ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД СЕССИИ 6 1.1. Сущность понятия «стресс» 6 1.2. Психофизиологическое состояние студентов во время сессии 16 1.3. Учебный стресс у студентов: причины и последствия 30 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД СЕССИИ 38 2.1. Исследование уровня стресса у студентов в период сессии с помощью методик 38 2.2. Результаты и интерпретация методик(и) 39 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Экзаменационные стрессовые состояния у студентов

курсовая работа
Психология
45 страниц
76% уникальность
2022 год
26 просмотров
Евстафьева М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД СЕССИИ 6 1.1. Сущность понятия «стресс» 6 1.2. Психофизиологическое состояние студентов во время сессии 16 1.3. Учебный стресс у студентов: причины и последствия 30 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД СЕССИИ 38 2.1. Исследование уровня стресса у студентов в период сессии с помощью методик 38 2.2. Результаты и интерпретация методик(и) 39 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Читать дальше
У многих учеба в вузе ассоциируется со всевозможными мероприятиями, от дополнительных курсов или мастер-классов до студенческой весны. При поступлении в институт первокурсник проходит строгий контроль и готовится к усвоению новой информации и ведению активной общественной деятельности. Однако нельзя недооценивать такой важный критерий обучения, как проверка уровня знаний, принятых студентом. Так что рано или поздно веселье и интерес сменятся моментами вроде сеанса. Многие студенты вузов заранее боятся этого и переживают. Приходилось рассказывать о бессонных ночах перед экзаменами и приготовлениях, которые зачастую оказывались неоднозначными, а строгий учитель всегда задавал трудные вопросы, чтобы несчастный студент не сдал экзамен. При этом, кроме сессии, в жизни студента возникает несколько дополнительных стрессоров. Например, у взрослых часто уже есть семья и трудоемкая работа.


Рассчитается средняя стоимость диплома прямо на сайте сервиса.


А у молодых студентов часто возникают проблемы с жильем и финансами. Это негативно сказывается как на психологическом состоянии учащегося, так и на самом обучении. Актуальность исследования заключается в неорганизованности и неподготовленности российского студента к сессии. Поэтому тема стрессоустойчивости студентов на сессии по-прежнему актуальна в современном мире, несмотря на уже проведенные исследования такими учеными и специалистами в этой области, как Уолтер Кэннон, Юрий Викторович Щербатых, Шагивалеева Гузалия Расиховна и Бильданова Виля Рустемовна, Роман Владимирович Куприянов и Кузьмина Юлия Михайловна и другие. Необходимо адаптировать студентов к системе образования и к новому виду косвенной аттестации, разработав методические рекомендации и стратегии эффективного обучения студентов. Объектом данной работы будет являться подготовка учащихся высших учебных заведений к сдаче сессии. Предмет курсовой работы - уровень стресса у студента в период сессии. Цель работы: изучить экзаменационные стрессовые состояния у студентов. Задачами данного проекта являются: - изучить сущность понятия «стресс»; - разобрать психофизиологическое состояние у студентов во время сессии; - рассмотреть учебный стресс у студентов, его причины и последствия; - провести эмпирическое исследование уровня стресса у студентов в период сессии. Проблемой исследования являются экзаменационные стрессовые состояния у студентов. Гипотеза исследования. Мы предположили, что экзаменационному стрессу в большей мере подвержены студенты с повышенной тревожностью, низкой самооценкой и неуверенностью в себе. Методы и методики исследования: анализ и синтез литературы по теме, тест на уровень тревожности шкалы тревоги и тревожности Спилбергера, шкалы самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина, шкалы исследования самооценки личности С.А. Будасси. База и выборка исследования. Исследование проводилось на базе Севастопольского государственного университета. В исследовании участвовали 30 студентов обоих полов в возрасте от 19 до 22 лет. Теоретико-методологические методы исследования. Исследование основано на теории устойчивости к стрессу Г. Селье, который выделил три фазы стресса и заявил, что стресс вызывается внешними факторами и приводит к биологическим изменениям в организме. Согласно теории, существует положительный стресс и отрицательный стресс. Методологическая основа исследования - тест на уровень тревожности Спилбергера Ханина. Новизна исследования. В процессе написания курсовой работы эти инновационные характеристики и закономерности изменения уровня стресса студентов были выявлены с помощью программы, основанной на дыхательных упражнениях. Практическая значимость – результаты данного исследования будут полезны для студентов в период сессии и для преподавателей. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Стресс — это естественное чувство неспособности справиться с конкретными требованиями и событиями. Однако стресс может перерасти в хроническое заболевание, если человек не примет меры по его устранению. Стресс — это естественная защита организма от хищников и опасностей. Это заставляет организм выделять гормоны, которые подготавливают его системы к тому, чтобы избежать опасности или противостоять ей. От того, как человек реагирует на сложную ситуацию, будет зависеть влияние стресса на общее состояние здоровья. Некоторые люди могут испытывать несколько факторов стресса подряд или одновременно, но это не приводит к серьезной стрессовой реакции. Острые стрессогенные факторы часто появляются в новинку, и, как правило, они требуют немедленного и ясного решения. Острый стресс не причиняет такого же ущерба, как длительный хронический стресс. Для студентов обучение в университете связано с серьёзными изменениями в жизни. Уход из дома для начала учебы может повлечь за собой некоторые стрессовые изменения. Это может быть переезд в новый район, знакомство с новыми людьми и ограниченный бюджет. Стресс проявляется во многих формах, поскольку человеческая способность беспокоиться безгранична. Помимо обычных подозрений в экзаменах и оценках, стресс также возникает из-за неспособности приспособиться к жизни за пределами зоны комфорта (дома). Возможно, причина номер один, которая создает стресс у студентов, — это чувство, что они не могут справиться с требованиями экзаменов. Депрессия, беспокойство, поведенческие проблемы, раздражительность и т. д. — вот лишь некоторые из многих проблем, о которых сообщается у студентов с высоким академическим стрессом. Для эмпирического исследования уровня стресса использовали методики Спилбергера-Ханина, а также С.А. Будасси. Опросы студентов показывают, что студенты испытывают «страх, растерянность, уныние, раздражительность, отвращение» еще до экзамена. Среди старшекурсников только четверть опрошенных не испытывали негативных эмоций по поводу предстоящей аттестации. Еще менее спокойно было среди первокурсников, сдающих экзамен впервые - всего 9%, остальные отмечали «страх, неуверенность, неприязнь, боязнь». По мнению психологов, чтобы у студентов не было экзаменационного стресса, их нужно как можно лучше подготовить к экзаменам. Причем речь идет не только о профессиональной подготовке (знании материала по экзаменационной дисциплине), но и об эмоционально-ментальной, чтобы в ответственный момент подросток не нервничал и не растерялся.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов/ Г.С. Абрамова. – 5-е изд. – М.: Академический проспект: Альма Матер, 2018. – 702 с. 2. Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество: Уч. записки XIII. - Л.: ЛГУ, 2019. - 69 с. 3. Бенор Дэниел. Избавление от боли и стресса. Пошаговая программа / Дэниел Бенор. - М.: ИГ "Весь", 2018. - 256 c. 4. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. — М.: ПБР СЭ, 2019. — 528 с. 5. Гапонова С. А. Вступительные экзамены в вуз как стресс-фактор образовательной среды / С. А. Гапонова, А. Н. Пичугина // Тез. 3-й Российской конф. по экологической психологии. М., 2018. - С. 207-209. 6. Гапонова С. А. Преподаватель глазами абитуриента на вступительных экзаменах / С. А. Гапонова, Т. Г. Михалева, А. Н. Пичугина // Школьные технологии. 2018. - №3. - С. 186-190. 7. Гапонова С. А. Психологические аспекты массового тестирования и экзаменационных испытаний / С. А. Гапонова, А. Б. Макушин, А. М. Пичуеина // Развитие тестовых технологий в России: материалы Всерос. науч.-метод, конф. М., 2018. - С. 165-167. 8. Герриг Р. Психология и жизнь / Р. Герриг, Ф. Зимбардо. СПб.: Питер, 2019. - 955 с. 9. Гилл Джит. Все о стрессе / Джит Гилл. - М.: АСТ, Олимп, 2018. - 192 c. 10. Гитун Т. В. Лечение стрессов и нервных заболеваний / Т.В. Гитун. - М.: Рипол Классик, 2018. - 600 c. 11. Горизонтов П.Д. Стресс: БМЭ, 2019. - 628 с. 12. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: М.: Политиздат, 2018. - 286 с. 13. Губачев Ю.М., Иевлев, Б.В., Карвасарский, Б.Д. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии: Л.: Медицина, 2018. - 224 с. 14. Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. 2019. - №1. — С. 73-78. 15. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев. -СПб.: Питер, 2018. 512 с. 16. Емельянова И. Миссия современного классического государственного университета / И. Емельянова // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). - 2018.-№11.-С. 12-15. 17. Игумнов С.А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы: - СПб.: Речь, 2019. – 217 с. 18. Изард К. Эмоции человека: М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. - 440 с. 19. Имедадзе И. В. Проблема полимотивации поведения / И. В. Имедадзе // Вопросы психологии. 2019. - №6 с. 510. 20. Каверин С. Б. О психологической классификации потребностей / С. Б. Каверин // Вопросы психологии. 2018. - №5. — С. 121-129 21. Каган М. С. Проблема потребностей в этике и эстетике / М. С. Каган, А. В. Маргулис, А. М. Хмелев, 2018. С. 345. 22. Карнаухов В. А. Особенности мотивационно-смысловой сферы личности студентов-первокурсников педагогических вузов: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / В. А. Карнаухов. Белгород, 2018. - 193 с. 23. Климчук В. А. Тренинг внутренней мотивации / В. А. Климчук. — СПб.: Речь, 2018.-76 с. 24. Ковалев А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 2019. — 391 с. 25. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: Наука, 2018. 192 с. 26. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях: М.: Медицина, 2019. - 190 с. 27. Манукян С. П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С. П. Манукян // Вопросы психологии. — 2018.- №4-С. 130-133. 28. Митева И.Ю. Курс управления стрессом: Москва: ИКЦ "МарТ", 2018. - с.288 29. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. В. Р. Бильданова, Г. К. Бисерова, Г. Р. Шагивалеева. — Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2018. — 142 с. 30. Психоэмоциональный стресс / под ред. К. В. Судакова. — М.: НИИ им. П. К. Анохина РАМН, 2018. — 148 с. 31. Селье Г. На уровне целого организма: М.: Наука, 2019. - 122 с. 32. Селье Г. Стресс без дистресса: М.: Прогресс, 2019. - 124 с. 33. Смит Т. Д.ж. Профессиональный стресс // Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди. М.: Мир, 2018. - 356-392 с. 34. Суворова В. В. Психофизиология стресса. — М.: Педагогика, 2018. — 208 с. 35. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2019. — 256 с. 36. Щербатых Ю. В. Психология стресса / Ю. В. Щербатых. М.: Эксмо, 2018.-304 с. 37. Щербатых Ю. В. Связь черт личности студентов-медиков с активностью вегетативной нервной системы / Ю. В. Щербатых // Психологический журнал. 2018. - Т. 23, №1. - С. 118-122. 38. Щербатых Ю. В. Экзамен и здоровье / Ю. В. Щербатых // Высшее образование в России. 2019. - №3
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экзаменационные стрессовые состояния у студентов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Историческая преемственность и особенности в становлении американского права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Конституционная модель деятельности Прокуратуры РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image