Введение………………………………………………………………….3
1. Композиционные особенности фантастического рассказа Г. Каттнера «Двурукая машина»…………………………………………………5
1.1 Определение композиции, ее виды………………………...5
1.2 Характеристика произведения «Двурукая машина»……12
2. Стилистические особенности рассказа «Двурукая машина»……..16
2.1. Классификации стилистических образных средств…………..16
2.2. Анализ произведения…………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………….32
Читать дальше
Из сказанного очевидно, что в художественном произведении имеет место целенаправленное использование основных параметров синтаксической организации текста - длины, структуры предложения, порядка следования элементов в нём и средств связи. Синтаксические фигуры носят характер эпизодический, факультативный и являются намеренным отступлением от языковой нормы, призванным выполнять различные функции, ключевой из которых является функция усиления выразительности.
Проведенный в данной работе анализ показал, что автор широко использовал синтаксические стилистические средства языка.
Каждый элемент художественного текста - слова, звуки, построение фраз - воздействуют на разум и чувства читателя не по отдельности, не в изоляции, а в связи с художественным целым.
Стиль данного рассказа характеризуется простыми безэмоциональными предложениями, сухостью изложения. Активно используется антитеза, противопоставление материального образа «фурий» и их невидимого глазу духовного эквивалента. Каттнер апеллирует к античной мифологии, одновременно помещая героев в футуристический, механистической контекст, где сами люди действуют как машины, не испытывая друг к другу ни любви, ни сострадания, ни симпатии. Метафор в тексте относительно немного, они мрачные, жуткие, в целом рисуют образ холодного, неуютного места, в котором неприятно жить. На этом фоне даже с некоторым облегчением воспринимается финал рассказа, когда герой осознает, что он не одинок в мире, за ним повсюду следует тень его совести. Несмотря на пессимистичность финальных красок, рассказ дарит некую надежду на то, что у человечества все-таки есть будущее, основанное не только на механистическом господстве машин.
Целью данной работы было выявление в произведении синтаксических стилистических средств. Нами были выявлены такие средства, как антитеза, повтор, инверсия, метафора. Примеры таких средств приведены в практической части работы. Из этого можно сделать вывод, что, несмотря на скупость изложения и хроникальный стиль, автор довольно часто прибегает к использованию синтаксических стилистических средств.
Читать дальше
На русском языке:
1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Наука, 2002. – 384 с.
2. Введение в литературоведение: учебник для бакалавров / Вершинина Н. Л. [и др.]; под общ. ред. Крупчанова Л. М. — М.: Юрайт, 2015. – 479 с.
3. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка: М.: Изд. литературы на иностранных языках,1958. – 459 с.
4. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М.: Флинта, 2000. – 390 с.
5. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. – М.: изд-во ЛКИ, 2008. – 219 с.
6. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. / Кожинов В.В., Мелетинский Е.М. и др. - М.: Наука, 1964. – 488 с.
7. Основы литературоведения: Учебное пособие для студентовпедагогических вузов. / Мещеряков В. П., Козлов А. С. и др.; под общ.ред. В. П. Мещерякова. — М.: Дрофа, 2003. – 416 с.
8. Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2003. – 256 с.
9. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка, М.: Астрель, 2003. – 221 с.
10. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. – М.: Высшая школа, 2004. – 405 с.
На английском языке:
1. Paul Dale Anderson. "Random Factors: The Recurring Themes of Henry Kuttner". Etchings and Odysseys 4 (1984). – 19-21.
2. Kuttner, H. The Best of Henry Kuttner. A Science Fiction Book Collection. New York, Ballantine Book, 1975.– 376 p.
Читать дальше