?>
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы агрессивных проявлений в младшем школьном возрасте 6 1.1 Агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 6 1.2 Особенности проявления агрессивного поведения у детей младшего подросткового возраста 12 Глава 2. Характеристика и методы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 16 2.1 Особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 16 2.2 Арт-терапия как метод психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 23 2.3 Песочная терапия как метод психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 30 2.4 Игровая терапия как метод психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 43

Агрессивное поведение детей с отклоняющимся развитием

курсовая работа
Психология
45 страниц
83% уникальность
2022 год
11 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы агрессивных проявлений в младшем школьном возрасте 6 1.1 Агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 6 1.2 Особенности проявления агрессивного поведения у детей младшего подросткового возраста 12 Глава 2. Характеристика и методы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 16 2.1 Особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 16 2.2 Арт-терапия как метод психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 23 2.3 Песочная терапия как метод психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 30 2.4 Игровая терапия как метод психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 43
Читать дальше
Проблема помощи детям с отклоняющимся развитием приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительных рост младших школьников, страдающих отклоняющимся развитием. По данным Министерства образовании РФ, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и порядка 35 % из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. В последнее время участились случаи, когда растущие учебные нагрузки и напряженный школьных режим приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей. Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны специалистов. В исследованиях отечественных дефектологов было отмечено, что в личностной сфере детей с отклоняющимся развитием присутствуют инфантильные черты характера, проявляющиеся в преобладании игровых интересов над учебными, повышенная внушаемость и уход от ответственности, неадекватная самооценка, слабо сформированная саморегуляция. Детям трудно управлять своим поведением, вести себя в соответствии с требованиями ситуации, намеренно регулировать различные психические процессы и состояния. Проявления детской агрессии беспокоят педагогов и родителей, что вызывает научно-практический интерес у педагогов-исследователей. Само понятие «агрессивное поведение» у детей не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Челябинске , воспользуйтесь сервисом Work5.


Агрессивность подрывает здоровье детей, приводит к состоянию трудно контролируемого возбуждения. Кроме того, агрессивность, став устойчивой чертой личности, негативно сказывается на процессах развития личности и социализации таких детей в последующих возрастных периодах. Психологическая феноменология агрессивного поведения личности ребенка с отклоняющимся развитием исходит из того, что его деятельность характеризуется неустойчивостью и недифференцированностью самооценки, невозможностью реального прогноза собственной деятельности, неадекватностью целеполагания, неопределенностью представлений о будущем и т.д. Разрыв между внутренним и внешним делает для такой личности невозможной сознательную переработку своего состояния и символическое реагирование конфликта, а это приводит к разрядке напряжения в импульсивных действиях или стремлению физически изменить сложившуюся картину мира субъекта. Личностная особенность названных детей может проявляться на разных уровнях: когнитивном, аффективном и поведенческом, что способно порождать угрозы реализации профессиональной деятельности в рамках системы образовательного типа «ученик-педагог/ученик-ученик». Основными причинами проявления агрессивности в младшем школьном возрасте у детей с отклоняющимся развитием психологи считают нарушение в формировании личности; стремление привлечь к себе внимание сверстников и взрослых; стремление получить желанный результат; защитить себя и отомстить. В итоге у младших школьников с отклоняющимся развитием снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности коммуникации и социализации. Агрессия у младшего школьника с отклоняющимся развитием приносит проблемы не только окружающим, но и самому ребенку. Несмотря на огромное количество монографий (Р.Л. Аткинсон, А. Бандура, Р. Барон, Л. Берковиц, Б.С. Братус, Л.С. Выготский, Л.В. Занков и т.д.) и исследований, которые посвящены этой проблеме, ключевые вопросы, связанные с истоками агрессивности у детей с отклоняющимся развитием остаются открытыми. Таким образом, требуется коррекция агрессивного поведения детей с отклоняющемся развитием. Актуальность работы. В связи с тем, что проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием недостаточно изучена, необходимо рассмотреть этот возрастной период для исследования. Цель работы – рассмотреть агрессивное поведение детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Объект – дети младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Предмет – агрессивное поведение детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Задачи исследования: 1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Проанализировать понятие об агрессивном поведении. 3. Охарактеризовать особенности и причины агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклоняющимся развитием. Для реализации поставленной цели и решения задач использовался метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: В настоящее время в психологической литературе существует множество определений термина «агрессия». Особую трактовку этого понятия предлагают многие авторы, вкладывая в него свое содержание. В настоящее время в психологической литературе существует множество определений термина «агрессия». Особую трактовку этого понятия предлагают многие авторы, вкладывая в него свое содержание. В настоящее время в психологической литературе существует множество определений термина «агрессия». Особую трактовку этого понятия предлагают многие авторы, вкладывая в него свое содержание. В настоящее время в психологической литературе существует множество определений термина «агрессия». Особую трактовку этого понятия предлагают многие авторы, вкладывая в него свое содержание. В настоящее время в психологической литературе существует множество определений термина «агрессия». Особую трактовку этого понятия предлагают многие авторы, вкладывая в него свое содержание. В настоящее время в обществе усиливаются агрессивные тенденции. Поскольку агрессия начинает проявляться еще в детстве, актуальной становится проблема агрессивности у младших школьников с отклонением в развитии. Термин «задержка психического развития» применяется по отношению к детям, которые имеют функциональную недостаточность центральной нервной системы или минимальные органические повреждения, а также долгое время пребывающими в условиях социальной депривации. В современное время среди детей младшего школьного возраста все больше тех, кто имеет задержку психического развития. Помимо данного отклонения в развитии эти дети имеют главный характерологический недостаток, обусловленный спецификой их дефекта — это нарушение эмоционально-волевой сферы, и, как следствие, агрессивное поведение. Такая проблема требует решения на уровне коррекционной деятельности, где одним из средств ее решения могут выступать методы арт-терапии, сказкотерапии и песочной терапии. Методы арт-терапии могут помочь предотвратить проявления агрессивного поведения младших школьников с отклоняющимся развитием: преодолевать дискомфорт, внутренние конфликты, стрессовые ситуации, освобождаться от опасений, нормализуют эмоциональное состояние за счет того, что в процессе их реализации происходит выплеск негативной энергии и приобретаются навыки социально-приемлемых способов их решения. Использование техник в песочной терапии с детьми с особенностями развития имеет возможность работать на разных уровнях, от сенсорной стимуляции до аналитической работы. Такая терапия позволяет выразить чувства, с трудом поддающиеся вербальному описанию. Большинству детей и взрослых взаимодействие с песком приятно и не вызывает сопротивления. Сказкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников способствует восстановлению и коррекции их психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов, что непосредственно влияет на гармонизацию личности ребенка. Проведение игровых упражнений с детьми младшего школьного возраста является весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии агрессивного поведения. Агрессивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни, так как она носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей – родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребенка в его взаимоотношениях с окружающими.
Читать дальше
1. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. - М. : «Академия», 2015. - 248 с . 2. Бэрон, Р.Агрессия /Р.Бэрон [Текст] / под ред. Е. Строгановой СПб.: Питер, 2014. -416 с. 3. Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 154 с. 4. Гарбузов В. И. Нервные и трудные дети/ В. Гарбузов. - М.:АСТ; СПб: Астрель - СПб, 2018. - 351 с. 5. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 2018. – 201 с. 6. Долгова, А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста [Текст] / А.Г. Долгова. М.: Генезис, 2013. 216 с. 7. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – Спб. : «Речь», 2017. - 310 с. 8. Карпачёва, Т.В. Изучение вопросов экологической безопасности в педагогической мастерской / Т.В. Карпачёва, А.Р. Карагльцева // Наука и Образование. – 2019. – Т. 2. – № 2. – С. 171. 9. Копытин, А. И., Свитовская, Е. Е. Арт-терапия детей и подростков. - М.: КогитоЦентр, 2014. – 200 c. 10. Корепанова, Е.В. Психолого-педагогические факторы здоровьесбережения школьников в процессе обучения / Е.В. Корепанова, Е.М. Филимонова // Наука и Образование. - 2018. - Т. 1. - № 3-4. - С. 21. 11. Кочетова Е.Ю., Шалагинова К.С. Опыт реализации программы сопровождения подростков, склонных к проявлению насилия // Академия педагогических идей Новация. 2017. № 7. С. 20-32. 12. Кудрявцева Л. Типология агрессия у детей и подростков // Л. Кудрявцева // Народное образование. – 2013 г. – № 9. – С.193–195. 13. Кузьмин, Д.А. Сказкотерапия как метод культурно-психологического воздействия на личность: история и эволюция [Текст] / Д.А. Кузьмин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. №5 С. 161-164 14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования .- 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 2013. – с.175. 15. Лебединская К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. – М.: Академический Проект, Трикста, 2013. – 304 c. 16. Маликова Н.Э. Особенности профилактики агрессивных проявлений детей и подростков средствами психоаналитической педагогики: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Владимир, 2018. – 24 с. 17. Манаенкова, М.П. Речевая компетентность выпускника вуза – основа его успешной социализации / М.П. Манаенкова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 9(55). – С. 156-158. 18. Манаенкова, М.П. Речевая компетенция в контексте личностно-профессиональных компетенций студента / М.П. Манаенкова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2014. – № 1(23). – С. 28-32. 19. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. – М.: Когито-Центр, 2018. – 184 с. 20. Мурадова В.И., Николаев Е.С. Личные особенности проявления агрессивного поведения у подростков // Инновационная наука. 2015. № 12-3. 21. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / Никишина В.Б. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2017. - 126 с. 22. Петрусь, Н.Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия / Н.Я. Петрусь// Педагогика. – 2017. – №6. – С.18-21 23. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция: хрестоматия / сост. О. В. Защиринская. – Санкт-Петербург: Речь, 2018. – 432 с. 24. Россия в цифрах. 2019: сб. крат. ст. M., 2019, 522 с. 25. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: учебное пособие / С.Г. Рыбакова. – Санкт-Петербург: Речь, 2017. – 144 с. 26. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции : учеб.-метод. пособие; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 2015, с. 345 27. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учеб.-метод. пособие; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 2015, с. 522 28. Смирнова, Е.О. Психологическое особенности и варианты детской агрессивности / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2019. – №1. – С.17-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними или недееспособными гражданами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Выборы президента РФ: особенности и процедуры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
анализ внешних угроз экономической безопасности предприятия (ООО Автотор)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image