ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Сущность, функции и виды цен 5 1.2 Процесс и факторы ценообразования 9 1.3 Цели ценовой политики и принципы ценообразования 13 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16 2.1 Общие сведения, размеры производства и специализация 16 2.2 Оснащенность ресурсами и уровень их использования 20 2.3 Оценка финансового состояния организации 25 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ РАЗРАБОТКА В ОРГАНИЗАЦИИ 28 3.1 Оценка издержек производства как основы ценообразования c28 3.2 Методика ценообразования на предприятии 30 3.3 Пути повышения эффективности ценовой политики на предприятии 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

-

курсовая работа
Экономика
37 страниц
88% уникальность
2022 год
2 просмотров
Лысенко Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Сущность, функции и виды цен 5 1.2 Процесс и факторы ценообразования 9 1.3 Цели ценовой политики и принципы ценообразования 13 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16 2.1 Общие сведения, размеры производства и специализация 16 2.2 Оснащенность ресурсами и уровень их использования 20 2.3 Оценка финансового состояния организации 25 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ РАЗРАБОТКА В ОРГАНИЗАЦИИ 28 3.1 Оценка издержек производства как основы ценообразования c28 3.2 Методика ценообразования на предприятии 30 3.3 Пути повышения эффективности ценовой политики на предприятии 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению ценовой политики организации. Актуальность рассматриваемой темы определяется интересом изучения данного вопрос. Цена на продукт является для организации не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия. Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций. Основная из них - учетная функция цены.


Доверьте написание дипломной работы по философии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен. Тема является актуальной, так как цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно, пользоваться ими. Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Цель работы – изучит ценовую политику предприятий. Задачи исследования: 1) рассмотреть сущность, функции и виды цен; 2) описать процесс факторы ценообразования; 3) изучить цели ценообразования; 4) рассмотреть финансовую политику предприятия; 5) описать методику ценообразования предприятия; 6) предложить пути повышения эффективности ценовой политики. Объект исследования – ценообразование. Предмет исследования – Эффективности ценовой политики. Методика исследована – анализ показателей ценовой политики предприятия. Теоретическим основам рассматриваемой проблематики посвящены научные труды и публикации таких авторов как И.В. Липсиц, В.Н. Гольнев В, А.Л. Куликов, М.М. Артус, Н.Л. Маренков, М. С. Абрютина, О.Г. Абакумова и других. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной. Первая глава исследования посвящена изучению сущность, функции и виды цен. Во второй главе работы нами рассматриваются основные финансовые характеристики предприятия ЗАО АПХ «АгроЯрск». В третьей главе рассматриваются пути повышения эффективности ценовой политики на предприятии ЗАО АПХ «АгроЯрск». Источниковую базу исследования составили статьи, журналы, книги, электронные ресурсы.

Читать дальше
Ценовая политика является вытекающими из целей компании мерами по поиску, определению и осуществлению соотношений между ценой и качеством продукции и решению связанных с этих проблем клиента. Ценовая политика ориентируется на конкретные краткосрочные и долгосрочные цели, которые достигаются при помощи разных организационных решений и инструментов. Цена является формой выражения ценности благ, которая проявляется при их обмене. Форма выражения ценности может являться как денежной, так и процентной, и натуральной и пр. Весь процесс ценообразования принято детализировать на этапы, разделяющиеся на подпроцессы, в осуществлении которых участвуют разные подразделения компании. Корректно созданная ценовая политика является динамичным процессом, который направлен на рост уровня конкурентоспособности товаров и самой компании на рынке. ЗАО АПХ «АгроЯрск» - предприятие, которое производит сельхозпродукции (молоко, мясо, зерно), его переработку (молочная продукция, мясные полуфабрикаты, мука и хлебобулочные изделия), хранение и сбыт. Ценовая политика компании ЗАО АПХ «АгроЯрск» имеет определенные недостатки, ключевым из которых является отсутствие интереса к издержкам, на основании которых устанавливается цена. Рекомендуется совершенствовать ценовую политику путем определенных мероприятий: 1. Диверсифицировать предложение на рынке. 2. Изменить сложившийся в компании метод формирования цены. Рекомендуем использовать иной способ ценообразования, отталкиваясь от величины издержек, из-за чего предприятие откажется от формирования цены через потребительский спрос, так как однозначно выявлена низкая отдача метода для данной компании. 3. Совершенствовать маркетинговую стратегию.
Читать дальше
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия – М.: Дело и сервис, 2021.- 528с. 2. Аверина О.И. Экономика предприятия – М.: Дело и сервис 2019. – 623 с. 3. Бакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 16. С. 444. 4. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2019. - 296 c. 5. Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 229. 6. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2018. – 362 с. 7. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ, 2021. – 569 с. 8. Гиляровская Л.Т. Соболев А.В. Комплексный подход к анализу и оценке финансового положения организации 2020 - №4 – с 454 9. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя / И.В. Гладких. - М.: Высшая школа менеджмента, 2018. - 472 c. 10. Демцура С.С. Ценовая политика государства / С.С.Демцура // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 6. № 2. С. 848. 11. Джон, Л. Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2021. - 304 c. 12. Дугина С.И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело. – 2015. – 393 с. 13. Евдокимова, Т. Г. Ценообразование / Т.Г. Евдокимова, Г.А. Маховикова. - М.: Вектор, 2020. - 224 c. 14. Ермолаев, Е. Е. Организация и факторы ценообразования системы логистики рассредоточенного строительства / Е.Е. Ермолаев, С.Б. Сборщиков. - М.: Стройинформиздат, 2019. - 200 c 15. Карабан, Л. А. Основы ценообразования : теория и практика : учеб.- практ. пособие / Л. А. Карабан, А. В. Осипов ; Брянский гос. техн. ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2021. - 156 с. 16. Коласс Б.М. Управление финансовой деятельностью предприятия: проблемы, концепции и методы: пер. с франц –М.: Финансы ЮНИТИ 2019 – 576 с. 17. Куликов, А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах / А.Л. Куликов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2018. - 200 c. 18. Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2021. - 288 c. 19. Леготин Ф. Я. Затраты и ценообразование в инновационной сфере: учеб.–практич. пособие / Ф.Я. Леготин. – Екатеринбург: УрГЭ–СИНХ, 2020. – 343 с. 20. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты / Игорь Владимирович Липсиц. - М.: БЕК, 2018. - 576 c. 21. Липсиц И.В. Управление ценами в ритейле. – Учебник для студентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушателей программ МВА. – М.: Эксмо, 2019. – 223 с. 22. Майзенберг, Л. И. Проблемы ценообразования в развитом социалистическом обществе / Л.И. Майзенберг. - М.: Экономика, 2018. - 192 c. 23. Майкл, В. Марн Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 320 c. 24. Панов М. В. Подходы к ценообразованию на ресурсы коммерческого банка в рамках бюджетного управления / М. В. Панов // Деньги и кредит. – 2018. – № 8. – С. 337. 25. Полищук Л. Г. Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии / Л. Г. Полищук // Вестник ПГУ им. Шолом–Алейхема. – 2019. – № 1. – С. 171. 26. Роберт, Дж. Долан Эффективное ценообразование / Роберт Дж. Долан, Герман Саймон. - М.: Экзамен, 2021. - 416 c. 27. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2020. - 304 c. 28. Сафронов Н.А. Экономика предприятия учебное пособие под рук. Профессора Сафронова М.: Юность 2021 – 584 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина с позиции мерчендайзинга»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
-
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image