Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Психодиагностический процесс ……………………………………………... 4
2. Характеристики психодиагностического процесса по форме его реализации, по содержанию, по степени сложности …………………………. 6
3. Этапы психодиагностического процесса ………………………………….... 8
Заключение ……………………………………………………………………... 11
Список использованных источников …………………………………………. 12
Читать дальше
В заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом. Анализ литературы по психодиагностике показал, что одним из основных недостатков использования любого стандартизированного метода является кажущаяся легкость постановки точного и надежного диагноза. Неопытному практикующему психологу кажется, что сравнение с ключом стандартизированных методик само по себе дает диагноз. Это неверно. Нельзя надеяться, что одна лишь стандартизированная процедура может всесторонне осветить изучаемого человека. Поэтому даже отличное знание тестовых процедур не позволяет вынести категоричное экспертное суждение — требуется глубокий психологический анализ и грамотная интерпретация комплекса различных показателей в их динамике. Как правило, полученные в ходе обработки результаты не дают прямого ответа на поставленный перед психологом вопрос. Эти результаты — лишь малая часть, необходимая для рассмотрения. По этой причине выбор методик должен быть тщательно продуман, чтобы результаты, полученные с их помощью, действительно могли внести определенный вклад в понимание изучаемого явления.
Эффективность диагностики значительно возрастает, если психолог имеет доступ к информации о различных группах риска. Если у него нет такой информации, необходимо работать над установлением связей различных диагностических показателей с каким-либо внешним критерием. Поэтому следует усилить теоретическую базу как молодых, так и опытных специалистов в сфере проведения психодиагностического процесса.
Читать дальше
Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. // А.А. Бодалев – СПб.: Речь, 2000. – 400 с.
2. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд. // Л.Ф. Бурлачук – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике // Л.Ф. Бурлачук – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
5. Выготский Л.С. Лекции по психологии. // Л.С. Выготский – Перспектива, 2018. – 148 с.
6. Духновский, С. В. Психодиагностика: учебник и практикум для вузов / С. В. Духновский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 353 с.
7. Леонова, Е. В. Эмпирические методы психологического исследования: учебное пособие для вузов / Е. В. Леонова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 323 с.
8. Рамендик, Д. М. Практикум по психодиагностике: учебное пособие для вузов / Д. М. Рамендик, М. Г. Рамендик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 139 с.
9. Шмелёв А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. // Шмелёв А.Г. – Москва, Ростов на Дону: «Феникс», 1996. – 554 с.
10. Яньшин, П. В. Клиническая психодиагностика личности: учебное пособие для вузов / П. В. Яньшин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.
Читать дальше