Введение …………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретико-методологические аспекты командообразования …………………………………………………. 7 1.1. Технологии командообразования в современных организациях: функционирование самоуправляемых команд ………………………. 7 1.2. Сравнение специфики командообразования в сферах бизнеса и общего образования …………………………………………………… 14 Глава II. Совершенствование организации путем создания самоуправляемой команды на примере ГБОУ города Москвы «Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова» …………… 18 2.1. Комплексное исследование предпосылок командообразования в общеобразовательных учреждениях с использованием современных международных измерительных методик ……………………………... 18 2.2. Результаты исследования …………………………………………. 24 Заключение ……………………………………………………………… 30 Литература ………………………………………………..…………….. 32 Приложения …………………………………………….………………. 34

Самоуправляемые команды и их роль в эффективном развитии организации

курсовая работа
Психология
33 страниц
96% уникальность
2022 год
13 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретико-методологические аспекты командообразования …………………………………………………. 7 1.1. Технологии командообразования в современных организациях: функционирование самоуправляемых команд ………………………. 7 1.2. Сравнение специфики командообразования в сферах бизнеса и общего образования …………………………………………………… 14 Глава II. Совершенствование организации путем создания самоуправляемой команды на примере ГБОУ города Москвы «Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова» …………… 18 2.1. Комплексное исследование предпосылок командообразования в общеобразовательных учреждениях с использованием современных международных измерительных методик ……………………………... 18 2.2. Результаты исследования …………………………………………. 24 Заключение ……………………………………………………………… 30 Литература ………………………………………………..…………….. 32 Приложения …………………………………………….………………. 34
Читать дальше
Развитие образовательных систем всегда являлось одним из основных направлений стратегии Российской Федерации. Образовательная система может быть определена через образовательную среду и человеческий ресурс. С одной стороны, контингент педагогов, обучающихся и другой персонал (человеческий ресурс) является основным фактором эффективности образовательной системы. С другой стороны, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 определены национальные цели и стратегические задачи прорывного научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Достижение результатов требует эффективного взаимодействия всех человеческих ресурсов посредством реализации национальных проектов и программ. В таком ракурсе рассмотрение технологий формирования самоуправляемых команд в образовательных системах приобретает особую актуальность. Актуальность исследуемой нами проблемы определяется целым рядом обстоятельств и факторов. Во-первых, обострение конкурентной ситуации вызывает необходимость искать новые технологии, разрабатывать инновационные проекты и находить инновационные и нестандартные подходы в сфере образования, что обеспечивает лидерское и финансово устойчивое позиционирование на рынке образовательных услуг. Во-вторых, нарастает скорость изменения внутри самой образовательной среды: нарастает неопределенность, работать становится сложнее, нежели 5 лет назад.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по экологии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


В сфере образования много нововведений, которые необходимо учитывать в процессе принятия управленческих решений. Отсюда появляется потребность в профессионалах, способных продуктивно и эффективно работать в условиях неопределенности и нововведениях. Нужно подбирать людей, способных принимать быстро решение по ситуации, самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху. Появляется потребность в разработке управленческих практик и методик, направленных на развитие организации в условиях неопределённости. В результате появляется ярко выраженная потребность объединять ярких профессионалов, работающих разрознено в самоуправляемые команды. В процессе работы в самоуправляемой команде происходит непрерывный обмен знаниями и опытом между участниками. Следовательно, участие в самоуправляемой команде можно рассматривать как форму повышения профессиональных компетенций без отрыва от производства. Многие исследования свидетельствуют о том, что формирование временных и малочисленных рабочих коллективов, состоящих из профессионалов разных предметных областей «под задачу», позволяет организациям добиваться максимальной скорости и высокого качества реализации инновационных проектов, муниципальных заданий, междисциплинарных изысканий и т.п. Вместе с тем возникает вопрос: почему далеко не все команды способны к столь впечатляющим результатам? Почему методика командообразования не всегда срабатывает? Для ответа необходимо скрупулезно разобраться в нескольких моментах: проблема командообразования, подбор участников, проблематика их стимулирования, проблематика обучения взаимодействию. Говоря о степени научной разработанности проблематики командообразования, мы можем констатировать, что исследовательский интерес к командообразованию нашел свое отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов. Проблематика командообразования многоаспектна и изучается на стыке таких наук как психология, социология, экономическая теория и менеджмент. Так, в частности, аспект процесса групповой динамики разрабатывался в трудах Галкиной Т.П., Жукова Ю.М, Левина К.Ц. и др. Аспект командообразования в контексте инновационно-проектной деятельности изучался в трудах Жукова Ю.М., Катценбаха Дж., Смита Д., Армстронга М., Миллера К.Б., Куликова В.Г., Резника С.Д., Геллерта М., Новака К., Хакмана Р., Танненбаума С., Берда Р., Саласа Е., Ньюстрома Дж. В., Дэвиса К. и др. Аспект психологических подходов к процессу командообразования можно найти в теоретических и практических разработках американских социальных психологов, прежде всего, Д. Кейрси. Ролевой же подход командообразования нашел свое отражение в трудах английского классика Р.М. Белбина. Таким образом, предметом нашего исследования выступает управление процессом формирования самоуправляемых команд в сфере общего образования, а объектом выступает муниципальное общеобразовательное учреждение, который как раз осуществляет свою образовательную деятельность на базе инновационных подходов. На основе анализа существующих моделей формирования команды и данных эмпирического исследования нами разработана и предложена модель формирования команды в современной общеобразовательной организации. Целью нашего исследования является разработка пакета конкретных практических рекомендаций по адаптации современных подходов к управлению формированием самоуправляемых команд в сфере общего образования. Для достижения заявленной нами цели, нами были зафиксированы следующие исследовательские задачи: - изучить технологии командообразования в современных организациях: функционирование самоуправляемых команд; - сравнить специфику командообразования в сферах бизнеса и общего образования; - провести комплексное исследование предпосылок командообразования в общеобразовательных учреждениях с использованием современных международных измерительных методик; - представить результаты проведенного исследования. В работе применялись следующие исследовательские научные методы: метод теоретического обобщения (при изучении результатов исследования отечественных и зарубежных ученых), опроса (анкетирование, тестирование) обработки информации (сравнение, группировки, графического и табличного представления данных), абстрактно-логический метод (для формулировки выводов). Информационной базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, другие специальные и научно- практические информационные источники, в том числе материалы периодических изданий и монографические источники по теме исследования. Экспериментальная база исследования: ГБОУ города Москвы «Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова» и ГБОУ города Москвы «Школа № 1574». Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
Создание и развитие проектных команд входит в десятку наиболее актуальных в современном менеджменте. Причины интереса к проблематике командообразования обусловлены нарастающей скоростью изменений внутри самой среды жизнедеятельности человека. Проблема формирования проектных команд в организации регулярно возникает перед менеджерами, а также отделами кадров по причине необходимости формирования инноваций в нынешних рыночных условиях для того, чтобы оставаться «на плаву». Особенно актуальна эта проблема для общеобразовательных учреждений, которые еще мало приспособлены к быстро меняющимся нововведениям в сфере образования. Важнейшим фактором повышения эффективности формирования проектных команд является развитие механизма командообразования на практике. Наличие сильных самоуправляемых команд с едиными ценностными ориентациями, высоким стремлением к творчеству и инновациям, низкой степенью формализма, гибкостью и ориентацией на долгосрочную перспективу говорят о благоприятной системе управления в организации. Если данная система управления командами эффективна, то и деятельность всей организации улучшается и качественные показатели растут. Постоянно меняющаяся рыночная среда побуждает к формированию самоуправляемых команд в соответствии с выбранной стратегией, что, в свою очередь, способствует возникновению благоприятных условиях в общеобразовательном учреждении для создания инновационных продуктов. В ходе исследования были решены следующие задачи: - изучены технологии командообразования в современных организациях: функционирование самоуправляемых команд; - проведено сравнение специфики командообразования в сферах бизнеса и общего образования; - проведено комплексное исследование предпосылок командообразования в общеобразовательных учреждениях с использованием современных международных измерительных методик; - представлены результаты проведенного исследования. На основе анализа существующих моделей формирования команды и данных эмпирического исследования нами разработан алгоритм технологии формирования самоуправляемых команд и предложена модель управления формированием команды в современной общеобразовательной организации. Мы пришли к выводу, что командообразование в сфере образования носит комплексный характер, поэтому в ходе нашего исследования были адаптированы международные методики по формированию проектных команд в различных аспектах и ракурсах. Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Soft skills современного менеджера: командообразование и лидерские навыки (Учебное пособие) / А.Ю. Петров, А.В. Махароблидзе.  Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.  192 с. 2. Вольфсон Б.Л. Гибкое управление проектами и продуктами.  М.: Питер, 2017.  144 с. 3. Геллерт М. Все о командообразовании: руководство для тренеров / М.: Вершина, 2018.  352 с. 4. Дейнека А.В. Современные тенденции в управлении персоналом: Учебное пособие / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2019. – 291 с. 5. Дубова Е.А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях: учебное пособие.  Е.А. Дубова, С.П. Хамаганова // Справочник по управлению персоналом.  № 2.  2019.  С. 15. 6. Жураковская В.М., Оличева О.А. Коуч-технология как механизм командообразования, реализации стратегии развития образовательной организации // Педагогический журнал.  2018.  Т. 8.  № 6A.  С. 83-94. 7. Контроллинг и аудит персонала: Учебное пособие / Под ред. Литвинюка АА. М.: КНОРУС, 2018.  296 с. 8. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин.  Проспект, 2018.  320 с. 9. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.  М.: ИНФРА-М, 2019.  638 с. 10. Довженко Н.В. Нормативно-правовое обеспечение проектной и инновационной деятельности преподавателя: от теории к практике [Электронный ресурс] / Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.  Санкт- Петербург: Свое издательство, 2017.  С. 13-15.  URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12518/ (дата обращения: 12.10.2022). 11. Морозова И.С. Тимбилдинг. Особенности процесса командообразования в российских организациях [Электронный ресурс] / И.С. Морозова, А.С. Чумак // Молодой ученый.  2017.  № 39 (173).  С. 36-38.  URL: https://moluch.ru/archive/173/45737/ (дата обращения: 12.10.2022). 12. Утёмов В.В., Шадрин А.В. Формирование проектной команды в образовательных системах [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – №6 (июнь). – С.1–9. – URL: http://ekoncept.ru/ 2019/191039.htm (дата обращения: 12.10.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус, полномочия и функции Совета безопасности Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Гештальт-группы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
лексико-семантическое поле "Кинематограф" в английском языке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image