Введение 3
1.Общая характеристика органов законодательной и исполнительной власти 4
1.1 Правовое регулирование формирования законодательных органов государственных власти субъектов РФ 4
1.2 Правовые основы организации деятельности органов исполнительной власти 9
2. Законодательный контроль в сфере исполнительной власти Российской Федерации 13
2.1 Формы и методы осуществления контроля органов законодательной власти за органами исполнительной власти 13
2.2 Взаимоотношения законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ 18
Заключение 22
Список использованных источников 23
Читать дальше
Решение проблем совершенствования правового статуса исполнительной власти на всех уровнях системы этой ветви государственной власти требует комплексного подхода: согласование сфер, предметов ведения, полномочий, ответственности и всех прочих компонентов правового статуса органов государственной власти на всех уровнях системы.
По данному направлению деятельность контрольно-надзорных орга-нов Российской Федерации имеет значительные резервы. На протяжении последних лет лишь у 9-11% проверенных подконтрольных субъектов вы-являются нарушения, связанные с непосредственной угрозой причинения вреда, и лишь у 1% выявляются нарушения, связанные с фактами причине-ния вреда.
Значит, практически 90% проверенных подконтрольных субъектов, у которых выявлены нарушения, даже при нарушении обязательных требований, не несли непосредственной угрозы причинения вреда. Кон-трольно-надзорные органы работают в системе искаженных стимулов, ког-да основным ориентиром деятельности становится не предупреждение слу-чаев нанесения вреда, а сбор административных штрафов.
Основной особенностью государственного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти является то, что основным направлением контроля выступает ведомственный контроль.
Особенно важным является обеспечение единообразного понимания и применения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их должностными лицами законодательства Российской Федерации.
На уровне регионов исполнительной власти субъектов РФ наиболее важно обеспечить соответствие принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022)
3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022)
5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 11.06.2022) «О прокуратуре Российской Федерации»
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
7. Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
8. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 18.07.2022) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»
9. Приказ Минюста России от 27 октября 2009 г. N 361 «Об организации проверок в подведомственных министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности»
10. Ведяшкин С.В. Охранительная функция административного права: концепт и реализация // Вестник. 2017. - № 26. - С. 33–45
11. Виноградов О.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Правительства Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2018. - № 2 (11). - С. 11-17
12. Гребнев, В. С. Проблемы федерального законодательного регулирования перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления / В. С. Гребнев // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 12. – С. 565-569
13. Грибова, Е. И. Правовые основы организации деятельности органов исполнительной власти / Е. И. Грибова // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. – № 10(37). – С. 682-685
14. Зубарев, С. М. О видах контроля в системе Федеральных органов исполнительной власти / С. М. Зубарев // Актуальные проблемы административного права и процесса. – 2018. – № 3. – С. 86-89
15. Зубарев, С. М. О контроле в системе федеральных органов исполнительной власти / С. М. Зубарев // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2019. – № 6(58). – С. 36-48
16. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. - 530 с.
17. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020. - 320 с.
18. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. - 426 с.
19. Курдюк П.М., Очаковский В.А. Правовое регулирование взаимодействия органов государственного и муниципального управления // Изд-во «Эпомен»: Краснодар, 2019. – 90 с.
20. Лободина А. А., Шабунько Ю.А. Соотношение государственной и муниципальной службы как элементов единой системы публичной власти // Евразийский юридический журнал. 2020. – №5(144) – C. 145-146
21. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. - 428 с.
22. Слухай, А. В. Формы и критерии разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ / А. В. Слухай // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. – № 10(37). – С. 819-822
23. Чоба, Е. Н. К вопросу взаимодействия исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ / Е. Н. Чоба, А. В. Процай // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 81-5. – С. 102-107
24. Чупалаева, А. Ч. Вопросы правового регулирования формирования законодательных (представительных) органов государственных власти субъектов РФ / А. Ч. Чупалаева, Э. Т. Рамазанова // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 10(113). – С. 316-318
25. Шагойко, Е.Ю. К проблеме перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации / Е.Ю. Шагойко // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 10. – С. 71-75
Читать дальше