Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по статистике? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
. Психологической структурой концепции проблемного обучения характеризуется теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубенштейном. Мышления является первостепенным аспектом в развитии интеллектуальной сферы человеческого сознания. Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др. Проблемное обучение олицетворяет собой совокупность методов, которые предоставляют ориентированные аспекты деятельности педагога в сфере использования деятельности мыслительных процессов и поведения обучающихся в рамках формирования проблематичных ситуаций. Сказанное выше позволяет сделать вывод, что проблемное обучение позволяет личности на основе имеющейся многообразной информации выработать свои собственные позиции, выработать свое отношение к неприемлемым точкам зрения, т.е. сформировать информационное мировоззрение, которое является открытым для уточнения, углубления, изменения. Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительной, рефлексивно-оценочной. Учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознаны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый. Основываясь на выше изложенной информации объект исследования представляет собой фундаментальные аспекты проблемного обучения в ВУЗах, а предмет исследования – проблемное обучение Цель исследования: теоретический анализ различных подходов к понятию «проблемное обучение» и определение его содержания, уровней и принципов эффективной организации в высшей школе. Таким образом, основываясь на цель работы, можно выделить необходимые задачи: 1. Рассмотреть основные подходы к определению понятия «проблемное обучение» и раскрыть его сущность; 2. Определить условия спешной организации проблемного обучения в высшей школе; 3. Выяснить уровни проблемного обучения. Структура работы содержит введение, основная часть, заключение и список литературы.