Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты стратегического и тактического управления 5
1.1. Понятие и сущность стратегического и тактического управления 5
1.2. Виды стратегий 8
1.3. Процесс формирования стратегии 11
ГЛАВА 2. Технология стратегического управления предприятием 15
2.1. Технология стратегического управления предприятием. Основные организационные уровни разработки стратегии 15
2.2 Стратегическое планирование на предприятии 21
ГЛАВА 3. Рекомендации руководителю по формированию стратегии предприятия 28
3.1. Инструменты при формировании стратегии предприятия 28
3.2. Формирование стратегии 33
Заключение 38
Библиография 40
Читать дальше
В заключение курсовой работы, на основании изложенной и изученной информации хотелось бы сделать следующие выводы.
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Стратегическое управление - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического управления, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.
Будучи функцией управления, стратегическое управление является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое управление является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое управление предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
В процессе развития стратегического управления создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.
Стратегическое управление является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
В заключение следует отметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятии, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятием и планированию их деятельности.
Читать дальше
1. Матрица Игоря Ансоффа или модель "продукт - рынок" // Маркетинг — PowerBranding.ru http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/ – по состоянию на 15.10.2022.
2. Модель 3C от Кеничи Омае // Система Dialog.guide/ https://dialog.guide/modiel-3c-ot-kienichi-omaie/#gsc.tab=0 – по состоянию на 15.10.2022.
3. Процесс формирования стратегии - Стратегия и тактика менеджмента // Учебные материалы онлайн https://vuzlit.com/2013993/protsess_formirovaniya_strategii – по состоянию на 15.10.2022.
4. Процесс формирования стратегии организации // Информационно-управленческий «Портал «У» https://port-u.ru/osnoviobshaya/2316-protsess-formirovaniya-strategii-organizatsii – по состоянию на 15.10.2022.
5. Стратегическое управление организацией - Разработка стратегии маркетинга туристической компании "Музенидис Трэвел" // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1849676/marketing/strategicheskoe_upravlenie_organizatsiey – по состоянию на 15.10.2022.
6. Стратегия и процесс ее формирования // Энциклопедия менеджмента | pragmatist.ru /https://www.pragmatist.ru/upravlencheskaya-strategiya/strategiya-i-process-ee-formirovaniya.html – по состоянию на 15.10.2022.
7. Сущность и понятие стратегии и тактики предприятия - Бизнес-планирование при создании туристкой фирмы // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1835540/marketing/suschnost_ponyatie_strategii_taktiki_predpriyatiya – по состоянию на 15.10.2022.
8. Теоретические аспекты стратегии, Понятие и задачи стратегии - Разработка стратегии развития предприятия / /Учебные материалы онлайн https://studwood.net/2151762/menedzhment/teoreticheskie_aspekty_strategii – по состоянию на 15.10.2022.
9. Управление на основе ранжирования стратегических задач - Модель управления на основе ранжирования стратегических систем // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1995769/menedzhment/upravlenie_osnove_ranzhirovaniya_strategicheskih_zadach – по состоянию на 15.10.2022.
10. Факторы прибыли и рентабельности - Оценка факторов роста прибыли // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1285970/finansy/faktory_pribyli_rentabelnosti – по состоянию на 15.10.2022.
Читать дальше