Суворова. - СПб: ООО «Невская нота», 2009.– 240 с. 56. Танцы с нотами для детского сада / Роот З.Я. - М., Айрис-пресс, 2006.– 180 с. 57. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Учебное пособие. / А.Н.Зимина. - Творческий центр «Сфера», Москва, 2010.– 20 с. 58. Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. / Т. Сауко, А.И. Буренина -СПб, ООО «Невская нота», 2001. 59. Торшилова Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3 – 7 лет (теория и диагностика) / Е.М. Торшилова, Т.В. Морозова. Екатеренбург: Деловая книга, 2001. https://search.rsl.ru/ru/record/01000692401 (Дата обращения: 07.10.2022) 60. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1974. – 440 с. 61. ФГОС дошкольного образования – https://ped-kopilka.ru/ blogs/klyuka-natalija/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html. (Дата обращения: 07.10.2022) 62. Халабузарь, П. Методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. Халабузарь, В. Попов, Н. Добровольская. – М.: Музыка, 1989. – 160 с. 63. Цыпин Г.М. Главное, чтобы ребенку было интересно // Педагогика искусства. - 2012. - №2. http://www.art-education.ru/electronic-journal/glavnoe-chtoby-rebjenku-bylo-interesno(Дата обращения: 07.10.2022) 64. Цыпин, Г. М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано: учеб. пособие / Г. М. Цыпин. – М., 1975. – 106 с. 65. Эмоциональные и познавательные характеристики поведения./ отв. ред. В.А. Лабукская. – Ростов-на-Дону, 1990. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование государственного регулирования рынка недвижимости
Количество страниц:
27
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Статистика цен Яндекс.Маркет
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Управление рисками в проектной деятельности по открытию торгового предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image