?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..5 Глава 1. Системные отношения в лексике английского языка……7 1.1 Понятие системы в лексике…………………………………………...7 1.2 Изучение смысловой стороны языка как системы…………………..11 1.3 Особенности лексической системы английского языка……………15 Выводы по главе 1…………………………………………………………19 Глава 2. Методическая типология лексики английского языка…20 2.1 Виды и категории общепринятой английской лексики……………20 2.2 Классификация английской лексики…………………………………24 2.3Семантические, лексико-семантические, концептуальные и ассоциативные поля………………………………………………………………29 Выводы по главе 2………………………………………………………….33 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35 4. СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...36

Типы системных группировок лексики в английском языке -семантические, лексико-семантические, концептуальные, ассоциативные поля

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
71% уникальность
2022 год
11 просмотров
Устюжанина И.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..5 Глава 1. Системные отношения в лексике английского языка……7 1.1 Понятие системы в лексике…………………………………………...7 1.2 Изучение смысловой стороны языка как системы…………………..11 1.3 Особенности лексической системы английского языка……………15 Выводы по главе 1…………………………………………………………19 Глава 2. Методическая типология лексики английского языка…20 2.1 Виды и категории общепринятой английской лексики……………20 2.2 Классификация английской лексики…………………………………24 2.3Семантические, лексико-семантические, концептуальные и ассоциативные поля………………………………………………………………29 Выводы по главе 2………………………………………………………….33 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35 4. СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...36
Читать дальше
Актуальность выбранной темы вызвана большой потребностью в исследовании типов системных группировок лексики. Объектом исследования являются системные отношения в лексике английского языка. Предмет исследования – типы системных группировок в лексике английского языка. Цель исследования заключается в анализе системных отношений в лексике английского языка.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по трудовому праву. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Гипотеза – лексика английского языка представляет собой систему, имеющую различные аспекты: значения и понятия, которые могут быть взаимосвязаны. Для достижения цели требуется выполнить следующие задачи: 1. дать теоретическое представление о системе в лексике в целом; 2. изучить смысловую сторону языка как систему; 3. выявить особенности лексической системы английского языка; 4. описать виды и категории общепринятой английской лексики; 5. сделать классификацию английской лексики В работе использовались такие методы исследования, как описание, сопоставление, анализ. Методологической и теоретической базой послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов, таких как М. Покровский, В. Орлов, Г. Ярцева, М. Бреаль, Д. Дидро, Материал исследования являются лексикографические источники английского языка: толковые словари, тезаурусы, синонимические и электронные словари. Научная новизна данного исследования представляет собой подробный анализ типов системных группировок в лексике английского языка, которые могут быть полезные в процессе изучения языка. Теоретическая значимость заключается выявлении системных отношения в лексике английского языка. Практическая значимость заключается в применении полученных данных во время изучения лексики английского языка. Апробация исследования проводилась Саратовском национальном исследовательском государственном университете им. Н. Г. Чернышевского на факультете иностранных языков и лингводидактике. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, который включает 30 источников. Во Введении дана общая характеристика работы, обоснована актуальность исследования, определены цель и задачи, указаны основные методы исследования, а также структура работы. В Главе 1 «Системные отношения в лексике английского языка» рассмотрено понятие системы в лексике, а также проведён теоретический анализ смысловой стороны языка и особенностей лексической системы английского языка. В Главе 2 «Методическая типология лексики английского языка» представлены виды и категории общепринятой английской лексики, приведена классификация английской лексики, подробно разобраны семантические, лексико-семантические, концептуальные и ассоциативные поля. В заключении сделано обобщение теоретического и практического анализа типов системных группировок лексики в английском языке.

Читать дальше
На основании освоения полученной темы, можно сделать соответствующие выводы: Лексическая система представляет собой единицы языка связанные определёнными отношениями. Системные отношения в лексике английского языка позволяют изучить язык в непосредственной связи с познавательной и практической деятельностью человека. Влияние различных факторов на язык позволяют выделить особенности лексической системы английского языка Лексическое значение слова помогает охарактеризовать представление о слове. Методическая типология представляет собой исследование свойств лексических единиц, для их дальнейшей классификации, которая поможет избавиться от трудностей в их усвоении. Подробный анализ семантических полей в английской лексике позволит в изучении английского языка с точки зрения структуры. Английский язык является объектом для глубокого изучения с точки зрения типологии системных группировок лексики, и её тщательного рассмотрения. На основе вышеизложенного анализа было установлено, что типологии лексики английского языка включают в себя различные виды, которые способствуют рациональному изучению иностранного языка.
Читать дальше
1. Абдюшева С.А. Полевая структура концепта brave (на материале английского языка). [Электронный ресурс] / URL: www.gramota.net/materials/2/2017/6-3/14.html (дата обращения: 14.10.2022). – Яз рус. 2. Адзиева Э.С. Типологии лексики современного английского языка. [Электронный ресурс] / Российская академия естествознания. // - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45599781 (дата обращения: 13.10.2022). – Яз рус. 3. Алиференко Н.Ф. Спорные проблемы семантики. Волгоград: Перемена, 1999. – С. 31-32. 4. Анализ и сравнение лексико-семантических полей "Свобода" и "Freedom" в английском и русском языках. [Электронный ресурс] / URL: https://inyaz.bobrodobro.ru/349 ((дата обращения: 13.10.2022). – Яз рус. 5. Ахманова O. С. Словарь лингвистических терминов, 2004. - 334 с. 6. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж: Изд. во ВГУ, 1996. – С. 104. 7. Барабанов А. Н. Введение в прикладную лингвистику: учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001. – С. 360. 8. Бурнаева К.А. Ассоциативное поле как способ моделирования фрагмента языкового сознания. [Электронный ресурс] / Пермский государственный национальный исследовательский университет. // -URL :https://studylib.ru/doc/712806/N-1.-ponyatie-sistemnosti-slovarya--strukturnye-tipy-slov-- (дата обращения: 14.10.2022). – Яз рус. 9. Вейярейх У. О. О семантической структуре языка. / Новое в лингвистике. Вып. V.-M., 1970.43 .Вилкман В.Г. Семантические и функциональные связи слов и синонимия в современном английском языке. Автореф. дисс. докт. филол. наук. Л., 1971. 10. Гасица, Н.А. К проблеме семантической категоризации в онтогенезе [Текст] / Н. А. Гасица. – М.: Университет, 1990. – 26-54 с. 11. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики, 2003. – С. 23. 12. Зыкова И.В. Практический курс английского лексикологии (3-е изд.) – М. Академия , 2008. 13. Кротовская М.А, Сленг как часть разговорного английского / М.А, Кротовская //Материалы межвузовской научно-практической конференции Факультета иностранных языков Академии ФСБ «Современные теории и методы обучения иностранным языкам в ВУЗе. – М., 2013. – 58-67 с. 14. Кубрякова, Е.С. Язык и знание [Текст] / Е.С. Кубрякова. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 555 с. 15. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка: Уч. Пособие для филол. Фак. Ун-тов. 2-е изд. М.: Высш. шк., 1989. – 84 с. 16. Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов / Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. 17. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М.: Унта, 1992. – 575 с. 18. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. Программа: Обновление гуманистического образования в России. – М., АО Аспект-Пресс, 1994. – 49-105 с., 51-52 с. 19. Покровский М.М. Семасиологические исследования в области древних языков. – Изд. 2-е. – Москва : [КомКнига], 2006 (М.: ООО «Ленанд»). (Школа классической филологии) – 128, [2] с., 22 см. 20. Попова З. Стернин И. Лексическая система языка. Внутренняя организация, категориальный аппарат и приёмы описания. – М., Либроком, 2011 21. Семантические поля в лексике английского языка. [Электронный ресурс] / URL:https://studwood.net/981793/literatura/semanticheskie_polya_lelsike_angliskogo_yazyka (дата обращения: 14.10.2022). – Яз рус. 22. Телия В.Н. Типы языковых значений. Связанное значение слова в языке. - М., 1981. 23. Типология лексики английского языка. [Электронный ресурс] / URL: https://altarena.ru/tipologiya-leksiki-angliyskogo-yazyka/ (дата обращения : 13.10.2022). – Яз рус. 24. Уфимцева, Е. И. Социальное пространство моно- и мультикультурной коммуникации [Текст] /Е. И. Уфимцева. – М.: Наука, 2007. – 50-60 с. 25. Ушакова, Т. Н. Язык, сознание, культура [Текст] / Т. Н. Ушакова. – М.: Наука, 2005. – 5-18 с. 26. Филин Ф.П. О лексико-семантических группах слов // Очерки по теории языкознания. М., 1993. - 229-239 с. 27. Черняк В.Д. Значение слова и синонимическое гнездо. Языковые значения. JL, 1976. 28. Штеллинг Д.А. Грамматическая семантика английского языка. Фактор человека в языке. Изд. ЧеРо, МГИМО, 1996 29. Studies in Lexicography. Oxford, 1987. – Р. 200. 30. Waters A. The Art of Simple Food: Notes, Lessons, And Recipes From A Delicious Revolution. Clarkson Potter (Crown), 2007. - 448 p. Winchester S. The Meaning of Everything. The Story of the Oxford English Dictionary. Oxford, 2003.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система органов исполнительной власти субъектов РФ: правовое регулирование, тенденции развития, проблемы
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Кредитование в сфере образования в России и Южной Корее
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Сущность аудита, его значения и ограничения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image