Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Экскурсионное обслуживание: структура, содержание, задачи …………... 4
2. Современные стандарты и задачи экскурсионного обслуживания ………. 13
3. Подготовка экскурсоводов для выполнения задач экскурсионного обслуживания …………………………………………………………………... 17
Заключение ……………………………………………………………………... 21
Список использованных источников и литературы …………………………. 22
Читать дальше
Организация экскурсионного обслуживания включает в себя все аспекты работы гида, составления маршрута и текста экскурсии, а также подготовке и повышения квалификации гидов/экскурсоводов. Так как гид/экскурсовод – это в первую очередь посланник своей страны, объект туризма. Зачастую они являются единственными контактными лицами туристов из числа местного населения во время их нахождения в иностранном государстве. Это большая ответственность и им следует соответствовать ей.
Передавая ценные знания и рассказывая об объектах туризма, гиды/экскурсоводы оставляют туристам прекрасные воспоминания, которые навсегда остаются в их памяти. Они влияют на поведение путешественников, их мнение о стране и желание посетить её снова в следующем отпуске.
Обязательными требованиями к организации экскурсионного обслуживания являются: безопасность; сохранность имущества; охрана окружающей среды. Помимо обязательных существует целый ряд рекомендуемых требований, к которым относятся: комфортность; комплексность; этичность; привлекательность; эргономичность.
Руководствуясь этими принципами, а также потребностями экскурсантов и на основе своего права ведения предпринимательской деятельности и договорных отношений туристско–экскурсионная организация обеспечивает своих клиентов набором всех необходимых услуг.
В заключении хотелось бы дополнительно подвести итог что в современном мире путешествий, таком нестабильном, быстро меняющемся и развивающемся каждой туристической организации следует обратить своё внимание как на теоретическое изучение аспектов экскурсионного обслуживания, так и на всестороннюю подготовку экскурсоводов в целом. Все эти факторы решат представление задачи наиболее удовлетворительного и качественного предложения туристам различного рода экскурсионного обслуживания и, как следствие, поможет туристической организации удержаться на рынке предоставления данных услуг.
Читать дальше
1. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие (Серия «Туризм и сервис»). // Г.П. Долженко — М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272 с.
2. Дурович А. П. Организация туризма [Электронный ресурс]: [учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, слушателей последипломного образования] / Александр Дурович. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. – Ресурс доступен в Электронной библиотеке РНБ. 318 с.
3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. // Б.В. Емельянов — М.: Советский спорт, 2001. – 214 с.
4. Карчевская, Е.Н. Экскурсоведение. // Е.Н. Карчевская – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2014. – 46 с.
5. Кораблина Л. Н., Мескина О. А. Экскурсионное обслуживание и туризм: учебно–методическое пособие / Кораблина Л. Н., Мескина О. А.; НОУ ВПО Ин–т экономики и права. – Воронеж: Институт экономики и права, 2012 (Воронеж: Воронежский ЦНТИ). – 39 с.
6. Квартальное В.А., Сенин В.С. Организация туристско–экскурсионного обслуживания: Учебное пособие. // В. С. Сенин – М.: ЦРИБ «Турист», 1987. –169 с.
7. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. — 2–е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 366 с.
8. Стахова, Л. В. Основы туризма: учебник для вузов / Л. В. Стахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.
9. Сухов Р. И. Организация туристской деятельности: учебник для студентов направления подготовки 43.03.02 "Туризм" по дисциплине "Организация туристской деятельности" / Р. И. Сухов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет". – Ростов–на–Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 266 с.
10. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. – Москва: Стандартинформ, 2011. – IV, 15 с.
Читать дальше