Введение 3 1. Характеристика внутренних и внешних условий развития организма 5 2. Сущность теории Л.С. Выготского о единстве биологического и социального в онтогенетическом развитии 15 3. Значение теории Л.С. Выготского для теории и практики обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии 22 Заключение 28 Список литературы 30

Внутренние и внешние условия развития организма. Теория Л.С. Выготского о единстве биологического и социального в онтогенетическом развитии

реферат
Психология
30 страниц
71% уникальность
2022 год
24 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика внутренних и внешних условий развития организма 5 2. Сущность теории Л.С. Выготского о единстве биологического и социального в онтогенетическом развитии 15 3. Значение теории Л.С. Выготского для теории и практики обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии 22 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Этапы постепенного становления и развития советской детской психология тесно связаны с различными историческими преобразованиями, которые начались в стране в 1917 году. Хотелось бы отметить, что эпоха того периода времени по трудности и масштабу, новизне задач, возникших во всех областям жизни, была абсолютно уникальной. Страна нуждалась в титанах. Эпоха и породила титанов по силе мысли, характеру и страсти, по учености и многосторонности. В психологии такой личностью являлся Л. С.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по макроэкономике или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


Выготский. Можно сказать, что он строил определенные теории развития сознательной личности ребенка в обстановке всеобщей революции, а само его учение являлось насквозь революционным. Активная научная деятельность Л. С. Выготского была, прежде всего, направлена то, чтобы психология смогла перейти от чисто описательного, феноменологического и эмпирического изучения явлений непосредственно к раскрытию их определенной сущности. Можно сказать без преувеличений о том, что Л. С. Выготский в итоге сделал все для того, чтобы детская психология в итоге стала подлинной и полноценной наукой, которая имеет свои предмет, метод и ключевые закономерности. Именно благодаря Льву Семеновичу Выготскому наука смогла решить важнейшие определенные практические задачи воспитания и обучения детей, совершенно по-новому подходить к различным проблемам возрастной нормативной диагностики активного психического развития. Ученый первым ввел в область возрастной психологии исторический принцип, означающий применение категории развития к исследованию явлений. Что-либо изучать исторически означает изучать в движении – основное требование диалектического метода. Высшие психические функции, считает ученый, первоначально возникают как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества и только потом становятся индивидуальными функциями его самого. Степень разработанности темы. Данная тема является хорошо изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Гонина О.О., Морозов В.В., Сериков А.Е. и другие. Объектом исследования являются процессы развития организма и психики человека. Предметом исследования является теория Л.С. Выготского о развитии психики человека. Целью работы является выявление сущности и специфики условий развития организма и психики в соответствии с теорией Л.С. Выготского. Задачи работы:  дать характеристику внутренних и внешних условий развития организма;  рассмотреть сущность теории Л.С. Выготского о единстве биологического и социального в онтогенетическом развитии;  определить значение теории Л.С. Выготского для теории и практики обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной работе, были успешно выполнены. По итогам работы можно сделать следующие выводы: 1. Основные тенденции психического развития – внешние причины влияния – не напрямую и не напрямую детерминируют человека и его деятельность, а через ее внутренние условия, составляющие основы. Внутренние условия – это наследственные, генетические задатки, психические свойства человека, формирующиеся весь его жизненный опыт, вообще вся личность. Поэтому от внутренних условий зависит то, какой результат получается в процессе непрерывного взаимодействия внешнего и внутреннего. Так, внешнее всегда опосредуется внутренним. Психическое развитие определяется единством внешних и внутренних условий. 2. Л.С. Выготский (1896-1934) – основоположник диалектико-материалистического подхода в психологии и дефектологии. Он внес вклад в области психологических знаний: психология искусства, общая психология, детская и педагогическая, специальная психология, пато- и нейропсихология – все эти области он обогатил новыми идеями. На формирование индивидуально-психологических качеств человека большое влияние оказывают как биологическая, так и социальная составляющие развития. Без соответствующего «материального обеспечения» (наличия высокоразвитой нервной системы, головного мозга) любые попытки добиться соответствующего воспитания и обучения оказались безуспешными. То же касается и социальной составляющей: выпадение даже самого хорошего «материала» из социума в раннем детстве приводит к полному подавлению развития ребенка (например, «дети-маугли»). Но конкретный ребенок находится не в социуме вообще, а взаимодействует с конкретными людьми, которые обладают индивидуальными характерами, имеют определенную культуру, интеллект и т. д. В процессе развития к началу каждого возрастного периода между ребенком и окружающей его социальной микросредой складываются определенные отношения. Эти отношения и есть суть социальной ситуации развития ребенка. При анализе процесса развития ребенка следует учитывать, что для каждого периода характерным является новый тип отношений между ним и окружающей его социальной средой. Становление психики ребенка возможно только при вовлечении в мир социальных взаимоотношений. 3. В теории и практике обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии реализуются такие основные положения Л. Выготского:  единство законов развития нормального и аномального ребенка;  соотношение биологического и социального;  учение о высших психических функциях;  взаимосвязь обучения и развития;  актуальный уровень развития и зона ближайшего развития;  сложная структура дефекта;  соотношение интеллекта и аффекта и др. Таким образом, Л. С. Выготский был человеком удивительной эрудиции в различных научных сферах, начиная от литературы и заканчивая медицинскими знания, интеллектуалом, мыслителем. Научное наследие Л. С. Выготского – это около двухсот исследовательских работ, среди которых Собрание сочинений в 6-ти томах, научный труд «Психология искусства».
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с. 2. Выготский Л. Дефект и сверхкомпенсация. – М.: Лань, 2017. – 118 с. 3. Выготский С.М. Жизнь и судьба [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grsmu.by/files/file/university/cafedry/psihologii-pedagogiki/files/web/1.pdf (дата обращения: 25.10.2022). 4. Герасимова С.С. Л. С. Выготский как основатель дефектологии в России // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017031475 (дата обращения: 25.10.2022). 5. Гонина О.О. Психология. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2019. – 320 с. 6. Колесникова Г.И. Специальная психология и специальная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 252 с. 7. Леонтьева В.Л. Психология. Учебное пособие. – М.: Юрайт. 2019. – 152 с. 8. Морозов В.В. Психология развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2018. – №20. – С. 1-6. 9. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2019. – 365 с. 10. Семенова Е. А. Дефектология Л. С. Выготского // Проблемы современного образования. – 2014. – №6. – С. 219-236. 11. Сериков А.Е. Поведение человека и современные подходы к его пониманию // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. – 2018. – №2 (14). – С. 58-78. 12. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с. 13. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие / Н.Я. Семаго, Чиркова О.Ю. – М.: Генезис, 2019. – 288 с. 14. Харина Л. В. Л.С. Выготский – основоположник отечественной дефектологии // Молодой ученый. – 2016. – № 27.1 (131.1). – С. 6-8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психодиагностика
Количество страниц:
9
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психодиагностика
реферат
Методология управления Жана Бодена
Количество страниц:
11
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (на примере ООО «ЛИДЕР МОТОРС ГРУПП»)
Количество страниц:
31
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовая отчетность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image