Введение 3 1 Хореографическое искусство как средство воспитания детей 6 1.1. Виды, формы и жанры хореографического искусства 6 1.2. Методы преподавания для детей дошкольного возраста 10 2 Условия обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии 16 2.1. Организационно-педагогические условия комплексного развития обучающихся в процессе хореографической деятельности 16 2.2. Организация индивидуально-ориентированного обучения детей дошкольного возраста в области хореографического искусства 22 Заключение 31 Список использованных источников: 33

Организационно-педагогические условия обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
62% уникальность
2022 год
25 просмотров
анна к.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Хореографическое искусство как средство воспитания детей 6 1.1. Виды, формы и жанры хореографического искусства 6 1.2. Методы преподавания для детей дошкольного возраста 10 2 Условия обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии 16 2.1. Организационно-педагогические условия комплексного развития обучающихся в процессе хореографической деятельности 16 2.2. Организация индивидуально-ориентированного обучения детей дошкольного возраста в области хореографического искусства 22 Заключение 31 Список использованных источников: 33
Читать дальше
Актуальность работы. Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Сургуте , зайдя на сайт Work5.


Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы. Степень разработанности проблемы. Вопрос проведения хореографических занятий с дошкольниками рассматривались многими авторами (С. Акишев, Г. Березовая, Г. Сайкина, А. Фомин, А. Шевчук и др.). Авторы подробно изучали задачи, содержание, методы работы с детьми, освещали требования к танцевальному репертуара и тому подобное. Однако хореографическое искусство постоянно развивается, обновляется новыми методиками, опирается на художественные инновации и это должно обязательно учитываться в работе современного хореографа. Отсутствие учебных программ государственного образца для проведения занятий хореографии в условиях дошкольного учебного заведения заставляет педагогов разрабатывать авторские программы в соответствии с особенностями региона, направления и условий работы учреждения, индивидуальных образовательных запросов детей и пожеланий родителей, профессионального опыта педагога. Цель работы – изучить организационно-педагогические условия обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии. Задачи работы: • изучить виды, формы и жанры хореографического искусства; • определить основные методы преподавания для детей дошкольного возраста и способы формирования здорового детского коллектива: • определить основные методы преподавания для детей дошкольного возраста и способы формирования здорового детского коллектива; • проанализировать организационно-педагогические условия комплексного развития обучающихся в процессе хореографической деятельности; • изучить организацию индивидуально-ориентированного обучения детей дошкольного возраста в области хореографического искусства. Объект работы: педагогический процесс обучения хореографии. Предмет работы: условия обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии. Методы работы: в качестве исследовательского метода было взято изучение педагогических программ преподавателей-хореографов. Сравнение и выделение основных аспектов преподавания. А также изучение специфики преподавания для детей дошкольного возраста, сравнение с методами для обучения дошкольников. Практическая значимость работы: данного исследования заключается в изучении особенностей процесса воспитания детей посредством искусства хореографии. Структура работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников (40). Общий объем работы – 37 страниц

Читать дальше
В ходе данной работы были изучены основные виды, жанры и формы хореографии. Определены цели изучения хореографического искусства и основы работы с детским танцевальным коллективом. Делая вывод из изученного материала, можно сказать, что основное преимущество хореографии как предмета воспитания - это ее многозадачность. Эстетическое, творческое, художественное и физическое развитие при занятиях танцами формирует осознанную личность ребенка. Занятия хореографией также помогают ребенку научиться вести себя в коллективе, брать ответственность и вырабатывать дисциплинированность. В работе были рассмотрены особенности формирования хореографического коллектива, важность изучения хореографии не только в практическом, но и в теоретическом проявлении. Рассмотрена необходимость неформальных встреч и собраний, формирование традиций и регулярных мероприятий. Оценена важность изучения хореографии и необходимость серьезного отношения всех сторон процесса воспитания: педагога, ребенка и родителя. В ходе обучения важно выбрать комфортный для преподавателя способ работы, чтобы поставленные им цели и задачи были понятны и реализуемы. Как и в любом другом способе обучения важно проявлять тактичности и терпение, лояльно относиться к физическим способностям учеников и ставить им достигаемые задачи. В процессе формирования учебного плана и программ обучения дошкольников в сфере хореографического искусства должен быть реализован ряд действий: - выявить взаимосвязи в элементах системы ценностей учащихся дошкольного возраста; - осуществить ранжирование выявленных элементов в отношении мотивации; - обеспечение педагогических условий, требующихся для обучения и воспитания дошкольников; - ввести в содержание обучения дисциплины (основы классической хореографии; основы бальной хореографии; основы народно-сценической хореографии; современные танцевальные направления; свободная пластика; актерское мастерство; детские массовые танцы и т. д.), которые позволят интегрировать и претворить на практике полученные специальные знания, умения и устойчивые навыки, являющиеся также стимулом для продолжения обучения в сфере хореографического искусства; - использовать инновационные технологии обучения в сфере хореографического искусства, принимая во внимание психофизиологические особенности учеников; - обеспечение направленности образовательного процесса на профессиональную ориентацию уже в раннем возрасте. Уровень эффективности организационно-педагогических условий обучения дошкольников в сфере хореографического искусства в значительной степени обусловливает реализацию изначальных интересов детей, принятие во внимание их потребностей, а также характер межличностного общения, взаимодействия в рамках коллектива, умение педагога принимать во внимание личностное самоопределение в разных ситуациях, в том числе форс-мажорных. Непрерывно развивающаяся концепция образования, в том числе концепция обучения детей дошкольного возраста, активное внедрение инновационных технологий, повышение требований, которые предъявляются к современному педагогу, позволяют сделать раздел дошкольной педагогики регулярно модернизирующейся наукой, ключевая цель которой заключается во внедрении инновационных методик, адаптивно подходящих к психо-физилогическому уровню развития современного ребенка. В ходе работы поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/ 0001201212300007.pdf (Дата обращения 07.10.2022). 2. Белкина, Я. А. Методы художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии / Я. А. Белкина, М. В. Литвинова // Культурно-образовательная среда: современные тенденции и перспективы исследований : сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Белгород, 21 мая 2021 года. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2021. – С. 195-199. – EDN REJDIA. 3. Богданов Г. Ф. Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом: учебное пособие для академического бакалавриата / Г. Ф. Богданов. Москва: Юрайт, 2018.- C. 94. 4. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. СПб., 2002. - 122 с. 5. Виноградов О.М. Моя система балетного образования (Вашингтонская балетная академия). СПб.: СПбГУП, 2010.- 32 с. 6. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) "Педагогика". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 439 с. 7. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 2010-. 160 с. 8. Гилёва В. Е. Хореография как одно из средств эстетического воспитания / Вопросы педагогики.- 2016.- № 10.- С. 20–23. 9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. Москва: ЧеРо, 1996.- 183 с. 10. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания для детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. М.: Академия, 2005. -320 с. 11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2011. - 247 с. 12. Конюхова, Т. Н. Психолого-физиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами хореографического искусства / Т. Н. Конюхова // Культурно-образовательная среда: современные тенденции и перспективы исследований : сборник материалов Международной II научно-практической конференции, Белгород, 22 мая 2020 года. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2020. – С. 146-150. – EDN GPVIII. 13. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Владос, 2001.- 49 с. 14. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997г. – 206с. 15. Куликова А.В. Организационно-педагогические условия развития умений и навыков классического танца у учащихся младших классов хореографических училищ // Вестник МГУКИ. N5(31).- 2009.- 254 с. 16. Кустовская Е. А., Патрикеева Л. А., Фархутдинова Г. Р. Значение народной хореографии в формировании и развитии творческой личности ребенка // Педагогическое мастерство и педагогические технологии.- 2016.- № 3(9).- С. 126-128. 17. Кутасова, М. П. Детская хореография в развитии и становлении личности ребенка / М. П. Кутасова // Богатство финно-угорских народов: материалы IV Международного финно-угорского студенческого форума, Йошкар-Ола, 25-26 мая 2017 года. - Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2017. - С. 237-239. 18. Левина Л. Э., Курашинова С.Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности. // Концепт.- 2016.- № 10.- С. 151 – 155. 19. Левина И. Р., Сакаева Ю. И. Технологии управления эстетическим воспитанием детей в процессе занятий хореографией / Вестник Башкирского XL Международная научно-практическая конференция: «Современные научные исследования» государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, 2020.- № 1 (53).- С. 113–119. 20. Медведева Д. К. Воспитание детей искусством хореографии / Педагогическое мастерство и педагогические технологии.- 2015.- № 3 (5).- С. 246–247. 21. Мясникова В. В. Эстетическое воспитание детей средствами хореографии / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2010.- № 7.- С. 318–323. 22. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с. 23. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2017. – 224с. 24. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с. 25. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Владос. – 2003. – 256 с.: ил. 26. Пьянкова Е. А. Хореография как средство эстетического воспитания / Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты.- 2012.- № 1.- С. 96–99. 27. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2004. – 336с. 28. Сергиенко В.В. Организационно-педагогические условия развития артистизма у детей в процессе занятий хореографией в любительских коллективах // Труды СПБГИК. 2020. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-artistizma-u-detey-v-protsesse-zanyatiy-horeografiey-v-lyubitelskih-kollektivah (дата обращения: 08.10.2022). 29. Соловьева, К. В. Проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста / К. В. Соловьева, Л. А. Буровкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 3 (6). - С. 67-69. 30. Тимошкина, Н. А. Роль педагога в ознакомлении дошкольников с народными традициями и произведениями фольклора / Н. А. Тимошкина, Е. С. Кубышкин // Традиционная народная культура в системе современного профессионального образования: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 15 апреля 2021 года. - Краснодар, 2021. - С. 136-140. 31. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собрание сочинений / под ред. Н.А. Сундукова. Москва: АПН РСФСР, 1950.- 776 с. 32. Фокина Е.Н. Хореографическое искусство как составляющая мировой культуры. Актуальные проблемы преподавания миро вой культур ы и глобализация образовательных процессов / Е.Н. Фокина. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 154 с. 33. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб., 2011.- 312 с. 34. Хохлова, М. А. Специфика хореографического обучения детей в дошкольных учреждениях / М. А. Хохлова, И. Н. Мордовина // Научный форум: педагогика и психология : сборник статей по материалам XLVII международной научно-практической конференции, Москва, 01 февраля 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2021. – С. 32-37. – EDN LVKLDT. 35. Черникова Н. В. Динамика и специфика эстетического воспитания личности в процессе ее возрастного развития / Вестник МГЛУ.- 2018.- № 2 (34).- С. 29–34. 36. Чурашов А. Г. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании средствами хореографии: автореф. канд. пед наук. Челябинск, 2018.- 27 с. 37. Чурашов А.Г., Юнусова Е.В. Влияние социоигровой технологии на формирование социально-коммуникативного развития детей средствами хореографии // МНКО.- 2018. №5 (72).- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsioigrovoy-tehnologii-na-formirovanie-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-detey-sredstvami-horeografii (дата обращения: 08.10.2022). 38. Шанкина С.В., Шанкин Ю.В., Шушпанова Е.Ю., Шушпанов А.А. Методические аспекты обучения хореографическому искусству в учреждениях дошкольного образования // Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы 21 Междунар. науч.-практ. конф. North Charleston, 2020.- P. 19-26. 39. Шанкина С.В., Шанкин Ю.В., Шушпанова Е.Ю. Научно-методическое обеспечение эффективности обучения и воспитания средствами хореографии в учреждениях дошкольного образования // Вестник ТГУ.- 2020.- №186. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-obespechenie-effektivnosti-obucheniya-i-vospitaniya-sredstvami-horeografii-v-uchrezhdeniyah-doshkolnogo (дата обращения: 08.10.2022). 40. Юнусова Е. Б. Автореферат диссертации «Становление хореографических умений у детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании». Челябинск, 2019.- 27 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка управленческого персонала: сущность, специфика, методы и процедуры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Историография по аграрной политике Российской империи конца XIX, начало XX вв.
Количество страниц:
6
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image