Введение…………………………………………………………………….……3
1. Структура коммуникативного процесса…………………………………….4
2. Типы коммуникаций…………………………………………………………..6
3. Элементы и этапы коммуникации……………………………………..……11
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………….………….14
Читать дальше
Изучение и понимание проблем коммуникативного процесса, его эффективности, факторов и способов повышения эффективности - необходимость для успешной жизни современного человека.
Выяснилось, что основная цель коммуникации - достижение точного понимания смысла сообщения принимающей стороной. Это означает, что уровень эффективности коммуникативного процесса определяется, прежде всего, достижением поставленной цели и успешностью преодоления препятствий, возникших в процессе ее достижения.
Однако успешность общения определяется рядом показателей, самый важный зависит от многих факторов. Например, коммуникационные барьеры - это факторы, снижающие эффективность коммуникации. Способность избегать и преодолевать их способствует установлению успешного и эффективного общения.
Основным способом повышения эффективности коммуникации в современном обществе является использование всей гаммы коммуникативных приемов и средств, поиск новых способов передачи информации, совершенствование существующих.
Читать дальше
1. Амнинова, А. С. Коммуникативные барьеры и их роль в процессе коммуникации / А. С. Амнинова, К. В. Менкенова // Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык - культура - образование - музей (теоретические и прикладные проблемы) – Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова, 2017. – С. 16-20.
2. Бандуркина, А. А. Ключевые отличия цифровой медиасреды от классических алгоритмов / А. А. Бандуркина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 46. – С. 1564-1569.
3. Бобылев Г. В. Россия в зеркале международных рейтингов : информационно-справочное издание / Г. В. Бобылев, Н. В. Горбачева, О. В. Валиева – Сибирское отделение Российской академии наук, Институт экономики и организации промышленного производства.– Новосибирск : Параллель, 2019. – 170 с.
4. Валеева, М. В. Видимость научных результатов Green Open Access в институциональных репозиториях / М. В. Валеева // Управление наукой: теория и практика. – 2020. – Т. 2. – № 2. – С. 117-128.
5. Власюк Г. В. Особенности формирования коммуникационных сетей на базе внутриорганизационных связей / Г. В. Власюк, А. Б. Письменная, А. А. Бестемьянова, Е. В. Новосельцева // Инновации и инвестиции. – 2015. – № 9. – С. 96-104.
6. Гапеенкова, М. Ю. Креативная коммуникация: разрыв шаблона или шаблон? / М. Ю. Гапеенкова, М. Б. Ротанова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2021. – Т. 10. – № 2. – С. 81-86.
7. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман – М. Вик, 2013. – 273 с.
8. Егерев, С. В. Научные коммуникации в эпоху пандемии: уроки для России / С. В. Егерев, И. Г. Дежина // Управление наукой: теория и практика. – 2022. – Т. 4. – № 1. – С. 225-244.
9. Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций /М. В. Каймакова – Ульяновск : УлГТУ,2018. – 73 с.
10. Подосинникова, А. Н. Формирование коммуникативной компетентности в процессе обучения описанию как типу речи / А. Н. Подосинникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2. – № 1. – С. 65-68
Читать дальше