Введение 3
1. Теория привязанности Дж. Боулби 4
2. Фазы развития привязанности у детей 11
Заключение 15
Список использованной литературы 15
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что Боулби указал на глубинную, врождённую потребность ребёнка любить «своего» взрослого, быть привязанным к нему. Он говорил о том, что невозможно рассматривать поведение человека вне связи со средой, в которой оно формировалось. Выявлено, что на протяжении большей части истории человечество жило небольшими группами. В случае опасности, которая могла возникнуть, когда угодно, защищали уязвимых членов группы — детей и стариков. Потеря взрослого была явной угрозой жизни ребёнку. И, фактически младенец уже рождается с рядом механизмов, нацеленных на удержание «своего» взрослого (плач, улыбка, цепляние). Выявлено, что в течение первого полугода жизни эти механизмы оттачиваются, ребёнок выделяет из всех того взрослого (как правило — мать), который наиболее часто находится с ним и далее для него жизненно важным является постоянное надёжное присутствие «своего» взрослого для установления привязанности. Этот процесс проходит определённые этапы формирования и заканчивается здоровой сепарацией. Это значит, что ребёнок уверен в «своём» взрослом, доверяет ему, знает, что он никуда не денется, готов к продолжительной разлуке без потери привязанности. Как правило, начало сепарации — это 3 года. Процесс этот длительный, и успешное его завершение, так же, как и способность устанавливать надёжные отношения с другими людьми напрямую зависит от ранее успешно сформированной привязанности.
Читать дальше
Джон Боулби. Создание и разрушение эмоциональных связей – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psychoanalitik.by/wp-content/uploads/boulbi_dzh._-_sozdanie_i_razrushenie_emocionalnyh_svyazey_psihologicheskie_tehnologii_-_2006.pdf (дата обращения: 25.10.2022)
Читать дальше