ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1 Проблема «агрессии», «агрессивности» и «агрессивного поведения» в отечественной и зарубежной психологической науке . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Сущность понятия психологических защит с точки зрения различных подходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.3 Психологические особенности подросткового возраста . . . . . . . . . . . . . 16 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У ПОДРОСТКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.1. Организация и методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ПРИЛОЖЕНИЕ

Связь агрессивности и психологической защиты у подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
64% уникальность
2022 год
5 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1 Проблема «агрессии», «агрессивности» и «агрессивного поведения» в отечественной и зарубежной психологической науке . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Сущность понятия психологических защит с точки зрения различных подходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.3 Психологические особенности подросткового возраста . . . . . . . . . . . . . 16 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У ПОДРОСТКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.1. Организация и методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может сказаться отрицательно на обществе в целом. Зная глубину и обоснованность социальной работы с подростками, особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, которые впоследствии могут проявиться в обществе. Именно подростковый возраст является наиболее сложным периодом в жизни каждого человека, так как в этот период формируется система ценностей, происходит становление характера и личностных особенностей. Актуальность проблемы исследования также обусловлена повышенным интересом исследователей к проблеме агрессивного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее [1]. Ситуация в мире современных подростков тревожна и опасна как для детей, так и для общества в целом.


Реферат по анатомии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Несмотря на это, ведомственная разобщенность, а также отсутствие современных механизмов в управлении социальной сферы приводит к низкой эффективности использования этих средств. Проблема исследования: взаимосвязь агрессивности и психологической защиты у подростков. Цель исследования – изучить взаимосвязь агрессивности и психологической защиты у подростков. Объект исследования – взаимосвязь агрессивности и психологической защиты у подростков. Предмет исследования – агрессивность и психологические защиты у подростков. Гипотеза исследования: существуют различия в проявлениях механизмов психологических защит у подростков с разным уровнем агрессивности. Задачи исследования: 1. Провести анализ основных подходов к изучению агрессивного поведения; 2. Рассмотреть особенности механизмов психологических защит в психологической науке; 3. Изучить особенности взаимосвязи агрессивности и психологической защиты у подростков; 4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и психологической защиты у подростков. Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс: теоретические, эмпирические, методы обработки данных (количественный и 6 качественный анализ). Для определения значимости взаимосвязи использовался критерий rs – Спирмена. Методики исследования: - Методика «Оценка механизмов психологической защиты. Индекс жизненного стиля». Р. Плутчика, Г. Келлермана. - Методика «Диагностика показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки». База и выборка исследования: средняя школа № 62, выборочную совокупность составили 60 респондентов в возрасте 14-16 лет. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Читать дальше
Проведенный теоретический анализ научной литературы, как зарубежных авторов, так и отечественные показал, что нет общего взгляда на ресурс агрессии, что значительно усложняет восприятие этой проблемы. Природные особенности, характер, качества, влияют на развитие агрессивности подростков. Агрессивность в подростковом возрасте может играть роль, как удовлетворение потребностей, так и в роли защиты. Из-за противоречивости качеств и трудностей в подростковом возрасте, внутренних и внешних обстоятельств их взросления могут возникнуть условия, не соответствующие разумному процессу индивидуального развития, создающие посылы ради проявления гнева. Изучив выявленные особенности подросткового возраста, можно сделать вывод о том, что подросткам свойственно бурное проявление своих чувств, при рассмотрении психического статуса подростка, особое внимание может привлечь конфликтность и напряженность ситуаций развития. Таким образом, для того, чтоб изучить взаимосвязь агрессивности и психологической защиты у подростков, были использованы два опросника: Методика «Оценка механизмов психологической защиты. Индекс жизненного стиля». Р. Плутчика, Г. Келлермана; Методика «Диагностика показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки». По результатам статистического анализа результатов, мы можем видеть, что существуют статистически значимые в виде положительной корреляционной связи между показателями, такими как: «замещение» у респондентов с высоким уровнем агрессивности. У респондентов со средним уровнем агрессивности была выявлена корреляционная связь на следующих защитах: «отрицание», «регрессия», «замещение», «реактивные образования».
Читать дальше
Агрессия у детей и подростков [Текст]: Учебное пособие / под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2014. – 336 с. 2 Антье, Э. Агрессивность [Текст] / Э. Антье; пер. с фр. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2016. – 192 с. 3 Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию [Текст] / Э. Аронсон; под ред. В. С. Магуна; пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 517 с. 4 Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности [Текст] / Г. А. Балл // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 98. 5 Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2022. – 512 с. 6 Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст]: учебное пособие для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2014. – 144 с. 7 Бурлачук, Л. Ф. Словарь–справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – 2–е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер Ком, 2019. – 528 с. 8 Васильева, О. С. Влияние агрессивности курсантов на уровень их социально–психологической адаптации [Текст] / О. С. Васильева, Я. Б. Радишевская // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 20–37. 9 Духина, Т. Н. Социальная адаптация и социологический дискурс [Текст] / Т. Н. Духина // Социально–гуманитарные знания. – 2017. – № 1. – С. 297–306. 10 Ениколопов, С. Н. Понятие агрессии в современной психологии [Текст] / С. Н. Ениколопов // Прикладная психология. – 2019. – № 1. – С. 60–71. 11 Жамкочьян, М. Агрессия не исчезает и не появляется [Текст] / М. Жамкочьян // Знание – сила. – 2020. – № 7. – С. 19–20. 12 Зотова, О. И. Некоторые аспекты социально–психологической адаптации личности [Текст] / О. И. Зотова, И. К. Кряжева // Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М.: Наука, 2019. – 336 с. 13 Ильин, Е. П. Мотивы человека: Теории и методы изучения [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 508 с. 14 Карли, П. Многообразие и многочисленность причин насильственного поведения [Текст] / П. Карли // Официальные документы в образовании. – 2014. – № 6. – С. 3–12. 15 Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков [Текст] / Д. Коннор. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2015. – 288 с. 16 Крысько, В. Г. Словарь–справочник по социальной психологии [Текст] / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2018. – 416 с. 17 Мэй, Р. Сила и невинность [Текст] / Р. Мэй. – М.: Смысл, 2021. – 319 с. 18 Налчаджян, А. А. Социально–психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии) [Текст] / А. А. Налчаджян; под ред. Э. А. Александрова. – Ер.: Изд–во Ан АрмССР, 2018. – 263 с. 19 Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера при участии "Юрайт–М", 2021. – 448с. 20 Garcia-Lopez L. J., do Ceu Salvador M., De Los Reyes A. Assessment of social anxiety in adolescents // Social anxiety and phobia in adolescents / Ed. by K. Ranta, A. La Greca, L. J. Garcia-Lopez, M. Marttunen. Springer, Cham, 2015. P. 121 – 150. 21 Khorni K. Zhenskaya psikhologiya [Feminine psychology]. St. Petersburg: Piter, 2019. – 320 p. 22 Loeber, D. Key issues in the development of aggression frоm childhood to early adulthood / D. Loeber, D. Hay // Annual Review of Psychology. – 2018. – № 67 – 511 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ работы склада (на примере конкретного предприятия)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
реферат
Word stress. Factors defining the place and degree of word stress (semantic, historical; recessive, rhythmic, retentive tendencies).
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
реферат
Воспитание животных и начальная дрессировка животных
Количество страниц:
15
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image