ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ 5
1.1 Понятие продвижения торгового предприятия на рынке и его составляющие 5
1.2 Сущность рекламной деятельности и методы рекламного продвижения 11
1.3 Виды рекламного продвижения и их особенности 19
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «ЛЕНТА» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 32
2.3 Оценка эффективности рекламного продвижения предприятия 36
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламного продвижения предприятия 41
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Читать дальше
В современном бизнесе роль рекламы не изменилась кардинально, однако в результате развития общества, появления крупных корпораций и усиления общего уровня конкуренции реклама также приняла на себя и другие функции: благодаря современным каналам продвижения рекламу может увидеть большое количество человек, которые могут поменять свое отношение к компании или продукту, которые рекламируются. Так компания может влиять не только на отдельного потребителя и его желание купить товар, но и на общество в целом, создавая определенные тренды и ценности у аудитории, которая воспринимает рекламу.
Продвижение товаров направлено на рост эффективности их продаж. В маркетинге комплекс продвижения состоит из четырех элементов: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR) и личные продажи. Непосредственно рекламное продвижение ориентировано на широкую аудиторию и является средством создания воронки продаж.
Преимущества рекламного продвижения:
многозадачность (кроме продаж, реклама может распространять информацию о достижениях предприятия, поддерживать положительное отношение к организации, создавать хорошее впечатление у клиента после совершения покупки);
широкий охват аудитории (реклама направлена на все категории потребителей);
широкий территориальный охват (реклама способна охватить географически разбросанные рынки).
Развитие интернет-рекламы побудило множество рекламодателей изменить распределение рекламного бюджета и увеличить затраты в пользу рекламы такого формата. Одной из особенностей некоторых видов Интернет-рекламы является нативность, которая позволяет создать рекламу, которая не выделятся среди остального контента на сайте, так как создается как часть этого контента и учитывает его особенности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Лента» позволил сделать следующие выводы:
объем продаж в 2021 году составил 445,0 млрд. руб. и увеличился на 6,2 млрд. руб. или на 1,4 % по сравнению с 2020 годом;
сумма чистой прибыли в 2021 году составила 9,28 млрд. руб., что на 4,1 млрд. руб. больше, чем в 2020 году;
уровень чистой прибыли увеличился с 1,19% до 2,09 %.
К сильным сторонам предприятия относится широкий ассортимент товаров и специальных предложений, удобное расположение.
К слабым сторонам относится слабая рекламная деятельность.
Компания ООО «Лента» применяет следующие формы рекламы: товарная; реклама возможностей; информативно-напоминающая; рациональная; региональная; печатная реклама и реклама в СМИ, почтовая и наружная реклама. Так же у магазина есть свой сайт, в котором покупатель может ознакомиться с ценовыми и сезонными каталогами товаров.
На фоне снижения платежеспособности населения в связи с кризисными условиями в экономике и одновременным ростом цен на продукцию могут в значительной степени сократиться продажи розничного торгового предприятия ООО «Лента», не смотря на хороший имидж и высокую узнаваемость супермаркета. Одним из основных конкурентов ООО «Лента» выступает «Метро Cash&Carry».
Для повышения эффективности рекламного продвижения было предложено внедрить инструменты интернет-маркетинга: директ и контент рекламы, seo продвижение. Затраты составят 2 016 000 руб., а прирост чистой прибыли ожидается в размере 1 371 973руб.
Разработанные рекомендации позволят повысить финансовые результаты деятельности предприятия, соответственно они целесообразны к внедрению.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2022) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 02.09.2022).
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 02.09.2022).
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2022) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2022) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 02.09.2022).
4. Авдеев С.А. Реклама в помощь бизнесу / С.А. Авдеев // Корреспондент. – 2020. – №3. – С. 14-17.
5. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2022. – 328 c.
6. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2020. – 407 c.
7. Васнев С.А. Реклама в современной деятельности предприятий / С.А. Васнев // Экономика. – 2019. – №12. – С. 25-32.
8. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 233 с.
9. Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг: учебное пособие / С.В. Ильинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 344 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: учебное пособие / Ф.Котлер. – М.: Вильямс, 2018. – 488 с.
11. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 240 c.
12. Ореховский П.В. Повышение эффективности рекламной деятельности / П.В. Ореховский // Общество и экономика. – 2019. – №9. – С. 20-24.
13. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебное пособие. – Ф.Г. Панкратов. – М.: Юрайт, 2020. – 640 с.
14. Панюшкин С.С. Оценка эффективности системы маркетинга и рекламы на предприятиях / С.С. Панюшкин // Российское предпринимательство. – 2019. – № 8. – С. 15-24.
15. Феофанов Ю.А. Реклама: новые технологии в России: учебное пособие для вузов / Ю.А. Феофанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 157 с.
16. Франченко В.В. Увеличение продаж с SEO: учебное пособие / В.В. Франченко // Спб.: Питер. 2019. – 187 с.
17. Официальный сайт ООО «Лента» // [Электронный ресурс]. – Лента. – Режим доступа: https://lenta.com (дата обращения: 02.09.2022).
Читать дальше