Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии развивающего обучения……………………………………...………………...….……………….5
1.1 Сущность технологии развивающего обучения в психолого-педагогических источниках…………………………………………..……………..…………..…..5
1.2 Особенности технологии развивающего обучения в условиях современной школы…………….…………………………………………………..………..…....7
1.3. Выводы по Главе 1…………………………………………………………….9
Глава 2. Использование технологии развивающего обучения в современной системе образования…………………..…………………………………………..11
2.1 Применение технологии развивающего обучения………...………………..11
2.2 Проблемы концепции развивающего обучения в современном мире………………………...………………………….……………………………13
2.3. Выводы по Главе 2…………………………………………………………….15
Заключение………………….……………………………..….…………………..17
Список литературы…………….…………………………….…………………...19
Читать дальше
В современном мире приоритетной целью образования является развитие, воспитание личности, стремящейся к саморазвитию и самообразованию, умеющей использовать критический подход при осмыслении информации. Этому способствует технология развивающего обучения – педагогическая система, направленная на формирование у школьников аналитического мышления.
Педагогическая технология подразумевает проект деятельности учащихся и учителя, обладающий чётким алгоритмом действий, приводящих к реализации поставленных образовательных, воспитательных и развивающих целей.
Технология развития развивающего обучения, цель которой заключается в развитии мыслительных навыков учащихся, позволяет проявить себя каждому ученику. Главным критерием эффективности является повышение и поддержание на высоком уровне познавательной активности и учебной мотивации младших школьников. Данный эффект возникает вследствие того, что ученики являются полноценными участниками урока, а не потребителями готовой информации, предоставляемой учителем. Они приобретают ключевой навык, необходимый в дальнейшей учебной и рабочей деятельности – навык поиска и отбора информации.
Эффективность урока в рамках современной системы образования находится в прямой зависимости от способности учителя создать условия для развития обучающихся, поддержать их познавательную активность на высоком уровне и подвигнуть к анализу своей работы на уроке с целью выявления успехов и неудач.
Школьный период является сенситивным периодом для развития навыков работы с информацией, преобразования и усвоения её, поэтому педагогу важно грамотно, методически верно использовать технологию развивающего обучения, учитывая проблемы и трудности.
В нынешней система образования в процессе использования технологии развивающего обучения возникают проблемы с недостатком квалифицированных кадров, способных работать в рамках описываемой технологии. Также введение данной технологии может быть осложнено тем, что требуется изначально высокий уровень развития мышления детей.
Таким образом, в современном мире технология развивающего обучения сталкивается с весомыми проблемами, которые значительно затрудняют введение данной технологии в школах. Однако исследователи, которые продолжает проявлять интерес к данной технологии, ищут новые способы разрешения этих затруднений.
Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Бабаев Т. Я. Потенциал развивающих технологии обучения в развитии личности младшего школьника / Т. Я. Бабаев, Е. В. Гаспарян, С. Т. Тучалаев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1. – С. 66-73.
2. Батырева Н. А. Технология развивающего обучения и ее разновидности применения в современной школе / Н. А. Батырева // Наука без границ. – 2017. – Т. 13, № 8. – С. 70-71.
3. Васенёв Д. М. Проблема разработки и использования новых развивающих педагогических технологий обучения физике в общеобразовательной школе / Д. М. Васенёв, И. Ю. Соколова , В. И. Шишковский // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 10. – С. 109-114.
4. Зверева Л. Г. Профессиональная подготовка учителя к реализации технологий развивающего обучения школьников / Л. Г. Зверева, А. В. Паращенко, М. В. Редькина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – Т. 1, № 4. – С. 70-72.
5. Киселёва Н. И. Современные подходы к организации системы коррекционно-развивающего обучения / Н. И. Киселёва // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 354-359.
6. Курилова А. А. Развитие творческой личности учащихся в условиях развивающегося обучения / А. А. Курилова , О. А. Холомина // Карельский научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 31-33.
7. Лазарева И. Н. Интеллектуально развивающий потенциал технологий активного обучения / И. Н. Лазарева // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 8. – С. 283-289.
8. Максимова Н. М. Технологии развивающего обучения как основа диалогового педагогического взаимодействия / Н. М. Максимова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 17. – С. 130-134.
9. Тучалаев С. Место учителя начальных классов в процессе реализации развивающего обучения / С. Тучалаев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2017. – Т. 28, № 3. – С. 72-88.
10. Хакимова Ш. О специфике внедрения технологий развивающего обучения / Ш. Хакимова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – Т. 2, № 3. – С. 198-200.
Читать дальше