Введение 3 1. Теоретические аспекты по управлению муниципальной собственности 6 1.1 Понятие муниципальной собственности и система управления муниципальной собственностью 6 1.2 Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью 8 1.3 Нормативно-правовое регулирование земельных отношений 11 2. Характеристика управления муниципальной собственность в городе Березники 15 2.1 Характеристика деятельности органов муниципальной власти по регулированию земельных отношений в городе Березники 15 2.2 Основные проблемы деятельности органов муниципальной власти по регулированию земельных отношений в городе Березники 19 3. Проект по решению проблем совершенствования земельных отношений города Березники 23 Заключение 27 Список использованных источников 30

Исследование нормативного обеспечения деятельности органов муниципальной власти по управлению земельными ресурсами в муниципальном образовании на примере города Березники

курсовая работа
Менеджмент
34 страниц
86% уникальность
2022 год
2 просмотров
Елизарова С.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты по управлению муниципальной собственности 6 1.1 Понятие муниципальной собственности и система управления муниципальной собственностью 6 1.2 Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью 8 1.3 Нормативно-правовое регулирование земельных отношений 11 2. Характеристика управления муниципальной собственность в городе Березники 15 2.1 Характеристика деятельности органов муниципальной власти по регулированию земельных отношений в городе Березники 15 2.2 Основные проблемы деятельности органов муниципальной власти по регулированию земельных отношений в городе Березники 19 3. Проект по решению проблем совершенствования земельных отношений города Березники 23 Заключение 27 Список использованных источников 30
Читать дальше
Актуальность темы управления и распоряжения муниципальной собственностью в современных субъектах Российской Федерации остается на высоком уровне многие годы. Во-первых, несколько десятилетий назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не существовало. Процесс его формирования продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности силовых структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: практически все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через органы местного самоуправления. Люди чувствуют результаты государственной политики и оценивают именно через призму удовлетворения своих жизненных потребностей и интересов.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по дизайну на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Именно этим потребностям местного общества и интересам призвана служить муниципальная собственность. Следовательно, основным требованием к использованию и управлению муниципальной собственностью при таком подходе к системе прав является максимальное количество прав - сбалансированная система прав сочетание системы прав принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления. Таким образом, развитие системы прав муниципального образования невозможно без компетентных органов и эффективного управления правами муниципальной собственности, экономической легализации прав управления собственностью. В состав муниципальной собственности обычно входят небольшие промышленные предприятия, однако не всегда удается осуществить их поддержку средствами из местного прав бюджета, и это делает их уязвимыми для кризиса и банкротства. Тем не менее, роль муниципальных прав предприятий в местном хозяйстве возрастает, и об этом свидетельствует тенденция к муниципализации промышленности и поглощению обанкротившихся частных прав фирм (частично прав или полностью). Особенную актуальность данная тема приобретает в современных условиях, когда количество муниципальной собственности сокращается, и во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно осуществляется управление имеющимися объектами муниципальной собственности. Степень научной разработанности проблемы: вопросы земельных отношений впервые были раскрыты в трудах классиков экономической науки А. Смита, Д. Рикардо, Ж.Б. Сэя, А. Маршалла, Д. Милля, В. Петти. Этими учеными была раскрыта роль земли как одного из базовых ресурсов, сформулирована и развита фундаментальная теория земельной ренты. Вопросам собственности на землю посвящены труды Н.И. Дорогова, Р.И. Капелюшникова, А.К. Курбонова, В.П. Пашкова, В.Н. Прокопьева, Е.В. Устюжанина и др. Целью написания работы является исследование нормативного обеспечения деятельности органов муниципальной власти по управлению земельными ресурсами в муниципальном образовании на примере города Березники. В связи с поставленной целью определим основные задачи работы: 1. Изучить теоретические аспекты управления муниципальной собственности; 2. Проанализировать характеристики управления муниципальной собственность в городе Березники 3. Спроектировать решения проблем совершенствования земельных отношений города Березник. Объектом работы являются городские территории города Березники. Предметом работы является организационно-экономический механизм управления недвижимостью, находящейся в собственности муниципалитета. Для написания работы были использованы следующие методы исследования:  метод анализа (выделение и изучение отдельных частей явления);  системный подход (рассмотрение объекта или явления как системы);  метод дедукции (принцип «от общего — к частному»);  метод индукции (формирование выводов о явлении на основе изучения частных признаков);  метод классификации (группировка явлений по определённым признакам). Информационной базой работы является научная и нормативная литература, проектная документация, интернет-ресурсы, журналы и публицистическая литература, методологическая база – статистические данные. Нормативная и правоприменительная основа работы включает в себя положения действующего законодательства. Теоретическую основу работы составляет совокупность работ правоведов различных отраслей, в том числе, которые занимаются вопросами муниципальной собственность и вопросами земельно-имущественных отношений. Так, при создании данной работы использовались труды ученых в области земельного права, гражданского права. Информационная основа исследования составлена актами законодательства РФ, научными трудами и публикациями таких авторов как: А.П. Анисимов, Богатырев И. Б., Варламов А. А., Волков С.Н., Волочков Н.Г., Горуля Д. А., Демидова М. М. Петрушина, М.И. Практическое значение работы состоит в определении основ земельно-имущественных отношений. Также практическое значение состоит и в том, что данное теоретическое исследование позволило сделать практические выводы. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования и включает в себя: введение, теоретическая часть, практическая часть, аналитическая, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Земельные отношения представляют собой совокупность отношений между экономическими агентами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. Ключевым вопросом в этом комплексе отношений является собственность на землю, то есть право на принадлежность земли определенным физическим или юридическим лицам. Вопрос земельных отношений тесно связан с земельной рентой – доходом, который получает владелец земли. Выделяют абсолютную, дифференциальную и монопольную ренты. Размер земельной ренты является одним из факторов, влияющих на цену того или иного участка земли. Цена земли определяется как отношение ежегодного размера земельной ренты к ставке ссудного процента. Российская Федерация – страна, обладающая самым большим земельным фондом в мире. Он составляет на 1 января 2018 года 1712,5 млн. га, в том числе 1126,3 млн га или 65,8% – земли лесного фонда; 28,1 млн га или 1,6% – земли водного фонда; 47 млн га или 2,8 % – земли особо охраняемых территорий; 383,7 млн га или 22,4% – земли сельскохозяйственного назначения; 20,3 млн га или 1,2% – земли населенных пунктов; 17,4 млн га или 1% – земли промышленности и иного специального назначения. – 1% или 17,4 млн га. 5,2 % земельного фонда представлены землями запаса. Частная собственность на землю стала формироваться в 1990 г. По данным на начало 2017 г. доля земель, находящихся в частной собственности граждан составила 6,7% или 115,3 млн га.; 18,1 млн га или 1,1% от общего земельного фонда находится в собственности юридических лиц; 92,2 % земельного фонда – в собственности государственных или муниципальных органов власти. Структура собственности на землю меняется под влиянием продолжающейся приватизации и изменения статуса земель, находящихся на праве общей собственности граждан. Земельные отношения в Российской Федерации регулируются широким кругом нормативных документов: Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Лесным, Водным, Градостроительным кодексами, постановлениями, распоряжениями и указами Правительства РФ, нормативно-правовыми актами министерств и региональным законодательством. Основными проблемами земельных отношений в Российской Федерации являются: нестабильность законодательной базы; необходимость координации законодательных актов, регулирующих земельные отношения; несистемность и сложность изложения некоторых норм и правил; необоснованная регламентация некоторых процедур при наличии пробелов в других сферах; недостаточно развитая система уполномоченных институтов. Перспективные направления развития земельных отношений: – переход к качественно новому уровню развития земельных отношений, направленному на обеспечение равного доступа к земельным ресурсам заинтересованным лицам, в частности, введение практики зонирования территории, развитие аукционов и др.; – совершенствование процедур предоставления земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, что позволит сделать прозрачными процедуры предоставления, оформления и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков; – дифференциация регулирования земельных отношений, делегирование полномочий в этой части субъектам РФ и муниципальным органам власти; – совершенствование системы кадастрового учета и повышение прозрачности в этой сфере (открытость информации); – развитие рынка земли, облегчение условий приватизации, что способствует расширению класса собственников, повышению благосостояния рядовых граждан (приватизация земельных участков на которых расположены жилые дома и дачных участков) и представителей предпринимательского сообщества (крестьянские и фермерские хозяйства, земли, принадлежащие юридическим лицам, ведущим хозяйственную деятельность).
Читать дальше
I. Источники 1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 07.10.2022) 2 Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 17.12.1997 // Собрание законодательства РФ. 1997 № 51 Ст. 5712; 3 Гражданский кодекс Российской Федерации (от 30.11.1994 N 51-ФЗ.) (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) // Российская газета. – 03.09.2020. - № 167. 4 Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/ (дата обращения: 07.10.2022). 5 Закон РФ «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992 // Собрание законодательства РФ. 1995 № 10 Ст. 823. 6 О концепции развития земельного законодательства Российской Федерации: материалы парламентских слушаний. – М.: Юрист, 2017. – 34 с. 7 Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 11.05.2018. 8 Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» № 317-ФЗ от 01.12.2007 // Собрание законодательства РФ. 2007 № 49 Ст. 6078. 9 Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14.11.2002 // Собрание законодательства РФ. 2002 № 48 Ст. 4746. 10 Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 // Собрание законодательства РФ. 2002 № 4 Ст. 251. 11 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/ (дата обращения: 07.10.2022). 12 Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. С. А. Боголюбова. – М.: Проспект, 2017. – 784 с. 13 Постановление ВС РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 № 3020-1 // Российская газета. 1992 № 8. 14 Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» от 05.06.2008 № 432 // Собрание законодательства РФ. 2008 № 23 Ст. 2721. 15 Приказ Росимущества «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017 – 2019 годы» № 121 от 21.04.2017 /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/ (дата обращения: 07.10.2022). 16 Приказ Росимущества «О размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности Росимущества в форме открытых данных» № 3296 от 08.09.2017 /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/ (дата обращения: 07.10.2022). 17 Проект Федерального закона N 500676-5 «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.02.2011) /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/ (дата обращения: 07.10.2022) II. Литература 18 Абазова Л.Х. Проблемы оценки эффективности управления государственной собственностью и меры по ее повышению/ Л.Х. Абазова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016.– № 3.– С. 8 – 11. 19 Аверьянова, Н. Н. Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации / Н. Н. Аверьянова. – М.: Юстицинформ, 2017. – 264 с. 20 Боголюбов В.С. Управление городским хозяйством // В.С. Боголюбов, В.М. Стеняев. Л. – 2016. – 168 с. 21 Вахаев, М. Х. Регулирование земельных отношений в условиях рынка / М. Х. Вахаев. – М.: Юридический центр, 2020. – 368 с. 22 Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. – СПб.: Издательский дом «Книги Петербурга», 2019. – 524 с. 23 Волкова, Т. В. Принципы управления земельными ресурсами / Т. В. Волкова // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2017. – № 11. – С. 93-98. 24 Гречун, С. А. Новейшие тенденции в совершенствовании правового регулирования земельно-имущественных отношений / С. А. Гречун // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 3. – С. 116-122. 25 Ерошкин, А. К. Система управления муниципальной собственностью в РФ / А. К. Ерошкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 733-736. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31142/ (дата обращения: 07.10.2022). 26 Зубарев Н.Ю. К вопросу о реализации полномочий муниципальных образований по благоустройству территории / Н.Ю. Зубарев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 16. № 3. – С. 37-41. 27 Иохин, В. Я. Экономическая теория. Введение в рынок и микроэкономический анализ / В. Я. Иохин. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 260 с. 28 Камышанский, В. П. Право собственности: пределы и ограничения / В. П. Камышанский. – М.: ЮНИТИ, 2021. – 342 с. 29 Курбонов, А. К. Развитие отношений собственности в условиях перехода к рыночной экономике: автореф. дисс. ... д-ра экон. наук / А. К. Курбонов. – М.: МГУ, 2021. – 44 с. 30 Курс экономики / под ред. Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 345 с. 31 Нарышева, Н. Г. Государственная политика и правовое регулирование земельных отношений / Н. Г. Нарышева // Экологическое право. – 2018. – № 3. – С. 35-41. 32 Пашков, В. П. Земельная собственность в России: формы, отношения, эффективность пользования / В. П. Пашков // Россия и совр. мир. – 2010. – № 3. – С. 43-58. 33 Сальникова М.Ю., Булатова Е.К. Особенности формирования комфортной городской среды (на примере г.Магнитогорска) // Урбанистика. – 2020. – № 1. – С. 134 – 147. 34 Устюжанина, Е.В. Эволюция отношений собственности как процесс мультипликации социально-экономических ролей собственника / Е.В. Устюжанина // XVII Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества – М.: ВШЭ, 2019 – С. 12-14. 35 Фокин, С. А. Земельно-имущественные отношения / С. А. Фокин, О. Н. Шпортько. – М.: Инфра-М, 2019. – 272 с. 36 Шафеев, Р. В. Современные земельные отношения в России / Р. В. Шафеев. – М.: LAP, 2021. – 236 с. 37 Юрьева, О. В. Региональный подход к управлению земельными ресурсами [Текст] / О. В. Юрьева, А. В. Шлеенко // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 3. – С. 28–31. 38 Яковлев, А. С. Проблемы управления земельными ресурсами и качеством окружающей среды на муниципальном уровне [Текст] / А. С. Яковлев // Использование и охрана природных ресурсов в России. – Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». – 2021. – № 6. – С. 18–21. III. Электронные ресурсы 39 Мищенко В.В., Королёва Е.Н. К вопросу об определении термина «благоустройство» в современных условиях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://izvestia.asu.ru/2012/2-1/econ/TheNewsOfASU-2012-2-1-econ-12.pdf/ (дата обращения 15.10.22). 40 Холодкова К.С. Анализ подходов к определению сущности организационно-экономического механизма управления [Электронный ресурс] Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/66404 (дата обращения 14.10.22).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях робототехники в дополнительном образовании
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Методика проведения занятий в организации дополнительного образования по робототехнике с детьми дошкольного возраста»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Возникновение, сущность, функции и роль денег в экономике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image