Рассчитается средняя стоимость диплома прямо на сайте сервиса.
А у молодых студентов часто возникают проблемы с жильем и финансами. Это негативно сказывается как на психологическом состоянии учащегося, так и на самом обучении. Актуальность исследования заключается в неорганизованности и неподготовленности российского студента к сессии. Поэтому тема стрессоустойчивости студентов на сессии по-прежнему актуальна в современном мире, несмотря на уже проведенные исследования такими учеными и специалистами в этой области, как Уолтер Кэннон, Юрий Викторович Щербатых, Шагивалеева Гузалия Расиховна и Бильданова Виля Рустемовна, Роман Владимирович Куприянов и Кузьмина Юлия Михайловна и другие. Необходимо адаптировать студентов к системе образования и к новому виду косвенной аттестации, разработав методические рекомендации и стратегии эффективного обучения студентов. Объектом данной работы будет являться подготовка учащихся высших учебных заведений к сдаче сессии. Предмет курсовой работы - уровень стресса у студента в период сессии. Цель работы: изучить экзаменационные стрессовые состояния у студентов. Задачами данного проекта являются: - изучить сущность понятия «стресс»; - разобрать психофизиологическое состояние у студентов во время сессии; - рассмотреть учебный стресс у студентов, его причины и последствия; - провести эмпирическое исследование уровня стресса у студентов в период сессии. Проблемой исследования являются экзаменационные стрессовые состояния у студентов. Гипотеза исследования. Мы предположили, что экзаменационному стрессу в большей мере подвержены студенты с повышенной тревожностью, низкой самооценкой и неуверенностью в себе. Методы и методики исследования: анализ и синтез литературы по теме, тест на уровень тревожности шкалы тревоги и тревожности Спилбергера, шкалы самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина, шкалы исследования самооценки личности С.А. Будасси. База и выборка исследования. Исследование проводилось на базе Севастопольского государственного университета. В исследовании участвовали 30 студентов обоих полов в возрасте от 19 до 22 лет. Теоретико-методологические методы исследования. Исследование основано на теории устойчивости к стрессу Г. Селье, который выделил три фазы стресса и заявил, что стресс вызывается внешними факторами и приводит к биологическим изменениям в организме. Согласно теории, существует положительный стресс и отрицательный стресс. Методологическая основа исследования - тест на уровень тревожности Спилбергера Ханина. Новизна исследования. В процессе написания курсовой работы эти инновационные характеристики и закономерности изменения уровня стресса студентов были выявлены с помощью программы, основанной на дыхательных упражнениях. Практическая значимость – результаты данного исследования будут полезны для студентов в период сессии и для преподавателей. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.