Ищете компанию где можно купить контрольную работу по экологии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
В сфере образования много нововведений, которые необходимо учитывать в процессе принятия управленческих решений. Отсюда появляется потребность в профессионалах, способных продуктивно и эффективно работать в условиях неопределенности и нововведениях. Нужно подбирать людей, способных принимать быстро решение по ситуации, самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху. Появляется потребность в разработке управленческих практик и методик, направленных на развитие организации в условиях неопределённости. В результате появляется ярко выраженная потребность объединять ярких профессионалов, работающих разрознено в самоуправляемые команды. В процессе работы в самоуправляемой команде происходит непрерывный обмен знаниями и опытом между участниками. Следовательно, участие в самоуправляемой команде можно рассматривать как форму повышения профессиональных компетенций без отрыва от производства. Многие исследования свидетельствуют о том, что формирование временных и малочисленных рабочих коллективов, состоящих из профессионалов разных предметных областей «под задачу», позволяет организациям добиваться максимальной скорости и высокого качества реализации инновационных проектов, муниципальных заданий, междисциплинарных изысканий и т.п. Вместе с тем возникает вопрос: почему далеко не все команды способны к столь впечатляющим результатам? Почему методика командообразования не всегда срабатывает? Для ответа необходимо скрупулезно разобраться в нескольких моментах: проблема командообразования, подбор участников, проблематика их стимулирования, проблематика обучения взаимодействию. Говоря о степени научной разработанности проблематики командообразования, мы можем констатировать, что исследовательский интерес к командообразованию нашел свое отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов. Проблематика командообразования многоаспектна и изучается на стыке таких наук как психология, социология, экономическая теория и менеджмент. Так, в частности, аспект процесса групповой динамики разрабатывался в трудах Галкиной Т.П., Жукова Ю.М, Левина К.Ц. и др. Аспект командообразования в контексте инновационно-проектной деятельности изучался в трудах Жукова Ю.М., Катценбаха Дж., Смита Д., Армстронга М., Миллера К.Б., Куликова В.Г., Резника С.Д., Геллерта М., Новака К., Хакмана Р., Танненбаума С., Берда Р., Саласа Е., Ньюстрома Дж. В., Дэвиса К. и др. Аспект психологических подходов к процессу командообразования можно найти в теоретических и практических разработках американских социальных психологов, прежде всего, Д. Кейрси. Ролевой же подход командообразования нашел свое отражение в трудах английского классика Р.М. Белбина. Таким образом, предметом нашего исследования выступает управление процессом формирования самоуправляемых команд в сфере общего образования, а объектом выступает муниципальное общеобразовательное учреждение, который как раз осуществляет свою образовательную деятельность на базе инновационных подходов. На основе анализа существующих моделей формирования команды и данных эмпирического исследования нами разработана и предложена модель формирования команды в современной общеобразовательной организации. Целью нашего исследования является разработка пакета конкретных практических рекомендаций по адаптации современных подходов к управлению формированием самоуправляемых команд в сфере общего образования. Для достижения заявленной нами цели, нами были зафиксированы следующие исследовательские задачи: - изучить технологии командообразования в современных организациях: функционирование самоуправляемых команд; - сравнить специфику командообразования в сферах бизнеса и общего образования; - провести комплексное исследование предпосылок командообразования в общеобразовательных учреждениях с использованием современных международных измерительных методик; - представить результаты проведенного исследования. В работе применялись следующие исследовательские научные методы: метод теоретического обобщения (при изучении результатов исследования отечественных и зарубежных ученых), опроса (анкетирование, тестирование) обработки информации (сравнение, группировки, графического и табличного представления данных), абстрактно-логический метод (для формулировки выводов). Информационной базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, другие специальные и научно- практические информационные источники, в том числе материалы периодических изданий и монографические источники по теме исследования. Экспериментальная база исследования: ГБОУ города Москвы «Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова» и ГБОУ города Москвы «Школа № 1574». Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.