ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 5 1.1.Локальная война и вооруженный конфликт 5 1.2.Особенности военных конфликтов конца XX–начала XXI вв. 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР 13 2.1.Региональные конфликты на постсоветском пространстве и роль России в их урегулировании 13 2.2.Современная военно-блоковая политика государств: военно-техническое сотрудничество и международная миротворческая деятельность 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Эволюция структуры и динамики военных конфликтов на постсоветском пространстве конец XX и начало XXI»

курсовая работа
Политология
23 страниц
61% уникальность
2022 год
14 просмотров
Березин М.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 5 1.1.Локальная война и вооруженный конфликт 5 1.2.Особенности военных конфликтов конца XX–начала XXI вв. 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР 13 2.1.Региональные конфликты на постсоветском пространстве и роль России в их урегулировании 13 2.2.Современная военно-блоковая политика государств: военно-техническое сотрудничество и международная миротворческая деятельность 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Актуальность исследования. Во все века война была важной темой анализа. Во второй половине XX века, после двух мировых войн и в тени ядерной, биологической и химической катастрофы, на эту тему было написано больше, чем когда-либо прежде. Попытки понять природу войны, сформулировать некоторую теорию ее причин, ведения и предотвращения имеют большое значение, поскольку теория формирует человеческие ожидания и определяет человеческое поведение.


Если вам необходимо оформить отчет по преддипломной практике в вашем вузе, обратитесь за помощью в Work5.


Различные школы теоретиков, как правило, осознают огромное влияние, которое они могут оказать на жизнь, и их работы обычно содержат сильный нормативный элемент, поскольку, когда их идеи принимаются политиками, они могут приобретать характеристики самосбывающихся пророчеств. Анализ войны можно разделить на несколько категорий. Часто выделяют философский, политический, экономический, технологический, правовой, социологический и психологический подходы. Эти различия указывают на разную направленность интересов и разные аналитические категории, используемые теоретиком, но большинство реальных теорий смешаны, потому что война — чрезвычайно сложное социальное явление, которое нельзя объяснить каким-то одним фактором или с помощью какого-то одного подхода. На протяжении большей половины ХХ века в работах отечественных и зарубежных исследователей война рассматривалась как социально-политическое противоборство государств (коалиций государств), народов, классов, социальных, национальных или религиозных групп, основное содержание которого составляет широкое применение вооруженных сил. С помощью войны реализуются политические интересы противоборствующих сторон. Степень научной разработанности. В истории политической мысли проблеу изучения военных конфликтов разрабатывали известные исследователи: У. Бек, Зб. Бжезинский, С. Хантингтон, Ф. Фукуяма, П. Кеннеди, Н. Хомски; крупные политики и государственные деятели: Г. Киссинджер, Б. Клинтон, М. Тэтчер, М. Олбрайт, Г. Шредер; большинство зарубежных и отечественных политологов. Цель исследования: исследовать причины военных конфликтов после распада СССР и эффективные подходы к их решению. Задачи исследования:  описать понятия «локальная война» и «вооруженный конфликт»;  рассмотреть особенности военных конфликтов конца XX–начала XXI вв.;  проанализировать региональные конфликты на постсоветском пространстве и роль России в их урегулировании;  изучить современную военно-блоковую политику государств: военно-техническое сотрудничество и международная миротворческая деятельность. Объект исследования: современные войны и вооруженные конфликты различной интенсивности. Предмет исследования: региональные конфликты на постсоветском пространстве. Теоретическая база исследования состоит из работ в области политологии, конфликтологии, социологии. Методологической базой исследования является лингвистический анализ публикаций. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Распад Советского Союза привел к созданию не только пятнадцати государств-правопреемников, но и ряда государств де-факто. В то же время относительно проницаемые границы между советскими республиками стали международными границами. Эти изменения коренным образом изменили образ жизни людей в регионе. Недавние события на Украине показывают, что территориальный порядок на постсоветском пространстве после 1991 года оказался менее стабильным, чем предполагалось ранее. Для жителей региона, а также для региональных, национальных и международных акторов возникли новые политические реалии. Этот исследовательский кластер посвящен изучению местных государственных и негосударственных акторов и структур, которые затрагиваются конфликтами и влияют на их дальнейшее развитие. К этим субъектам относятся беженцы из конфликтных регионов, население спорных районов и местные лица, принимающие решения. Исследование рассматривает множество меняющихся взаимодействий между местными и внешними субъектами и исследует способы возникновения и управления конфликтами, социально-пространственную динамику, действия пострадавшего населения и эффективность этих действий. Особый интерес представляют многочисленные новые и старые территориальные порядки, связанные с изменением границ. Они варьируются от оспариваемой демаркации границ до изменений, вызванных вхождением в экономические и/или политические организации или связями с ними. Такие сдвиги вызывают неопределенность в отношении индивидуальных и общественных ожиданий экономического, социального и политического будущего и связанной с ними социальной и пространственной мобильности. Продолжающиеся процессы национального строительства во вновь созданных постсоветских государствах порождают дополнительную напряженность. Подход России к урегулированию конфликтов лучше всего можно описать как форму принудительной дипломатии: сочетание мирных переговоров с политикой силы. Важно понимать, что это не согласованный план или модель. В отличие от многих западных либеральных подходов, он сильно зависит от контекста; Политика основана на изучении соотношения сил в конфликте и на местной и региональной динамике власти в каждом конкретном случае. Но есть некоторые последовательные элементы, лежащие в основе подхода России. Здесь обрисован ряд основополагающих принципов, которые можно определить, как характерные для российского подхода к управлению конфликтами. Следовательно, первый шаг к стабильности — это укрепление дружественного правительства штата; Поддержка Россией Асада, Мадуро, Лукашенко и хунты Мьянмы соответствует этой схеме. Но на практике есть важные исключения. Россия поддерживает группу повстанцев в Ливии, которая стремится свергнуть правительство, признанное ООН, в то время как в Афганистане российские официальные лица часто, кажется, имеют лучшие отношения с талибами, чем с избранным президентом Ашрафом Гани. Российские официальные лица называют украинское правительство неонацистской хунтой и оказывают военную поддержку сепаратистским группам. Эта явно противоречивая позиция оправдывается тем, что Россия отвергает поддерживаемые Западом правительства как не более чем «марионеточные» администрации, которые она рассматривает как препятствие на пути к созданию более сильного и эффективного суверенного государства. Россия стремится избегать этих подходов, утверждая, что урегулирование конфликтов лучше всего осуществлять не посредством «горизонтальных» мирных переговоров при посредничестве нейтральной стороны (например, Норвегии), а посредством сильных субъектов, навязывающих свою волю воюющим сторонам для достижения прекращения насилия (например, Россия или Турция). В случае с Афганистаном Россия выступила против расширения мирного процесса с включением в него многочисленных государств за пределами региона. Вместо этого он продвигал узкий формат Тройки-Плюс, состоящий из крупных держав (США, Россия, Китай плюс Пакистан), который даже исключал его традиционного союзника Индию. В Ливии Россия пыталась достичь двусторонних соглашений с Турцией, поддерживая союз с ОАЭ и Египтом. В Сирии Россия инициировала Астанинский процесс, в рамках которого Россия, Турция и Иран регулярно встречались в качестве гарантов политического процесса. В любом случае входным билетом в дипломатический клуб является возможность влиять на вооруженные группы на местах. Мирные переговоры для влиятельных лиц. Этот упор на силовую политику как центральную часть международной дипломатии миротворчества находит отражение в подходе России к мирным переговорам. В подходах к либеральному миростроительству часто используется инклюзивный подход, предполагающий участие различных социальных групп в переговорной. Западные подходы к переговорам в Афганистане, например, пытались включить представителей гражданского общества и СМИ, а также пытались улучшить представительство женщин. В серии внутриафганских переговоров, организованных Россией в 2019 году, получивших название переговоров в Московском формате, Россия пригласила эксклюзивную группу влиятельных лиц и полевых командиров вместе с талибами для обсуждения политического урегулирования.
Читать дальше
1. Борисов А.В. Гуманитарная помощь: становление и эволюция// Теории и проблемы политических исследований. 2019. Том 8. № 1А. - С. 307–323. 2. Волеводз А.Г. Проблемы, принципы и перспективы международно-правового регулирования деятельности частных военных и охранных предприятий. Вестник МГИМО-Университета. 2010.- С.78-88. 3. Данные и статистика Европейского союза о гуманитарной помощи и гражданской защите за 2019 г. // ECHO. –Режим доступа: https://europa.eu/ european-uniоn/topics/humanitarian-aid-civil-protection_en/ (дата обращения: 08.10.2022) 4. Дэвид Льюис. «Российская дипломатия и управление конфликтами», в Global Reach: A Security and Statecraft Assessment , под ред. Грэм П. Херд (Гармиш-Партенкирхен: Европейский центр исследований безопасности им. Джорджа К. Маршалла, 2021 г.).- Режим доступа: https://www.marshallcenter.org/en/publications/marshall-center-books/russias-global-reach/chapter- 13/ (дата обращения: 08.10.2022) 5. История военно-политических конфликтов: пособие для курсантов, проходящих обучение в военных учебных заведениях / О. И. Адамюк [и др.]; под общей редакцией А. В. Зырянова. – Минск : БНТУ, 2020. – 261 с. 6. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.mid.ru/en/foreign_policy/official_documents/ /asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/589768 / (дата обращения: 08.10.2022) 7. Правовое регулирование миротворческой деятельности стран Западной Европы [Текст] / Шамаров Павел Вячеславович // Военно-юридический журнал. - 2016. - № 11. - С. 28–32. 8. Официальный сайт Государственной Думы РФ. - Режим доступа: http://duma.gov.ru/en/ (дата обращения: 08.10.2022) 9. Официальный сайт журнала «Россия в глобальной политике» - Режим доступа: https://eng.globalaffairs.ru/articles/call-for-papers-2022/ (дата обращения: 08.10.2022) 10. Remler P., Giragosian R., Lorenzini M., Rastoltsev S. OSCE Minsk Group: Lessons frоm the Past and Tasks for the Future. OSCE Insights 2020/06. Baden-Baden: Nomos, 2020. P. 85–99. 11. The Foreign Policy Concept оf The Russian Federation. - Режим доступа: https://www.rusemb.org.uk/rp_insight/ (дата обращения: 08.10.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и назначение самодельных взрывных устройств
Количество страниц:
29
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
реферат
Транспорт и расселение
Количество страниц:
11
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Исследование нормативного обеспечения деятельности органов муниципальной власти по управлению земельными ресурсами в муниципальном образовании на примере города Березники
Количество страниц:
34
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image