?>
Введение…………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями....…………………………………………………6 1.1 Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте .……… 6 1.2 Представления о семье у детей дошкольного возраста ………... 21 1.3 Современное состояние проблемы формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями…….....………………………………………………………24 Заключение…………………………………………………………..….. 28 Список используемых источников………………………………..…… 30

Формирование представлений о семье у дошкольников посредством взаимодействия с родителями»

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
75% уникальность
2022 год
11 просмотров
Кононова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями....…………………………………………………6 1.1 Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте .……… 6 1.2 Представления о семье у детей дошкольного возраста ………... 21 1.3 Современное состояние проблемы формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями…….....………………………………………………………24 Заключение…………………………………………………………..….. 28 Список используемых источников………………………………..…… 30
Читать дальше
Социокультурные изменения, происходящие в России в последние десятилетия, характеризуют сложность и многогранность современной действительности: изменились социально-экономическая, политическая ситуация, нормативно-ценностная система. Проблема формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей сложная в условиях современной России. Результаты исследований, проведённых философами, социологами, социальными психологами и педагогами в последние годы вызывают тревогу (Г. В. Антонов, И.


Где купить дипломную работу на заказ в Омске ? Естественно Work5.


А. Крапивка, Л. В. Матвеева). Всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично: изменяются общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношения к воспитанию [11, с. 2]. Все эти факторы негативно сказываются на формировании представлений о семье у дошкольников. Дети не имеют достаточно знаний о членах своей семьи, семейных традициях, существующих в семьях. Духовно-нравственные ценности применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяются как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В настоящее время учёными и педагогами А. В. Козловой, Т. Н. Дороновой, О. И. Давыдовой, И. И. Караевым обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и в процессе формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста: 1. Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций. 2. Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных семей в вопросах становления и воспитания личности ребёнка (представление родителей о самопроизвольности развития ребёнка). 3. Родители не придают значения ни собственной роли в этом процессе развития ребёнка, ни вкладу детского сада. Современное общество нуждается в восстановлении семейных ценностей, бережного отношения к семье, пропаганде семейного образа жизни. Дошкольник должен, прежде всего, осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителей планеты Земля. Необходимо создать условия для формирования эмоционально-насыщенного образа родного дома, вызвать интерес к семейным традициям, уважение к старшим. Важно формировать эмоционально-положительное представление о семье и семейных отношениях, как об «островке безопасности», способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни. Дети должны научить не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких с детства, быть внимательными друг к другу. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Семья – естественная среда для жизни ребёнка [4, с. 3]. На законодательном уровне данную проблему призван решить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Принципиально важным являются изменения в содержании закона «Об образовании в РФ», в котором предусмотрено, что в решении сложных и многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, важная роль принадлежит семье. В ст. 44 Закона впервые определены права, обязанность и ответственность родителей за образование ребёнка. Впервые говориться о приоритете семьи в воспитании ребёнка: «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». [9, с. 6] В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ Министерства образования № 1155 от 17 октября 2013 года) выделена одна из задач современного образования: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в частности, в целевых ориентирах прописано, что ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен иметь первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Одним из принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и сотрудничество Организации с семьёй. [10, с. 52]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, определено взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей [5, с. 11]. В современных исследованиях в области дошкольного образования актуализируется задача социальной ответственности родителей (И. И. Караев), выделяется новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения (Т. А. Куликова, Т. А. Доронова, Н. Ф. Виноградова, В. Н. Гребенникова, Г. Н. Зверева). Необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь возможно организовать сотворчество детей и родителей, педагогов в совместном освоении проекта. В результате проектной деятельности родители вовлекаются в активную совместную работу со своими детьми, повышают педагогическую компетентность, получают способы проведения совместного семейного досуга. Таким образом, возникают ситуации для рождения семейных традиций, полезных для достижения гармонии и взаимопонимания. Освоив технологию проектной деятельности, налаживается тесный доверительный контакт педагогов с родителями и детьми. В результате проектной деятельности можно сформировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, воспитать желание заботиться о близких, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, развить чувство гордости за свою семью, углубить знания о семье [6, с. 30]. Актуальность исследования определяется тем, что духовно-нравственное развитие, в частности формирование у детей представлений о семье, невозможно решить без широкого взаимодействия с родителями воспитанников. Таким образом, актуальность данного исследования обозначена рядом противоречий: - между наличием нормативно-концептуальной базы, регламентирующей деятельность семьи по воспитанию детей и сложностями в семейном воспитании, недостаточном уровне социально-педагогической культуры родителей в вопросах формирования представлений о семье; - между обозначением в федеральном государственном стандарте дошкольного образования направлений, связанных с семьёй и отсутствием субъектной позиции родителей в воспитательно-образовательном процессе. Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы возможности формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Всё вышесказанное определило актуальность и выбор темы дипломной работы «Формирование представление о семье у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности». Цель курсовой работы – теоретическое обоснование возможностей в формировании представлений о семье у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями Объект исследования – процесс формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – возможности проектной деятельности в формировании представлений о семье у детей дошкольного возраста. Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач: 1. Раскрыть проблему формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе. 2. Охарактеризовать возможности проектной деятельности в формировании представлений о семье у детей дошкольного возраста. Основные методы исследования: теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта. Теоретическая база исследования заключается в: 1. Выявление возможностей формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. 2. Характеристике особенностей применения проектной деятельности при формировании представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, одной главы, трех параграфов, заключения и списка используемой литературы. Таким образом, общая структура работы включает одну основную часть. Объем курсовой работы — 27 страниц.

Читать дальше
Проведённое исследование позволяет заключить, что проблема формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста является актуальной в педагогической теории. В ходе изучения психолого-педагогической литературы было уточнено понятие «представление о семье», как целостное, интегрированное образование, своеобразное семейное самосознание, важнейшей функцией которого является регуляция поведения семьи на основе согласования позиций отдельных её членов. Формирования представлений детей о семье имеет большое значение для его развития – идентифицируя себя с родителями, приобщаясь к семейным ценностям, у ребёнка складывается представление о себе, его самооценка; через формирование представлений о семье ребёнок усваивает жизненные ценности, роль взрослых. Всё это влияет на определённое отношение к людям, к окружающему миру в целом и поведение в семье в будущем. Проблему формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста можно решить, организовав сотрудничество родителей с детским садом в форме проектной деятельности. В результате проектной деятельности родители вовлекаются в активную совместную работу со своими детьми, повышают педагогическую компетентность, получают способы проведения совместного семейного досуга. Таким образом, возникают ситуации для рождения семейных традиций, полезных для достижения гармонии и взаимопонимания. Освоив технологию проектной деятельности, налаживается тесный доверительный контакт педагогов с родителями и детьми. В своей работы мы охарактеризовали возможности проектной деятельности в формировании представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста, мы выяснили её эффективность в данном направлении работы, что способствует формированию бережного отношения к семейным традициям, сохранению семейных связей. Анализ программ в системе дошкольного образования привёл нас к выводу, что данный способ организации педагогического процесса включён в организацию работы многих программ.
Читать дальше
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с. 2. Князева О.Л. Методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Я – Ты – Мы. – 168 с. 3. Обухова Л. Ф. Детская психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 372 с. 4. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Л. О. Тимофеева [и др.]. –Волгоград : Учитель, 2016. – 173 с. 5. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах – Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 112 с. 6. Социологический словарь / Под ред. Т. В. Осипова. – М. : Норма, 2008. – 608 с. 7. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: Владос, 2003.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. — 366 с. 8. Семейный кодекс РФ принят Госдумой 8 декабря 1995 г.//Полный сборник кодексов РФ/ сост. Покровский А.А. – СПб.: 2002. – 62 с. 9. Теплюк, С. Материнская любовь[Текст] / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 50-56. 10. Федеральный закон об образовании с комментариями специалистов: дошкольная образовательная организация в контексте развития системы образования – Авт.-сост. Л. С. Львова, А.А. Миринюк, Н. В. Минкляева, И. Фю Слепцова. – М. : АРКТИ, 2014. – 112 с. (Управление дошкольным образованием). 11. Чегринец Т. «А ну-ка, мамы!» : спортивный праздник, посвящённый Дню 8 марта / Т. Чегринец, Д. Исламова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 3. – С. 121-122. – ил. 12. Черепанова, Г. А. Формирование у детей интереса к семейным традициям / Г. А. Черепанова // Ребёнок в детском саду. – 2009. - № 5. – С. 2-4. 13. Яфальян А. Ф. Создание образа семьи в условиях освоения традиций / А. Ф. Яфальян // Детский сад : теория и практика. – 2014. - № 12. – С. 66-77.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка водоочистительных фильтров сточных вод
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инженерная графика
курсовая работа
Экзаменационные стрессовые состояния у студентов
Количество страниц:
45
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Экзаменационные стрессовые состояния у студентов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image