Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие, основания и порядок назначения выборов…………………………5
2. Сроки проведения выборов различного уровня……………………………….10
3. Субъекты права назначения выборов…………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...20
Читать дальше
Источником власти в демократическом режиме являются выборы, и, следовательно, они являются основой легитимности. В условиях современных демократий выборы – это главная форма проявления суверенитета народа, его политической роли как источника власти. Они служат также важнейшим каналом представления в органах власти интересов различных общественных групп. Выборы предполагают право на участие в них каждого гражданина. Для многих, а в некоторых странах и для большинства граждан выборы являются единственной формой их реального участия в политике. Они позволяют осуществлять наибольшее влияние на власть: сохранять или сменять парламенты и правительства, обеспечивать их ответственность перед народом, изменять политический курс и т.д.
Каждое государство через законодательные органы, отражая консолидированную волю своего народа, создает национальную избирательную систему, постоянно стремясь к идеалу, реализует свое право на электоральный суверенитет.
В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан, но при этом при всем недоверии избирателей к институту выборов, практически не бывает полного единодушия на выборах. Основной смысл выборов состоит не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который, как правило, никогда не может быть, достигнут в развитом обществе. Смысл состоит в том, чтобы все граждане могли выразить свою волю, а государственная власть – быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигаются стабильность и порядок в общественной жизни.
Немалую роль в предвыборных, избирательных кампаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержки того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Разумеется, такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными. Очень часто происходит так, что выборы со стороны представителей государственной власти ведутся отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных кандидатов; компрометирующие материалы; использование государственного аппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.
Сегодня достигнуть здоровой и стабильной политической структуры – одна из основных проблем политологии. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей.
В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению числа прямых выборов: сокращена только что восстановленная выборность губернаторов, глав местного самоуправления нередко выбирают депутаты, а не граждане, и даже советы депутатов в некоторых муниципальных районах заменены конференциями поселенческих депутатов.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 04.10.2022).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 05.10.2022).
3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67- ФЗ от 12 июня 2002 года // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ (дата обращения: 05.10.2022).
4. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и выборах и референдумах и иные законодательные акты» 21 июля 2005 года № 93-ФЗ // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54573/ (дата обращения: 05.10.2022).
5. Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О политических партиях» и федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135983/ (дата обращения: 04.10.2022).
6. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в редакции от 28.06.2022) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40445/ (дата обращения: 05.10.2022).
7. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 № 20-ФЗ (в редакции от 28.06.2022) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159349/ (дата обращения: 05.10.2022).
8. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 102 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 14 июля 2015 года № 272-ФЗ // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182723/ (дата обращения: 05.10.2022).
9. Веремеев, А.В. Понятие выборов и их функции. Основные определения, характеризующие институт выборов / А.В. Веремеев // Научные стремления – 2019 – № 4 (8) – с. 9-13.
10. Коровин, Е.М. Избирательная кампания: понятие и темпоральные границы / Е.М. Коровин // Правоприменение – 2020 – № 1 – с. 31-48.
11. Пархоменко, А.Д. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления / А.Д. Пархоменко, Л.Д. Рейдель // Право и управление – 2022 – № 4 – с. 42-47.
12. Троицкая, Т.В. Сроки назначения выборов в России // Вестник Саратовской государственной юридической академии – 2018 – № 6 (125) – с. 84-89.
13. Халил-заде, Ф.А. Политические выборы как элемент демократии // Вестник
Читать дальше