Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по охране труда. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
Поэтому противостоять психологическому выгоранию, человеку, не углубляющемуся в психологию – сложно, а иногда невозможно. Проблема исследования: многозадачность и высокий уровень стресса неблагоприятно влияют на здоровье педагога, как следствие, могут сказываться на его профессиональных качествах, для того, чтобы минимизировать последствия стресса и не доводить до выгорания, необходимо найти факторы, которые влияют на выгорание у педагогов. Каковы методы профилактики эмоционального выгорания у педагогов? Нерешенные проблемы. Профессия педагога связана с межличностным общением и в связи с этим отличается интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния, относится к той профессиональной сфере, которая наиболее подвержена влиянию профессионального выгорания. В современных условиях данный синдром имеет официальный диагностический статус. Сегодня от учителя требуется решение таких задач, которые требуют серьезных педагогических усилий. Новое содержание учебных предметов, новые формы и методы преподавания, поиск эффективного пути воспитания, необходимость учета стремительных изменений, происходящих в обществе и информационном поле преподаваемой дисциплины, – с этим может справиться лишь психологически здоровый, профессионально компетентный, творчески работающий учитель. Здоровье педагога во многом обусловливает психологическое здоровье учащихся. Совокупность многочисленных психических и эмоциональных факторов способна вызвать у педагогов неудовлетворенность, ухудшение самочувствия и настроения, накопление усталости. Данные физиологические показатели 5 связаны с напряженностью работы, приводящей к профессиональному кризису, стрессу, психическому и эмоциональному истощению и выгоранию. Эти процессы ведут к снижению уровня профессиональной деятельности учителя, ему становится трудно справляться с возложенными на него обязанностями, теряет творческий настрой в отношении преподаваемой дисциплины. Объект исследования: эмоциональное выгорание педагогов. Предмет исследования: особенности эмоционального выгорания педагогов. Гипотеза исследования: личностные особенности, которые входят в ориентация во времени, ценности, взгляд на природу человека, потребность в познании; автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, креативность, контактность влияют на возникновение и развитие синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов. Цель исследования: изучение эмоционального выгорания у педагогов. Задачи исследование: – раскрыть понятие, характеристику синдрома эмоционального выгорания; – обосновать факторы эмоционального выгорания; – выявить особенности эмоционального выгорания педагогов; – провести эмпирическое исследование эмоционального выгорания у педагогов: – предложить рекомендации для школьных психологов по профилактике профессионального выгорания педагогов. Методы и приемы, использованные при проведении исследования – теоретические: теоретический анализ психологической, методической, специальной литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение; – эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ данных. Методологическая основа исследования. Изучением проблемы эмоционального выгорания занимались как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Среди наиболее разработанных концепций и подходов, можно выделить работы отечественных авторов В.В. Бойко, Н.В. Гришина, Э.Ф. Зеер, В.Е. Орел, Т.В. Форманю, а также зарубежные исследования К. Маслач и Дж. Джексона, но необходимо обратить внимание на то, что на сегодняшний день отсутствует какое-либо единое понимание данного феномена. База исследования: средняя образовательная школа №34. Выборка сформировалась из коллектива педагогов разного возраста общим количеством 32 человека в возрасте 35–45 лет. Методики исследования: 1. Методика В.В. Бойко 2. Методика «MBI». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.