Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы деятельности МВФ в странах Восточной Европы……………………………………………………………………………4
1.1. Цели деятельности МВФ в странах Восточной Европы………………….4
1.2. Функции и принципы МВФ в странах Восточной Европы……………11
2. Основные направления деятельности МВФ в странах Восточной Европы………………………………………………………………………….22
2.1. Общая характеристика деятельности МВФ в странах Восточной Европы………………………………………………………………………….22
2.2. Принципы, рекомендации и эффективность МВФ в странах Восточной Европы…………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..36
Читать дальше
В ходе работы получены выводы.
МВФ был основан в июле 1944 г. на международной конференции в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир, США, где делегаты из 44 стран договорились создать совместные рамки для экономического сотрудничества, для чего оно было предназначено, чтобы предотвратить повторение катастрофической экономической политики.
У МВФ есть свои цели, задачи и принципы. В настоящее время в МВФ входят 186 стран. Членство открыто для государств на условиях, определенных МВФ. Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, состоящий из представителей стран-членов, избираемых на 5-летний срок. Исполнительный совет (Директор) отвечает за повседневную деятельность МВФ. Взаимодействие МВФ со странами-членами осуществляют региональные отделения: Африканское, Европейское I, Европейское II, Ближневосточное, Центральноазиатское, Юго-Восточноазиатское и Тихоокеанское. Уставный капитал составляет приблизительно 212,8 млрд SDR. Основным источником финансирования МВФ являются квотные взносы (взносы в капитал) стран-членов, которые уплачиваются при вступлении в МВФ или после периодических пересмотров, когда размер квот может увеличиваться.
МВФ выполняет следующие функции: следит за экономическими, финансовыми и политическими событиями в странах-членах и во всем мире и предоставляет консультации по вопросам политики странам-членам на основе более чем пятидесятилетнего опыта; предоставляет кредиты странам-членам с проблемами платежного баланса не только для временного финансирования, но и для поддержки политики стабилизации и реформ, направленной на разрешение крупных кризисов; Он оказывает техническую помощь правительствам и центральным банкам в государствах-членах и проводит обучение в областях своей ответственности.
Читать дальше
1. Алешин В. А. Финансы : учебник. – Ростов на дону: Феникс, 2019. – 346 с.
2. Бекетов Н.В. Глобальный кризис и переход к новой социально-экономической модели развития // Проблемы современной экономики. 2021. №2. С. 18-23
3. Бобков В.А., Левяш И.Я. Логика глобального реализма // Беларуская думка. 2020. №9. С. 11-17
4. Бородаевский А. Д. Тенденции социально-экономического развития в разных регионах мира // Мировая экономика и международные отношения. 2020. № 4. С. 18-28
5. Волович В.Н. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности // Проблемы современной экономики. 2021. №3. С. 21-25
6. Гулд-Дэвис Н. Противодействие глобальному кризису: Лондонский саммит // Белорусы и рынок. 2020. №14. С. 18-20
7. Делягин М.Г., Николаевский В.В. «Экономическая зима» не шутит // Беларуская думка. 2020. №1. С. 78-83
8. Загашвили В.С. Государство на новом этапе экономической глобализации // Мировая экономика и международные отношения. 2019. №5. С. 43-51
9. Кизиль Е.В. Финансы и кредит: Учеб. пособие – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 352 с.
10. Лыч Г. Финансово-экономический кризис: в поисках выхода из тупика // Директор. 2019. №4. С. 32-35
11. Маркусенко М. Противоядие существует: Беларуси нужны новые меры борьбы с кризисом // Финансовый директор. 2019. N 4. С. 18-21
Читать дальше