ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ В ЛИНГВИСТИКЕ……………………………………………………………………..5
1.1 Характеристика понятия лексико-семантического поля……………5
1.2 Лексико-семантические группы слов в составе лексико-семантического поля………………………………………………………………...6
1.3 Структура лексико-семантического поля……………….……………7
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ЛИНГВОКУЛЬТОРОЛОГИИ……………………………………………………..10
2.1 Понятия и основные направления лингвокульторологии……….....10
2.2 Лингвокультура на материале кинематографа……………………...12
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «КИНЕМАТОГРАФ»………………………………………………………………14
3.1 Влияние лексико-семантического поля «кинематограф» на общество……………………………………………………………....14
3.2 Лексико-семантическое поле в сленге англоязычного кинематографа………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….23
Читать дальше
В данной работе было рассмотрено деление семантического поля на лексико-семантические группы, классы слов - это высшая ступень иерархии, но не единственная. Где каждая лексико-семантическая группа также имеет свою индивидуальную структуру. Была изучена структура лексико-семантической группы и выявлено, что имеются лексико-семантические варианты, объединенные отношениями синонимии, антонимии, гипонимии и т.д. Интегрирующей семой в каждой группе, помимо архисемы поля, выступает инвариантная сема, дающая название всей группе. Согласно изученным материалам, можно сказать, что дифференциальный сем индивидуальн для каждой группы, и он обозначает конкретные дифференциальные признаки, которые отличают одну от другой.
Проанализировав лексико-семантическое поле «кинематограф» методами, которые были выбраны, можно сказать, что кинематография на сегодняшний день является одной из наиболее развивающихся сфер. Выводы, полученные на основе анализа английской терминологии в области кино, могут быть в дальнейшем использованы для более обширного изучения темы кинодискурса.
В процессе написания данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия лексико-семантического поля (выявить группы и структуру);
2) проанализировать и определить взаимовлияние лингвокультур в кинематографе (определить коммуникативную функцию, показать влияние кинематографа на общество);
3) выявить способы образования лексических единиц (слэнги, метафоры) лексико-семантического поля «кинематограф» в английском языке.
Так же была поставлена цель: работы является анализ лексико-семантического поля «кинематограф» в английском языке.
В ходе написания данной работы все задачи были рассмотрены и цель данной курсовой работы была достигнута.
Читать дальше
1. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка [Текст] : учебное пособие / И. В. Арнольд. - 2-е изд., перераб. - Москва : Флинта : Наука, 2012. - 374,
2. Башарина А.К. Понятие «семантическое поле» // Вестник Северо Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2010. – 96 с.
3. Бартко Н. В. Курс лекций по лексикологии современного английского языка [Текст] / Н. В. Бартко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "МИЭТ". - Москва : МИЭТ, 2018. - 179 с.
4. Белкина И. В., Общая семантика и лексикология : учебное пособие / И. В. Белкина, Ю. Н. Яценко ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : БелГУ : НИУ "БелГУ", 2021. - 97 с.
5. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика : [Учеб. пособие для вузов по спец. "Рус. яз. и лит.", "Прикл. математика"] / Л. М. Васильев. - М. : Высш. шк., 1990. - 175,[1] с.;
6. Воробьев В.В. Лингвокультурология : (Теория и методы) / В. В. Воробьев. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. - 331 с.
7. Кочетова Л. А. Лексикология современного английского языка : учебное пособие / Л. А. Кочетова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный университет", Институт филологии и межкультурной коммуникации, Кафедра английской филологии. - Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2021. - 98, [1] с.
8. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики [Текст]. - Таллин : Ээсти раамат, 1973. - 135 с.
9. Макарова О. С. Вторичная номинация в философском дискурсе (на материале текстов Ф. Ницше) / О. С. Макарова // Язык, коммуникация и социальная среда. – Выпуск 7. – Воронеж: ВГУ, 2019. – 64 с.
10. Маслова В. А. Лингвокультурология : учеб. пособие : для студентов вузов / В. А. Маслова. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, (ГУП Сарат. полигр. комб.). 2018– 202 с.
11. Моисеев М. В. Фразеологизация прецедентных феноменов в английском языке // Вестник Омского университета. – 2011. –268 с.
12. Москвин В.П. Русская метафора : очерк семиот. теории / В. П. Москвин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : УРСС, 2019 (М. : ЛЕНАНД). - 182 с.
13. Плащинская В. И. Категория "вовлеченность" в современном английском языке : [монография] / В. И. Плащинская. - Минск : Колорград, 2020. - 233 с
14. Харитончик З. А. Лексикология английского языка : [Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз.] / З. А. Харитончик. - Минск : Вышэйш. шк., 1992. - 228,[1] с.
15. Эгамназаров Х.Х. О понятии лексико-семантического поля в лингвистике // Ученые записки Худжанского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. Худжанд, 2018. – 5с.
16. Эйзенштейн С.М..Теоретические исследования 1945—1948 гг. – М., 1964. – 672 с.
17. Юткевич C.И. Кинословарь [Текст] : В 2 т. / Ред. коллегия: С. И. Юткевич (глав. ред.) [и др.]. - Москва : Сов. энциклопедия, 1966-1970. - 2 т.
18. Oxford English Dictionary / [Электронный ресурс]. – London : Oxford University Press, 2022. – Режим доступа: URL: http://www.oed.com
Читать дальше