ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ В ЛИНГВИСТИКЕ……………………………………………………………………..5 1.1 Характеристика понятия лексико-семантического поля……………5 1.2 Лексико-семантические группы слов в составе лексико-семантического поля………………………………………………………………...6 1.3 Структура лексико-семантического поля……………….……………7 ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ЛИНГВОКУЛЬТОРОЛОГИИ……………………………………………………..10 2.1 Понятия и основные направления лингвокульторологии……….....10 2.2 Лингвокультура на материале кинематографа……………………...12 ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «КИНЕМАТОГРАФ»………………………………………………………………14 3.1 Влияние лексико-семантического поля «кинематограф» на общество……………………………………………………………....14 3.2 Лексико-семантическое поле в сленге англоязычного кинематографа………………………………………………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….23

лексико-семантическое поле "Кинематограф" в английском языке

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
80% уникальность
2022 год
7 просмотров
Галиева Г.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ В ЛИНГВИСТИКЕ……………………………………………………………………..5 1.1 Характеристика понятия лексико-семантического поля……………5 1.2 Лексико-семантические группы слов в составе лексико-семантического поля………………………………………………………………...6 1.3 Структура лексико-семантического поля……………….……………7 ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ЛИНГВОКУЛЬТОРОЛОГИИ……………………………………………………..10 2.1 Понятия и основные направления лингвокульторологии……….....10 2.2 Лингвокультура на материале кинематографа……………………...12 ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «КИНЕМАТОГРАФ»………………………………………………………………14 3.1 Влияние лексико-семантического поля «кинематограф» на общество……………………………………………………………....14 3.2 Лексико-семантическое поле в сленге англоязычного кинематографа………………………………………………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….23
Читать дальше
Данная работа посвящена особенностям формирования лексико-семантического поля "кино" на материале американской и русской лингвокультур, специфике их взаимодействия на современном этапе. Актуальность выбранной темы заключается в том, что это проблема, которая пока не нашла своего адекватного освещения в отечественной лингвистической науке. Особое внимание уделяется становлению российского кинематографа и развитию американского кинематографа как особого вида материальной и духовной деятельности человека на рубеже 20 и 21 веков, получившего статус доминирующего вида искусства. Понятие семантического поля получило широкое распространение, количество конкретных исследований постоянно растет, а в теорию поля вносятся уточнения и дополнения. Теория поля все чаще ассоциируется с определенной системой классификации лексики, которая делится на большие и малые группы, упорядоченные по отношению друг к другу. Объектом являются лексико-семантические и понятийные элементы в составе поля.


На Work5 ответы на билеты заказать в Красноярске легко.


Предмет исследования заключается, прежде всего, в адекватном языковом отображении определенного участка действительности, очерченного именем поля (его понятийным содержанием) и конкретизированного с максимальной полнотой его элементами. Семантическое поле, таким образом, оказывается связанным с миром действительности посредством слов, его составляющих. Где эти составляющие можно объединить в группы слов. Целью работы является анализ лексико-семантического поля «кинематограф» в английском языке. Задач: 1) рассмотреть основные понятия лексико-семантического поля (выявить группы и структуру); 2) проанализировать и определить взаимовлияние лингвокультур в кинематографе (определить коммуникативную функцию, показать влияние кинематографа на общество); 3) выявить способы образования лексических единиц (слэнги, метафоры) лексико-семантического поля «кинематограф» в английском языке. Основными материалами для исследования послужили теоретические работы ученых-лингвистов, научные статьи, а также английские кинофильмы. Ученые, на трудах которых базировалось исследование: Черкасова Е.Г., Васильев Л.М., Петренко Т.Ф., Шафиков С.Г., Эгамназаров Х.Х., Слепакова М.Б., Тюрин В.Б., Снеткова М.С. и другие. Структура работы: которая состоит из содержания, введения, 3х глав, 7 параграфов, заключения и списка использованных источников. В первой главе была рассмотрена теория лексико-семантического поля и его деление на лексико-семантические группы. Вторая глава посвящена лингвокульторологии и ее роли в кинематографе. Третья глава, заключительная показывает, как формируется лексико-семантическое поле «кинематограф» и его влияние на общество в русском языке

Читать дальше
В данной работе было рассмотрено деление семантического поля на лексико-семантические группы, классы слов - это высшая ступень иерархии, но не единственная. Где каждая лексико-семантическая группа также имеет свою индивидуальную структуру. Была изучена структура лексико-семантической группы и выявлено, что имеются лексико-семантические варианты, объединенные отношениями синонимии, антонимии, гипонимии и т.д. Интегрирующей семой в каждой группе, помимо архисемы поля, выступает инвариантная сема, дающая название всей группе. Согласно изученным материалам, можно сказать, что дифференциальный сем индивидуальн для каждой группы, и он обозначает конкретные дифференциальные признаки, которые отличают одну от другой. Проанализировав лексико-семантическое поле «кинематограф» методами, которые были выбраны, можно сказать, что кинематография на сегодняшний день является одной из наиболее развивающихся сфер. Выводы, полученные на основе анализа английской терминологии в области кино, могут быть в дальнейшем использованы для более обширного изучения темы кинодискурса. В процессе написания данной курсовой работы были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть основные понятия лексико-семантического поля (выявить группы и структуру); 2) проанализировать и определить взаимовлияние лингвокультур в кинематографе (определить коммуникативную функцию, показать влияние кинематографа на общество); 3) выявить способы образования лексических единиц (слэнги, метафоры) лексико-семантического поля «кинематограф» в английском языке. Так же была поставлена цель: работы является анализ лексико-семантического поля «кинематограф» в английском языке. В ходе написания данной работы все задачи были рассмотрены и цель данной курсовой работы была достигнута.
Читать дальше
1. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка [Текст] : учебное пособие / И. В. Арнольд. - 2-е изд., перераб. - Москва : Флинта : Наука, 2012. - 374, 2. Башарина А.К. Понятие «семантическое поле» // Вестник Северо Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2010. – 96 с. 3. Бартко Н. В. Курс лекций по лексикологии современного английского языка [Текст] / Н. В. Бартко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "МИЭТ". - Москва : МИЭТ, 2018. - 179 с. 4. Белкина И. В., Общая семантика и лексикология : учебное пособие / И. В. Белкина, Ю. Н. Яценко ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : БелГУ : НИУ "БелГУ", 2021. - 97 с. 5. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика : [Учеб. пособие для вузов по спец. "Рус. яз. и лит.", "Прикл. математика"] / Л. М. Васильев. - М. : Высш. шк., 1990. - 175,[1] с.; 6. Воробьев В.В. Лингвокультурология : (Теория и методы) / В. В. Воробьев. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. - 331 с. 7. Кочетова Л. А. Лексикология современного английского языка : учебное пособие / Л. А. Кочетова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный университет", Институт филологии и межкультурной коммуникации, Кафедра английской филологии. - Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2021. - 98, [1] с. 8. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики [Текст]. - Таллин : Ээсти раамат, 1973. - 135 с. 9. Макарова О. С. Вторичная номинация в философском дискурсе (на материале текстов Ф. Ницше) / О. С. Макарова // Язык, коммуникация и социальная среда. – Выпуск 7. – Воронеж: ВГУ, 2019. – 64 с. 10. Маслова В. А. Лингвокультурология : учеб. пособие : для студентов вузов / В. А. Маслова. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, (ГУП Сарат. полигр. комб.). 2018– 202 с. 11. Моисеев М. В. Фразеологизация прецедентных феноменов в английском языке // Вестник Омского университета. – 2011. –268 с. 12. Москвин В.П. Русская метафора : очерк семиот. теории / В. П. Москвин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : УРСС, 2019 (М. : ЛЕНАНД). - 182 с. 13. Плащинская В. И. Категория "вовлеченность" в современном английском языке : [монография] / В. И. Плащинская. - Минск : Колорград, 2020. - 233 с 14. Харитончик З. А. Лексикология английского языка : [Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз.] / З. А. Харитончик. - Минск : Вышэйш. шк., 1992. - 228,[1] с. 15. Эгамназаров Х.Х. О понятии лексико-семантического поля в лингвистике // Ученые записки Худжанского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. Худжанд, 2018. – 5с. 16. Эйзенштейн С.М..Теоретические исследования 1945—1948 гг. – М., 1964. – 672 с. 17. Юткевич C.И. Кинословарь [Текст] : В 2 т. / Ред. коллегия: С. И. Юткевич (глав. ред.) [и др.]. - Москва : Сов. энциклопедия, 1966-1970. - 2 т. 18. Oxford English Dictionary / [Электронный ресурс]. – London : Oxford University Press, 2022. – Режим доступа: URL: http://www.oed.com
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Энергокризис в Германии: влияние зеленых партий
Количество страниц:
41
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Нетрадиционные формы правления и политико-территориального устройства
Количество страниц:
26
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Управление качеством, на примере открытия пекарни
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image