Введение …………………………………………………………………………3
1. Исследовательские компании России…………………………………4
2. Международный Кодекс маркетинговых исследований ЕSОМАR. Основные положения Кодекса. Процедура выбора исследовательского агентства……………………………………………………………………………….13
3. Разработка анкеты……………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………...19
Список источников……………………………………………………………..20
Приложения ……………………………………………………………...…….21
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Дана характеристика различных исследовательских компаний на территории России,
Проведен анализ международного Кодекса маркетинговых исследований ЕSОМАR. Раскрыты основные положения Кодекса. Рассмотрена процедура выбора исследовательского агентства,
Разработана анкета для проведения исследования.
Первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990 годов. Они занимались преимущественно изучением общественного мнения. В те времена образовался ВЦИОМ, специализирующийся в основном на государственных заказах. Маркетинговые исследовательские агентства полного цикла в нашей стране стали массово открываться ближе к середине 1990-х годов. Поначалу их клиентами были иностранные организации, заинтересованные в выходе на российский рынок, но уже через несколько лет потребность в таких услугах возросла и среди отечественных предприятий. Расцвет отрасли пришелся на начало XXI века и продолжается до сих пор, хотя культура подтверждения управленческих решений и запуска стартапов при помощи данных исследований до сих пор формируется и пока что не сравнится с другими странами, например, с Китаем, США, Японией, Германией. Спрос на услуги исследовательских агентств создают частные компании, особенно стартаперы, а также банки и инвесторы, которым требуется аргументация управленческих решений и бизнес-планов, основанная на детальных цифрах и свежих статистических данных. Такие данные собирают исследовательские агентства России.
Читать дальше
1. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
2. Планирование маркетинга [Текст]: учеб. пособие /Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д. э. н. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 367 с.
3. Реброва, Н.П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
4. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 403 с.
5. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) [Текст]/ Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - Москва: КноРус, 2019. - 384 c.
6. Ушакова, Н. В. Имиджелогия [Текст]/ Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - Москва: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.
7. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе [Текст]/ О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2019. - 240 c.
8. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 240 с.
9. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиев. - Москва: Экзамен, 2017. - 448 c.
10. Левада-Центр [Электронный ресурс] / Аналитический центр Юрия Левады - Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 2022. – Режим доступа: https://www.levada.ru/
Читать дальше