Введение 3 1 Общая характеристика законодательного процесса в России 5 1.1 Понятие законодательного процесса 5 1.2 Принципы законодательного процесса 11 2 Стадии законодательного процесса 17 2.1 Понятие стадии законодательного процесса 17 2.2 Характеристика стадий законодательного процесса 19 Заключение 27 Список использованной литературы 29

Законодательный процесс: вопросы правового регулирования и демократизации

курсовая работа
Право
27 страниц
78% уникальность
2022 год
13 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Общая характеристика законодательного процесса в России 5 1.1 Понятие законодательного процесса 5 1.2 Принципы законодательного процесса 11 2 Стадии законодательного процесса 17 2.1 Понятие стадии законодательного процесса 17 2.2 Характеристика стадий законодательного процесса 19 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Актуальность выбранной темы определяют преобразования, происходящие в стране, которые обусловили переустройство всех аспектов государственной и общественной жизни и направлены на создание подлинно демократического правового государства, основанного на признании и защите прав и свобод человека и гражданина и принципе разделения властей. Среди признанных гарантий обеспечения того или иного права, сохранения его от угрозы неисполнения, в конституционной доктрине выделяется правило об обязательном нормативном закреплении не только самого права, но и порядка его осуществления. Опыт убеждает, что гарантирование права тем эффективнее, чем больший потенциал нормативных императивов заложен в механизм по его обеспечению и защите. Соответственно, в ходе преобразований был подвергнут реформированию один из основных видов государственной деятельности – законотворчество. Развитие реального федерализма как основы территориально-государственного устройства предопределило формирование двух взаимосвязанных систем российского законодательства – федерального и регионального. Законодательная деятельность стала подразделяться на законодательный процесс Российской Федерации и процесс принятия законов в субъектах Российской Федерации. Каждый из видов законодательной деятельности основан на самостоятельной совокупности правовых норм, регулирующих порядок принятия законов.


Если вы хотите заказать написание реферата по инвестициям, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Жизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов, поэтому в курсовой работе предпринимается попытка дать целостное представление о законодательном процессе. Таким образом, тема является содержательной и интересной, она всегда актуальна. Степень разработанности темы. Исследованием рассматриваемой в данной работе проблематики и ее элементов занимались и занимаются многие отечественные ученые. К числу таковых относятся С.А. Авакьян, А.И. Абрамова, И.В. Борискова, Т.П. Виноградов, Р.Ф. Васильев, Е.А. Пискунова, А.А. Югов и многие др., которые в своих работах уделяют рассмотрению данного вопроса немалое внимание. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере законодательного процесса в современных условиях. Предмет исследования – правовые нормы, предусматривающие правовое регулирование законодательного процесса. Цель работы – наиболее полный и всесторонний анализ правового регулирования законодательного процесса. Исходя из цели, можно поставить следующие задачи: – сформулировать понятие законодательного процесса Российской Федерации; – раскрыть принципы законодательного процесса; – исследовать понятие стадии законодательного процесса; – дать характеристику стадиям законодательного процесса. Теоретическую основу исследования составили научные работы С.А. Авакьяна, Р.Ф. Васильева, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, В.В. Невинского, А.С. Пиголкина, Е.А. Пискуновой. В работе использованы учебная литература, комментарии, публикации в периодических изданиях. Методологическую основу работы составляют диалектический метод научного познания, требующий рассмотрения предмета познания в его непрерывности и развитии, изменениях и связи с другими явлениями. Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
На основе вышеизложенного, можно сделать ряд выводов. Законодательный процесс выступает в качестве одного из конституционно-правовых институтов, реализующих как представительскую, так и непосредственную формы демократии, посредством деятельности различных государственных органов. Современный законодательный процесс весьма сложен. Он отличается множественностью субъектов (участников), совокупностью различных процедур и завершается принятием закона. Традиционно выделяют четыре стадии законодательного процесса: 1. Законодательная инициатива; 2. Обсуждение проекта нормативного правового акта; 3. Принятие нормативного правового акта; 4. Обнародование нормативного правового акта. Стоит согласиться с тем, что множество субъектов законодательного процесса ставит вопрос об их целесообразном сотрудничестве в рамках процесса принятия, одобрения, подписания и обнародования законодательных актов. В связи с этим особое значение имеет формулирование коллизионных правовых норм, которые позволят устранить возникающие разногласия между различными органами государственной власти в рамках законодательного процесса. Эффективное сотрудничество государства и общества протекает в рамках нескольких существующий формах взаимодействия, к которым относится референдум и общественное обсуждение законопроектов. Стоит отметить, что на современном этапе указанные процедуры не имеют существенного практического применения, что является существенным недостатком современной политической системы российского общества. Именно поэтому, с одной стороны, необходимо более активное применение института референдума, который позволит обществу осуществить оценку, например, нового Основного закона. С другой стороны, на современном этапе в условиях развития информационного пространства общественное обсуждение законопроектов может осуществлять посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кроме того, на современном этапе значительная часть принятых законодательных актов не соответствует основным требованиям юридической техники, что приводит к появлению юридических коллизий, правовых пробелов, отсутствию единообразия правоприменительной практики. Подобная проблема связана с тем, что на современном этапе отсутствует нормативный правовой акт, который бы устанавливал единые требованию к структуре, содержанию и юридической технике нормативных правовых актов. В связи с этим еще одним предложением по совершенствованию действующего правового регулирования общественных отношения выступает принятие законодательного акта, посвященного единым требованиям к структуре, содержанию и юридической технике нормативных правовых актов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 15.10.2022) 2. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 801. 3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 1996. – № 3. 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 3004. 5. Абрамова А.И. Актуальные проблемы планирования законодательной деятельности // Журнал российского права. – 2016. – № 3. – С. 40-54. 6. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. – 2017. – № 2. – С. 6-19. 7. Азми Д.М. Правовое значение и соотношение понятий «процесс» и «процедура» // Адвокат. – 2019. – С. 10-16. 8. Артамонов А.Н. Создание законов в субъектах Российской Федерации: монография. – М.: РЮИ РПА Минюста России, 2017. – 382 с. 9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2021. – 786 с. 10. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2021. – 615 с. 11. Борискова И.В. Современный законодательный процесс Российской Федерации // Вестник ВИ МВД России. – 2017. – № 4. – С. 13-16. 12. Булаков О.Н. Парламентское право в Российской Федерации. – Ростов-на-Дону, 2017. – 605 с. 13. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс: понятие, институты, стадии. – М.: Юриспруденция, 2020. – 210 с. 14. Виноградов Т.П. Принципы законотворческого процесса в России: понятие, значение и система // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 1. – С. 50-67. 15. Иванова К.А. Промульгация законов главой государства: российский и зарубежный опыт / К.А. Иванова // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 6. – С. 60-74. 16. Ивлиев Г.П., Гаджимагомедов Г.А. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности. – М., 2018. – 293 с. 17. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 2016. – 1291 с. 18. Пискунова Е.А. Понятие законодательного процесса в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 9. – С. 50-56. 19. Разбаш О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 18. – С. 10-17. 20. Теория юридического процесса / Под ред. В.М. Горшенева. – Харьков, 2018. – 543 с. 21. Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/. (дата обращения 15.10.2022) 22. Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 8. – С. 30-37. 23. Чухвичев Д.В. Законодательная техника: учебное пособие. – М., 2020. – 209 с. 24. Ширяев Ю.Е. Федеральный законотворческий процесс: конституционно-правовой анализ: дис. ... докт. юрид. наук. – СПб., 2016. – 210 с. 25. Югов А.А., Игишев К.А. Некоторые аспекты теоретико-правового обоснования понятия «законопроектный процесс» // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 3. – С. 4-10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Власть и влияние руководства»
Количество страниц:
8
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Модели организации»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Административно-правовой статус высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image