Введение……………………………………………………………..…………….3 Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии развивающего обучения……………………………………...………………...….……………….5 1.1 Сущность технологии развивающего обучения в психолого-педагогических источниках…………………………………………..……………..…………..…..5 1.2 Особенности технологии развивающего обучения в условиях современной школы…………….…………………………………………………..………..…....7 1.3. Выводы по Главе 1…………………………………………………………….9 Глава 2. Использование технологии развивающего обучения в современной системе образования…………………..…………………………………………..11 2.1 Применение технологии развивающего обучения………...………………..11 2.2 Проблемы концепции развивающего обучения в современном мире………………………...………………………….……………………………13 2.3. Выводы по Главе 2…………………………………………………………….15 Заключение………………….……………………………..….…………………..17 Список литературы…………….…………………………….…………………...19

«Современные проблемы развивающего обучения»

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
91% уникальность
2022 год
21 просмотров
Апасова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..…………….3 Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии развивающего обучения……………………………………...………………...….……………….5 1.1 Сущность технологии развивающего обучения в психолого-педагогических источниках…………………………………………..……………..…………..…..5 1.2 Особенности технологии развивающего обучения в условиях современной школы…………….…………………………………………………..………..…....7 1.3. Выводы по Главе 1…………………………………………………………….9 Глава 2. Использование технологии развивающего обучения в современной системе образования…………………..…………………………………………..11 2.1 Применение технологии развивающего обучения………...………………..11 2.2 Проблемы концепции развивающего обучения в современном мире………………………...………………………….……………………………13 2.3. Выводы по Главе 2…………………………………………………………….15 Заключение………………….……………………………..….…………………..17 Список литературы…………….…………………………….…………………...19
Читать дальше
В настоящее время основной целью обучения является создание целостного комплекса универсальных знаний, умений и навыков. Одним из важнейших умений является умение ориентироваться в современном информационном поле и отбирать необходимое из всего объема представленной информации. Другими словами, педагогу необходимо побуждать детей критически оценивать получаемые сведения, т.е. развивать у учеников критическое мышление. В связи с тем, что в современном мире ученик является не объектом образовательного процесса, а полноценным его участником, репродуктивный метод обучения считается устаревшим и не удовлетворяющим требованиям, которые ставит перед школой общество. Образовательные педагогические технологии позволили расширить диапазон способов самоорганизации, самовоспитания, самореализации учеников. Одной из ведущих остаётся технология развивающего обучения.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Тюмени . Заходите на сайт и заполняйте форму.


Проблема формирования умений учиться и самостоятельно добывать знания рассматривается в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов-психологов А. В. Брушлинского, М. И. Стaнкина, Е. Д. Божовичa, Д. Б. Эльконинa, Д. Халпернa, Д. Клустерa, Ж. Пиаже, Ч. Темпла, Е. В. Иваньшиной, И. О. Загашева и многих других. Истоки развития концепции развивающего обучения уходят глубоко в историю, однако время неизменно бросает вызов старым идеям, возникают новые, неизведанные ранее проблемы. Цель работы – рассмотреть проблемы использования технологии развивающего обучения в современном мире. Объект исследования: технология развивающего обучения. Предмет исследования: проблемы применения технологии развивающего обучения в современной системе образования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) раскрыть и конкретизировать пути применения технологии развивающего обучения; 3) рассмотреть трудности, возникающие в ходе применения данной технологии. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ, синтез, обобщение педагогического опыта. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
В современном мире приоритетной целью образования является развитие, воспитание личности, стремящейся к саморазвитию и самообразованию, умеющей использовать критический подход при осмыслении информации. Этому способствует технология развивающего обучения – педагогическая система, направленная на формирование у школьников аналитического мышления. Педагогическая технология подразумевает проект деятельности учащихся и учителя, обладающий чётким алгоритмом действий, приводящих к реализации поставленных образовательных, воспитательных и развивающих целей. Технология развития развивающего обучения, цель которой заключается в развитии мыслительных навыков учащихся, позволяет проявить себя каждому ученику. Главным критерием эффективности является повышение и поддержание на высоком уровне познавательной активности и учебной мотивации младших школьников. Данный эффект возникает вследствие того, что ученики являются полноценными участниками урока, а не потребителями готовой информации, предоставляемой учителем. Они приобретают ключевой навык, необходимый в дальнейшей учебной и рабочей деятельности – навык поиска и отбора информации. Эффективность урока в рамках современной системы образования находится в прямой зависимости от способности учителя создать условия для развития обучающихся, поддержать их познавательную активность на высоком уровне и подвигнуть к анализу своей работы на уроке с целью выявления успехов и неудач. Школьный период является сенситивным периодом для развития навыков работы с информацией, преобразования и усвоения её, поэтому педагогу важно грамотно, методически верно использовать технологию развивающего обучения, учитывая проблемы и трудности. В нынешней система образования в процессе использования технологии развивающего обучения возникают проблемы с недостатком квалифицированных кадров, способных работать в рамках описываемой технологии. Также введение данной технологии может быть осложнено тем, что требуется изначально высокий уровень развития мышления детей. Таким образом, в современном мире технология развивающего обучения сталкивается с весомыми проблемами, которые значительно затрудняют введение данной технологии в школах. Однако исследователи, которые продолжает проявлять интерес к данной технологии, ищут новые способы разрешения этих затруднений. Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Бабаев Т. Я. Потенциал развивающих технологии обучения в развитии личности младшего школьника / Т. Я. Бабаев, Е. В. Гаспарян, С. Т. Тучалаев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1. – С. 66-73. 2. Батырева Н. А. Технология развивающего обучения и ее разновидности применения в современной школе / Н. А. Батырева // Наука без границ. – 2017. – Т. 13, № 8. – С. 70-71. 3. Васенёв Д. М. Проблема разработки и использования новых развивающих педагогических технологий обучения физике в общеобразовательной школе / Д. М. Васенёв, И. Ю. Соколова , В. И. Шишковский // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 10. – С. 109-114. 4. Зверева Л. Г. Профессиональная подготовка учителя к реализации технологий развивающего обучения школьников / Л. Г. Зверева, А. В. Паращенко, М. В. Редькина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – Т. 1, № 4. – С. 70-72. 5. Киселёва Н. И. Современные подходы к организации системы коррекционно-развивающего обучения / Н. И. Киселёва // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 354-359. 6. Курилова А. А. Развитие творческой личности учащихся в условиях развивающегося обучения / А. А. Курилова , О. А. Холомина // Карельский научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 31-33. 7. Лазарева И. Н. Интеллектуально развивающий потенциал технологий активного обучения / И. Н. Лазарева // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 8. – С. 283-289. 8. Максимова Н. М. Технологии развивающего обучения как основа диалогового педагогического взаимодействия / Н. М. Максимова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 17. – С. 130-134. 9. Тучалаев С. Место учителя начальных классов в процессе реализации развивающего обучения / С. Тучалаев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2017. – Т. 28, № 3. – С. 72-88. 10. Хакимова Ш. О специфике внедрения технологий развивающего обучения / Ш. Хакимова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – Т. 2, № 3. – С. 198-200.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Толерантность как результат межкультурной коммуникации
Количество страниц:
18
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
реферат
Реклама в социальной работе. Цели, виды и формы социальной рекламы. Технологические основы рекламной деятельности.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Рынок государственных ценных бумаг как объект для инвестиций и государственного контроля за денежно-кредитной сферой
Количество страниц:
36
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Рынок ценных бумаг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image