Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Челябинске , воспользуйтесь сервисом Work5.
Агрессивность подрывает здоровье детей, приводит к состоянию трудно контролируемого возбуждения. Кроме того, агрессивность, став устойчивой чертой личности, негативно сказывается на процессах развития личности и социализации таких детей в последующих возрастных периодах. Психологическая феноменология агрессивного поведения личности ребенка с отклоняющимся развитием исходит из того, что его деятельность характеризуется неустойчивостью и недифференцированностью самооценки, невозможностью реального прогноза собственной деятельности, неадекватностью целеполагания, неопределенностью представлений о будущем и т.д. Разрыв между внутренним и внешним делает для такой личности невозможной сознательную переработку своего состояния и символическое реагирование конфликта, а это приводит к разрядке напряжения в импульсивных действиях или стремлению физически изменить сложившуюся картину мира субъекта. Личностная особенность названных детей может проявляться на разных уровнях: когнитивном, аффективном и поведенческом, что способно порождать угрозы реализации профессиональной деятельности в рамках системы образовательного типа «ученик-педагог/ученик-ученик». Основными причинами проявления агрессивности в младшем школьном возрасте у детей с отклоняющимся развитием психологи считают нарушение в формировании личности; стремление привлечь к себе внимание сверстников и взрослых; стремление получить желанный результат; защитить себя и отомстить. В итоге у младших школьников с отклоняющимся развитием снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности коммуникации и социализации. Агрессия у младшего школьника с отклоняющимся развитием приносит проблемы не только окружающим, но и самому ребенку. Несмотря на огромное количество монографий (Р.Л. Аткинсон, А. Бандура, Р. Барон, Л. Берковиц, Б.С. Братус, Л.С. Выготский, Л.В. Занков и т.д.) и исследований, которые посвящены этой проблеме, ключевые вопросы, связанные с истоками агрессивности у детей с отклоняющимся развитием остаются открытыми. Таким образом, требуется коррекция агрессивного поведения детей с отклоняющемся развитием. Актуальность работы. В связи с тем, что проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием недостаточно изучена, необходимо рассмотреть этот возрастной период для исследования. Цель работы – рассмотреть агрессивное поведение детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Объект – дети младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Предмет – агрессивное поведение детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Задачи исследования: 1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Проанализировать понятие об агрессивном поведении. 3. Охарактеризовать особенности и причины агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Для реализации поставленной цели и решения задач использовался метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.