ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА И ЛИЧНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА 5
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА 7
3. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8
4. ВЫВОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Читать дальше
В реферате была достигнута цель, которая заключалась в рассмотрении понятия «Хоторнского эксперимента», также представлено его назначение, ключевые выводы, полученные в процессе его совершения.
«Хоторнский эксперимент» характеризуется как глобальный по сфере воздействия и по длительности социальный эксперимент, носящий и экономический характер в том числе. Проведен он был в Соединенных Штатах Америки. Ключевые фигуранты и управленцы эксперимента были:
- Э. Мэйо;
- Ф. Ротлисбергер;
- В. Диксон.
Они смогли значительно минимизировать текучесть кадрового состава на экспериментируемом предприятии, за счет того, что предоставляли работникам дополнительные короткие по времени перерывы в процессе работы. Именно этот момент явился ключевым в проведении социального эксперимента в дальнейшем, который включал изучение степени воздействия условий и графика работы, способов мотивирования работников материальными средствами и ключевую организацию труда на степень производительности общего коллектива предприятия, а также изменения – улучшения или же понижения от изменяемых параметров организации труда и рабочего места.
В процессе проведения «Хоторнского эксперимента» одна из групп показала максимально положительные результаты – повышение производительности труда на 40 %. При этом исследователям удалось совершить такой эффект за пару лет, также добившись улучшения социально-психологического климата в коллективе группы.
Таким образом, несмотря на предвзятое отношение к экспериментам в целом, очень явную критику со стороны многих, методы «Хоторнского эксперимента», а именно их ключевые аспекты и выводы в дальнейшем, более современном менеджменте и социологии приобрели отражение в новых, более сложных и современных концепциях, способствуя повышению не только производительность труда, но и гуманизации в коллективе множества предприятий.
Читать дальше
1. Дядечкин В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело и наука, 2018. – 410 с.
2. Герякова А.А. Менеджмент управления. – М.: Дело, 2021. – 501 с.
3. Горбов Е.О. Основы кадрового менеджмента. – М.: Эвалар, 2017. – 276 с.
4. Кириченко А.И. История менеджмента / учебное пособие для студентов вузов. – М.: Наука и образование, 2020. – 97 с.
5. Костенко Е.П. История менеджмента / учебное пособие / Е.П. Костенко. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
6. Николаева О.В. История экономических учений / Под редакцией О.В. Николаевой. - М.: Ратон, 2020. – 614 с.
7. Платонов Ю.П. Занимательные очерки по социологии человеческих отношений. – СПб.: Питер, 2007. – 141 с.
8. Савушкин М.Х. Основы менеджмента / учебник. – М.: Наука и образование, 2019. – 360 с.
9. Титов Н.М. Социальная психология. - М.: Инфра - М, 2006. - 294 с.
10. Уткин Э.А. История менеджмента. М.: «Гном-ПРЕСС», 2003. – С. 13-18.
11. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент» ЮНИТИ Москва ,2001. – С. 139-140.
12. Яшкин А.С. История экономических учений. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 584 с.
Читать дальше