Необходимо предоставить отчетность по практике ? Заказать её оформление вы можете на сайте Work5.
.12.1990, который определил виды и условия предоставления потребительских кредитов, а именно: кредит в рассрочку; кредит на основе финансового договора об использовании средств для развития производства или торговли; кредит на основе трудового договора при предоставлении каких-либо услуг . В настоящий момент в Великобритании потребительские кредиты предоставляются на различные цели, но ограничен минимальный максимальный размер суммы кредитных средств – не менее 500 фунтов стерлингов и не более 10 000 фунтов стерлингов. Заемщику необходимо оформить страховую защиту при оформлении кредита по следующим видам риска: наступление смерти, болезни или безработицы . В Китайской народной республике (КНР) сфера финансовых услуг развивается активно и для населения потребительский кредит является простой банковской услугой для удовлетворения личных нужд. Стимулом является и размер кредитной ставки, под которую предоставляются финансовые средства, – не более 4,3% годовых. Страхование является дополнительной услугой при оформлении кредита и ставка составляет 1-2% в зависимости от суммы и цели кредита, а именно на покупку обычных потребительских товаров и бытовой техники или для приобретения автомобиля или квартиры . В России активное развитие современного этапа сферы потребительского кредитования случилось в конце 90-х гг. Первой кредитной организаций, которая стала предлагать оформление потребительских кредитов стал «Русский стандарт». В тот период времени услуга фактически была новой на розничном рынке банковских услуг. Период рассмотрения заявки по кредиту занимал не более 30 минут и заемщику не требовалось предоставлять большое количество документов, либо привлекать поручителя для получения одобрения кредита. В связи с отсутствием подтверждения платежеспособности заемщика банк стремился максимально покрыть свои риски, поэтому размер переплаты составлял примерно 70-80% в год. Следовательно, так как потребительский кредит доступен практически каждому человеку, кредитные организации разрабатывая программы кредитования учитывают множество факторов. Одним их основных является уровень платежеспособности отдельно взятого человека. Поэтому разрабатывая программы кредитования банк ориентируется на характеристики различных социальных групп в обществе. То при подачи кредитной заявки на один и тот же кредитный продукт, разные потребители могут получить разные условия кредитования. Риски возрастают, если заемщики обращается за потребительским кредитом без обеспечения, то есть без подтверждения своих доходов, без предоставления в залог имущество или без привлечения поручителя. Все это различные элементы кредитной политики кредитной организации. Необходимость формирования обоснованной и эффективной кредитной политики каждым коммерческим банком в современных экономических условиях связана, прежде всего, с важностью активизации положительного влияния кредитных отношений на объем и структуру денежной массы в стране и, как следствие, на стабильность денежной единицы, а во-вторых, с обеспечением потребности в дополнительных источниках финансирования расширенного воспроизводства. Таким образом, объективная необходимость обоснования действенных и инновационных управленческих решений в сфере разработки и реализации кредитной политики определяет актуальность исследования. Цель исследования – определение направлений повышения эффективности реализации кредитной политики коммерческого банка на рынке розничных банковских услуг на примере ПАО Сбербанк. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть экономическую сущность потребительского кредитования, специфику и классификацию; раскрыть нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования; раскрыть процесс управления организацией потребительского кредитования в банке; представить организационно-экономическую характеристику ПАО Сбербанк; оценить организацию потребительского кредитования в ПАО Сбербанк; проанализировать управление рисками потребительского кредитования в ПАО Сбербанк; определить проблемы и тенденции развития рынка потребительского кредитования в России; сформировать предложения по развитию потребительского кредитования в ПАО Сбербанк и оценить их эффективность. Объектом исследования является процесс формирования кредитной политики коммерческого банка на примере потребительского кредитования ПАО Сбербанк. Предметом исследования выступает кредитная политика ПАО Сбербанк. Особое научно-теоретические значение для данной работы имеют исследования О.И. Лаврушина, Н.И. Валенцева, Белоглазовой Г. Н., С.М. Богдановой, Г.Ф. Гайнетдинова, Л.Р. Курмановой, Е.Л. Гринько, А.И. Рожковой и других авторов, раскрывающих сущность кредитной политики кредитной организации, ее этапов, значения, структурных особенностей и прочее. В ходе написания работы были использованы такие приемы и методы, как анализ и синтез, сводка и группировка, обобщение полученных результатов, которые позволили оценить качество кредитного портфеля конкретного коммерческого банка. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе изучены теоретические аспекты организации потребительского кредитования. Во второй главе проведен анализ организации потребительского кредитования (на примере ПАО Сбербанк). Третья глава содержит направления развития потребительского кредитования в российском банковском секторе.