ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МОРИС БЕЖАР - НАИБОЛЕЕ ЯРКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР БАЛЕТА СВОЕГО ВРЕМЕНИ 5 1.1. Морис Бежар – балетный реформатор XХ века 5 1.2. Роль постмодернизма в творчестве Мориса Бежара 12 ГЛАВА 2. ИСКУССТВО МОРИСА БЕЖАРА: ПРОГРЕССИВНЫЕ ИДЕИ И ТЕНДЕНЦИИ ХОРЕОГРАФИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В. 16 2.1. Национальные танцевальные традиции в творчестве Мориса Бежара 16 2.2. Специфика хореографических размышлений М. Бежара 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Творчество Бежара»

курсовая работа
Искусство
30 страниц
53% уникальность
2022 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МОРИС БЕЖАР - НАИБОЛЕЕ ЯРКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР БАЛЕТА СВОЕГО ВРЕМЕНИ 5 1.1. Морис Бежар – балетный реформатор XХ века 5 1.2. Роль постмодернизма в творчестве Мориса Бежара 12 ГЛАВА 2. ИСКУССТВО МОРИСА БЕЖАРА: ПРОГРЕССИВНЫЕ ИДЕИ И ТЕНДЕНЦИИ ХОРЕОГРАФИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В. 16 2.1. Национальные танцевальные традиции в творчестве Мориса Бежара 16 2.2. Специфика хореографических размышлений М. Бежара 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Морис Бежар, псевдоним Мориса-Жана Берже (родился 1 января 1927, Марсель, Франция — умер 22 ноября 2007, Лозанна, Швейцария), танцор французского происхождения, хореограф и оперный постановщик, известный сочетанием классического балета и современного танца с джазом, акробатикой и musique concrète (электронная музыка, основанная на естественных звуках). После учебы в Париже Бежар гастролировал с Парижским балетом Ролана Пети (1947–49), Международным балетом (1949–50) и Шведским королевским балетом (1951–52). В 1954 году он основал Les Ballets de l'Étoile (позже Ballet Théâtre de Maurice Béjart), для которого поставил свой шедевр Symphonie pour un homme seul. Другие его балеты включают «Voilà l'homme», «Promethée» и «Sonate à trois». В 1960 году, после успешной балетной версии шедевра Игоря Стравинского «Весна священная» (1959), он стал постановщиком балета в Брюссельском театре, Рояль де ла Монне. В том же году он стал художественным руководителем Ballet du XX e Siècle (Балет двадцатого века), который стал одной из ведущих танцевальных трупп в мире. В 1987 году труппа переехала в Лозанну, Швейцария, и была переименована в Béjart Ballet Lausanne.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Екатеринбурге и быть уверенны в качестве.


Постановки Бежара с труппой «Двадцатый век» отличались яркой театральностью и новаторской переработкой традиционной музыки и танцевальных материалов, часто в необычной и противоречивой манере. Цель исследования: проследить и научно осмыслить эволюцию принципов включения элементов национальных танцев в балетные спектакли второй половины ХХ – начала XXI века через творчество М. Бежара. Задачи исследования:  рассмотреть вклад Мориса Бежара как балетного реформатора XХ века;  изучить роль постмодернизма в творчестве Мориса Бежара;  проанализировать национальные танцевальные традиции в творчестве Мориса Бежара;  изучить специфику хореографических размышлений М. Бежара. Объект исследования: русский и западноевропейский балетный театр второй половины ХХ – начала XXI веков. Предмет исследования: балетные спектакли с использованием национальных танцевальных мотивов М. Бежара. Методы исследования. Становление и развитие композиционных приемов включения национального танца в текст балетов прослеживается посредством исторического (историко-типологического) и сравнительного анализа. Для выявления индивидуальных особенностей подхода хореографов к национальному материалу и их места в общекультурном контексте был использован культурно-исторический анализ. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут стать материалом для изучения тенденций современного театрального процесса, могут быть полезны при проведении последующих научных исследований в области русского и зарубежного балета второй половины ХХ – начала XXI веков, а также при подготовке учебных курсов истории балета, хореографической драматургии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В настоящее время говорить о том, что классический балет сдает свои позиции, явно преждевременно. Наоборот, его по-прежнему характеризует элитарный статус. Настоящие ценители этого искусства вряд ли откажутся от академических постановок классических произведений, которые по-прежнему являются эталоном хореографического мастерства. Но балет ищет новые формы, ведь жизнь меняется, танец меняется, и, соответственно, меняются формы самовыражения в хореографическом искусстве. Современный балет – это явный вызов прошлому, но это и шаг вперед, некая альтернатива застылым формам. Хореографы второй половины ХХ и XXI века часто балансируют на грани, ведь создать балетную постановку в авангардном ключе и не уйти в «попсу» –задача очень сложная. Поэтому современный балет отличается технической сложностью, зрелищностью и обязательно глубоким философским содержанием. В США и Западной Европе часто можно увидеть балетные постановки на грани китча, когда на первый план выходит эпатаж, масштабные инсталляции и довольно откровенные костюмы актеров. На этом фоне современный российский балет отличается большей самобытностью и академичностью. И классический, и современный балет сегодня сосуществуют вместе, пересекаясь и отталкиваясь, впитывая выразительные возможности друг друга. В современном искусстве сохраняются традиции классической школы, и зарождаются новые. Балет становится более свободным. Пока в мире будут появляться гениальные, фонтанирующие новыми интересными идеями хореографы, танцевальное искусство будет развиваться и обретать новые, не менее любопытные формы. Когда-то еще в 1950 году молодой Морис Бежар – будущий гениальный постановщик – произнес слова, которые стали пророческими: «Танец – это искусство ХХ века». Тогда эти слова привели его друзей в полное смятение, ведь послевоенная хмурая разрушенная Европа никак не располагала к подобным прогнозам. Но он был убежден, что балетное искусство стоит на пороге нового невиданного взлета, и ждать этого оставалось совсем недолго, как и того успеха, что обрушился на самого Бежара. Начиная с «Маленького пажа» (1946) и заканчивая последними спектаклями, Бежар постоянно создавал новый стиль танца, соединяя несоединимое: фольклорный танец и танец модерн, неоклассику и джаз, он экспериментировал с движением и исполнителями, он постоянно был в поиске, и можно сказать, что сегодня существует особый хореографический 12 стиль – стиль Бежара, не похожий ни на что, целиком и полностью авторский. Вместе со своей труппой Бежар предпринял грандиозный эксперимент по созданию синтетических спектаклей, где танец, пантомима, пение (или слово) занимали равное место. Он предложил принципиально новое решение ритмического и пространственно-временного оформления спектакля. Привнесение в хореографию элементов драматической игры обуславливало яркий динамизм его синтетического театра.
Читать дальше
1. Аргамакова Н.В. Воплощение христианской тематики в балетном жанре как отражение мировоззрения хореографа (на примере балета "Nunc Dimittis" Начо Дуато) // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2017. №5 (52). – С. 15-26. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voploschenie-hristianskoy-tematiki-v-baletnom-zhanre-kak-otrazhenie-mirovozzreniya-horeografa-na-primere-baleta-nunc-dimittis-nacho (дата обращения: 24.10.2022). 2. Володченков Р.Г. Влияние творчества французского хореографа Мориса Бежара на советских хореографов поколения 1960-1980-х гг // Вестник СамГУ. 2014. №9 (120). – С.59 -64. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tvorchestva-frantsuzskogo-horeografa-morisa-bezhara-na-sovetskih-horeografov-pokoleniya-1960-1980-h-gg (дата обращения: 23.10.2022). 3. Ермакова О.А. Новые выразительные средства зарубежной хореографии второй половины ХХ века: (творческие поиски М. Бежара и Д. Ноймайера): Автореф. дис. … канд. искусствоведения. Санкт-Петербург, 2003. – 20 с. 4. Макарова О.Н. Национальные танцевальные традиции в творчестве Мориса Бежара // Вопросы театра / PROSCAENIUM. – 2017. - №1 – 2. – С. 165 – 171. 5. Макарова О.Н. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. – 2017. - № 4 – 5. – С. 32 – 33. 6. Теория, методика и практика современной хореографии: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 52.03.01 (071200) «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» /. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014. — 96 c. 7. Панферов В.И. Искусство хореографа [Электронный ресурс]: учебное пособие по дисциплине «Мастерство хореографа» / В.И. Панферов. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. — 320 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70448.html (дата обращения: 22.10.2022) 8. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Т.2. Практическая педагогика. В 2 кн.Кн.2: учебник и практикум для академ. бакалавриата /И.П.Подласый. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрайт, 2017. - 318с. 9. Танец и методика его преподавания [Электронный ресурс]: классический танец. Учебно - методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским хореографическим коллективом», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» /. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014. — 80 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55263.html(дата обращения: 22.10.2022). 10. Шачнева А. А. Бытие другим в танце. Некоторые феноменологические аспекты // Общество: философия, история, культура. 2020. №6 (74). – С. 65-69. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bytie-drugim-v-tantse-nekotorye-fenomenologicheskie-aspekty (дата обращения: 24.10.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Признание гражданина недееспособным: понятие и правовые последствия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ЕГРН
Количество страниц:
15
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Кадастровая оценка
Количество страниц:
13
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image