Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ И МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6 1.1 Основные теоретические подходы к исследованию агрессии и агрессивности 6 1.2. Исследование мотивации агрессивного поведения 14 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 18 2.1. Психодинамический подход: представления о катарсисе 18 2.2 Теории научения агрессии вследствие демонстрации моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии на формирование агрессивный идей и сценариев 21 Заключение 29 Список литературы 31

Мотивация агрессивного поведения личности

курсовая работа
Психология
35 страниц
21% уникальность
2022 год
2 просмотров
Зеленцова Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ И МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6 1.1 Основные теоретические подходы к исследованию агрессии и агрессивности 6 1.2. Исследование мотивации агрессивного поведения 14 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 18 2.1. Психодинамический подход: представления о катарсисе 18 2.2 Теории научения агрессии вследствие демонстрации моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии на формирование агрессивный идей и сценариев 21 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования: В контексте социальных реформ, направленных на оздоровление и гуманизацию нашего общества, проблема изучения агрессивных тенденций в области межличностных отношений становится весьма актуальной. Агрессия влияет на все стороны и механизмы общественной жизни, опосредуя специфику и динамику развития преступности. Многие исследователи указывают на рост агрессии в обществе в целом, отмечают увеличение числа преступных насильственных посягательств, свидетельствующих о качественном изменении криминальной агрессии в направлении возрастания жестокости и цинизма. При этом актуальную правовую и социально-психологическую проблему представляет собой женская преступность [4].


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Омске и не переживать за качество.


. Агрессивность, как личностная черта, сопряжена с определенным строением мотивационной сферы личности [21]. Стремление в изучении данной проблемы заключается в стремлении содействовать посредством лучшего понимания агрессивных действий предотвращению и сдерживанию явных актов насилия. Внимание к данной проблеме и ее серьезное изучение объясняется тем, что агрессивное поведение всегда оказывали огромное влияние на межличностные отношения и взаимоотношения индивида и социума в целом. Во многих случаях человек не способен объяснить причины некоторых своих поступков (в данном случае агрессивного поведения), а изучение данной проблемы на уровне конкретного индивида поможет выявить причины, обуславливающие те или иные поступки и предотвратить их повторение в будущем, если их результат нежелателен. Желание и потребность в том, чтобы понять мотивационную сферу собственного поведения, детерминанты собственных поступков, а значит и межличностного общения, вот что обуславливает актуальность данной проблемы. Таким образом, выбор данной темы курсовой работы обусловлен рядом причин: во-первых, недостаточной изученностью темы; во-вторых, ее спецификой и важностью, что делает данную тему перспективной и требующей детальной разработки. Степень изученности проблемы: Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Например, Б.Ф. Ломов отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» (Б. Ф. Ломов, с. 205). Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.). Цель исследования заключается в определении мотивационных особенностей агрессивного поведения. Объект исследования – интегративная совокупность причин, условий и механизмов актуализации и проявления агрессивной мотивации Предмет исследования – агрессивное поведение и возможности его подавления. Гипотеза исследования - возможности подавления агрессивного поведения у мужчин и женщин. Цель, объект, предмет, гипотеза обусловили постановку следующих задач: Задачи исследования: 1. Раскрыть понятия агрессивного поведения; 2. Рассмотреть мотивационные тенденции; 3. Рассмотреть методы изучения мотивации агрессивного поведения; В работе были использование такие методы разработки как: 1. Наблюдение 2. Анализ литературных работ 3. Описание; 4. Сравнительный анализ; 5. Систематизация полученных данных. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Теоретическая часть содержит изложение гипотетических моментов и положений, создающих предпосылки для достижения цели исследования. В теоретической части даётся аналитическая характеристика объекта и предмета исследования с позиций отечественных и зарубежных ученых, а также краткий исторический обзор теорий агрессии, психологические аспекты формирования причин, условий и механизмов агрессивной мотивации. Объем курсовой работы — 37 страниц. Список ли

Читать дальше
И так в данной работе были даны теоретические аспекты понятий мотивации агрессивного поведения. Феномен мотивации представляет собой совокупность психических процессов, структур и функций, определяющих направление и интенсивность активности людей (и животных). К феномену мотивации относятся мотивы, разнообразные мотивационные факторы, прежде всего потребности, а также чувства, проявления воли и соответствующие качества личности. Проблема агрессивного поведения в последние годы все больше привлекает внимание психологов, а если оно выливается в преступное поведение, то и криминалистов. X. Хекхаузен, сделавший обзор работ зарубежных психологов, выделяет три направления в изучении мотивации агрессивного поведения: теория влечений, фрустрационная теория и теория социального научения. Были рассмотрены ситуационные факторы агрессивного поведения, тенденция к подавлению агрессии, которая определяется, как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести. Эта тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганию или осуждению проявлений агрессивных действий. У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением: тенденция к агрессии и к ее торможению. Тенденция к агрессии - это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести. Мотивация агрессивного поведения относится к разряду весьма сложных и многообразных психических феноменов. Развитие и актуализация мотивации агрессивного поведения женщин, осужденных к лишению свободы, опосредованы комплексом причин социально-психологического и психофизиологического характера, активизирующихся в конкретной жизненной ситуации. Направленность агрессивных реакций испытуемых в большинстве случаев опосредована социальным окружением, психологическими причинам, и, в частности, биологическими детерминантами.
Читать дальше
1. Аристотель. Поэтика. Риторика. – СПб.: Азбука, 2000. 2. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. – Донецк: Сталкер, 1998. 3. Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. 4. Бэрон Роберт А. Агрессия: учеб. пособие для студентов и аспирантов психол.: [пер. с англ.] / Бэрон Роберт А., Ричардсон Дебора. - 2-е междунар. изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2001. - 351 с.: 5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. 6. Берковиц Леонард. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Берковиц Леонард; Леонард Берковиц. - СПб.: прайм-Еврознак, 2002; : Нева ; : ОЛМА-Пресс 7. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. 9. Лоренц, Конрад. Агрессия: (так называемое "зло") / Лоренц Конрад; Лоренц Конрад; [пер. с нем. Г. Ф. Швейника]. - СПб.: Амфора, 2001. - (Эврика). 10. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2011. - 701 с. 11. Основы общей психологии; Рец.: К.А. Абульханова, В.Д. Шадриков. - СПб.: Питер, 2011. - 713 с. 12. Психология личности: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 575 с. 13. Теория личности. Основные положения, исследования и применение: учебное пособие, Совет по психологии. - СПб.: Питер, 2011. - 607 с. 14. Психология управления: учебное пособие. - Златоуст: ФотоМир, 2011. - 188 с. 15. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека: монография для психологов, психофизиологов, педагогов; рец.: М.К. Кабардов, А.М. Черноризов. - М.: Смысл, 2011. - 367 с. 16. Основы психологии: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 458 с. 17. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология" и психологическим спец.; рец.: Е.А. Климов, Г.Н. Волков, УМО по классическому. - М.: Академия, 2010. - 395 с. 18. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов непедагогического профиля; рец.: Л.Б. Филонов, В.А. Ситаров, УМО вузов России. - М.: Академия, 2010. - 479 с. 19. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2010. - 480 с. 20. Психология: Учебник для студентов вузов по дисц. "Психология и педагогика", Минобрнауки РФ. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с. 21. Основы психологии. Курс лекций: Учебник для студентов вузов по дисц. "Психология и педагогика", Совет по психологии. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с. 22. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с. 23. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с. 24. Практикум по педагогической психологии. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с. 25. Психология: Учебник для гуманитарных вузов; Под общ. ред. д-ра псих. наук, проф. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с. 26. . Антонян Ю.М., Колышницына E.H. Мотивация поведения осужденных. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 144 с. 27. Антонян Ю.М., Почему люди совершают преступления. Причины преступности. М.: ИД «Камерон», 2005. - 276 с. 28. Асеев В.Г., Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976 - 109 с. 29. Берковиц Л., Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 395 с. 30. Васильев В.Л., Юридическая психология. 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: 2009. - 608 с. 31. Выготский Л.С., Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536с. 32. Горшенин Л.Г., Анализ поведения людей и методика моделирования предполагаемой ситуации. Библиотека сотрудника ОВД. Вып. 10. М.: 1993. - 47 с. 33. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2002 - 512 с. 34. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - СПб.: Питер, 2003. - 439 с. 35. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб.: 2002. - 478 с. 36. Рудестам К., Групповая психотерапия. М., 1993. 368 с.2 67. 37. Румянцева Т.Г. Понятие агрессии в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1991, № 1. - 35 с. 38. Характеристика личности осужденного (социально-психологический портрет): учеб.-метод. пособие. - М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. - 211 с. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. М., 1986. - 686 с. 39. Чуфаровский Ю.В., Юридическая психология: учебник. - М.: ТК Велби; изд-во Проспект, 2004. - 388 с. 40. Отто Кернберг. Агрессия при расстройствах личности 2001 - 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Тактика обнаружения, фиксации и изъятия микробов на месте происшествия
Количество страниц:
23
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Историко-культурный контекст образа Базарова в романе “Отцы и дети”»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Регулятивная система возможного коррупционного поведения персонала»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image