ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 1.1. Этапы развития документирования и работы с документами в законодательстве XX века 10 1.2. Обзор развития нормативных документов в 1980-ые годы 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 27 2.1. Характеристика законодательных актов, регламентирующих документирование и работу с документами 27 2.2. Анализ документационной работы Совета Федерации Государственной Думы в законодательно-правовых актах Российской Федерации 38 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44 3.1 Основные направления совершенствования работы с документацией в Российской Федерации 44 3.2 Внедрение предложений по совершенствованию документации в Российской Федерации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

В результате работы были получены следующие выводы: Присоединение Астраханского ханства, произошедшее в 1556 году, способВопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах Российской Федерацииствовало открытию Московскому

дипломная работа
Физика
60 страниц
77% уникальность
2022 год
35 просмотров
Осиевский Е.
Эксперт по предмету «Документоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 1.1. Этапы развития документирования и работы с документами в законодательстве XX века 10 1.2. Обзор развития нормативных документов в 1980-ые годы 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 27 2.1. Характеристика законодательных актов, регламентирующих документирование и работу с документами 27 2.2. Анализ документационной работы Совета Федерации Государственной Думы в законодательно-правовых актах Российской Федерации 38 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44 3.1 Основные направления совершенствования работы с документацией в Российской Федерации 44 3.2 Внедрение предложений по совершенствованию документации в Российской Федерации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Читать дальше
В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования. Приводятся в соответствие с меняющимся законодательством и государственные стандарты, нормативно-методические документы общегосударственного действия. Высшим правовым значением обладают законы Российской Федерации. Правовые акты несут властную функцию и обязательны к применению в той области деятельности, на которую они распространяются. Законодательная регламентация документирования и работы с документами находится в настоящее время в Российской Федерации в стадии становления. Об обязательности документирования говорится и в ряде других законодательных актов. В Российской Федерации разработана национальная система стандартизации, определяющая порядок разработки и использования стандартов и объединяющая все государственные стандарты, действующие на территории России.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Иркутске ? Проверьте на Work5.


Законом установлен статус стандарта, принципы стандартизации, виды документов по стандартизация и принципы их применения. Принципиальное отличие современных стандартов состоит в их рекомендательном характере, в том, что стандарты применяются на добровольной основе. Законодательное регулирование различных аспектов работы с документами содержится в ряде правовых актов. В действующее законодательство включено значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, к их содержанию и структуре текста. Наряду с законодательной регламентацией нормы работы с документами затрагиваются в ряде указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Эти подзаконные акты устанавливают нормы работы с документами, которые не нашли отражения в законодательных актах. Характерной чертой современности является создание законодательной основы сбора, обработки, использования, сохранения и передачи информации. Это свидетельствует о коренном изменении государственной политики в сфере формирования информационных ресурсов. Вместе с тем заметно меняется отношение в обществе к организации информационных ресурсов. Управленцы проявляют все возрастающий интерес к проблемам законодательного регулирования и обеспечения их деятельности. Практические работники самых разнообразных управленческих систем приходят к осознанию того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, оказывают непосредственное и целенаправленное влияние на результативную работу во всех отраслях человеческой деятельности. Совершенствование управления выступает необходимым элементом развития любого учреждения. Однако осуществлять совершенствование можно разным способом, с использованием эмпирического подхода или при решении наиболее острых проблем, явно тормозящих развитие. Но максимальный эффект может обеспечить лишь научный подход, предполагающий изучение объективных тенденций развития, исследование факторов и причин появления проблем, обнаружение «слабых сигналов» изменений обстановки, их сравнения между собой. В современных условиях непрекращающегося поиска наиболее эффективных форм документирования, роста объемов информации, развития информационных технологий, а также интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов законодательной власти. Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается важностью анализа обобщения вопросов законодательно-нормативного регламентирования документирования и работы с документами в условиях движения к информационному обществу и активного развития законодательства в Российской Федерации. Степень разработанности проблемы. При написании выпускной квалификационной работы были использованы публикации российских исследователей в области документационного обеспечения органов законодательной и исполнительной власти, посвященные отдельным проблемам развития делопроизводства. В работах А. А. Бажановой, В. Э. Серогодского рассмотрены вопросы организации современной системы документационного обеспечения управления. Эти проблемы нашли свое отражение и в работах А. Н. Героевой, О. С. Карнюшиной, Д. Н. Безрядина, М. В. Ларина, С. Ф. Мазура и др. Особо значимыми исследованиями являются работы Т. А. Быковой, так как в них на основе действующей общегосударственной нормативной базы наиболее полно отражен опыт документационного обеспечения управленческой деятельности современных государственных организаций, а также использование компьютерной техники и технологий в этом процессе. В комплексе работ посвященных анализу законодательства в сфере делопроизводства отдельно можно выделить работы, посвященные законодательству об электронных документах и электронному документообороту. К изучению этого вопроса обращались исследователи: С. В. Заборовская, С. Б. Кадаев, Н. В. Малахова, А. В. Малюшова, М. С. Проскурина, А. В. Калянов. Отдельно стоит выделить работы, посвященные внутреннему документопотоку как составной части документооборота, следующих исследователей: Р. Н. Исмаилова, С. М. Горюнова, И. М. Захарова. Особое внимание заслуживают научные труды, посвященные изучению и анализу номенклатуры дел организаций, как документу, систематизирующему внутренний документопоток. Это обусловлено тем, что номенклатура дел является одним из важнейших документов учреждения по ведению документооборота. Исследования данного вопроса представлены в публикации Т. А. Быковой. Все вышеперечисленные издания и статьи, применялись для написания данной выпускной квалификационной работы, написаны на основе действующих законодательных и нормативно-методических актов, новейшей литературы, изучения опыта работы и представляют огромный интерес для работников делопроизводства. Объект исследования - законодательные и нормативные акты, регламентирующие документирование и работу с документами. Предмет исследования - развитие процессов законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами в ХХ веке и на современном этапе. Цель исследования: проанализировать развитие документирования и работы с документами в нормативных и законодательных актах Российской Федерации для выявления тенденций и перспектив в данной области. Задачи исследования: 1. Провести анализ исторического периода формирования нормативно-правовой базы, регламентирующей документирование и работу с документами, в советский период. 2. Проанализировать законодательную и нормативную базу, регламентирующую документирование и работу с документами, на современном этапе, с акцентом на новых информационных технологиях. 3. Выявить тенденции и перспективы развития законодательной и нормативной базы, регламентирующей документирование и работу с документами в ближайшей временной перспективе. Методология исследования включает в себя общенаучные и и документоведческие методы, такие как формально-логический, исторический, системный, сравнительный, функционально-структурный методы. Практическая значимость работы. Результаты анализа развития законодательно-нормативной базы документирования и работы с документами могут быть использованы при составлении курсов «Делопроизводство», «История делопроизводства». Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
На основе анализа отражения вопросов документирования и работы с документами выявлены следующие тенденции. Процессы становления единых нормативно-правовых и методических баз, регламентирующих документирование и работу с документами, шли по восходящей от обобщения ведомственной практики до обобщения этой практики в нормативных актах общегосударственного уровня. Однако, перед закреплением этих основ в нормативных актах на государственном уровне, осуществлялся процесс теоретического их осмысления. В период существования советского государства произошел отход от имперских стандартов делопроизводства. Сложилась новая система, которая прошла в своем существовании ряд периодов. Первый период имеет содержанием отказ от старой системы и поиск новых форм организации делопроизводства. Второй период связан с началом институционализации советской системы делопроизводства, использованием мирового передового опыта, повсеместным распространением культуры научной организации труда, влиянием ее на сферу администрирования, ведения документации. Третий период характеризуется действием в условиях жесткой административной системы при всеобщем партийном контроле. Четвертый период определяется этапом восстановления интереса государства к вопросам делопроизводства, использованием средств современной техники, разработкой общегосударственной нормативно-правовой документации, отказом от ведомственного регулирования делопроизводственных работ, а также созданием научно-исследовательских и образовательных центров. В течение пятого периода был обобщен предыдущий национальный и передовой зарубежный опыт и разработана универсальная технология управленческих операций и их документирования – ЕГСД, а затем, для восполнения ее недостатков, уже в конце 1980-х гг. была разработана ГСДОУ. Заметное место в этот период занимают разработка и внедрение ГОСТов по делопроизводству и архивному делу, создание общероссийских классификаторов, таких как ОКПО, ОКУД и др., внедрение информационных технологий. Развитие государственного делопроизводства идет в ногу со временем. Существующая сейчас система является преемницей предшествующего опыта и выполняет функции в системе государственного управления. В современное время она развивается с учетом новых реалий, технического обеспечения делопроизводства, а также методологического (нормативно-правового) и методического задела, созданного в советский период. Административная реформа на территории РФ детерминировала активное развитие в течение последнего десятилетия нормативно-правового регулирования документационного обеспечения управления. Проведенный анализ законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих документирования и работы с документами на современном этапе позволил выявить следующие проблемы. Существующая сегодня законодательная нормативно-методическая база не представляет собой единое целое, которое бы отвечало полностью современным условиям документирования и работы с документами. Прежде всего, это отсутствие единого определения понятия «документ». Наличие целого ряда понятий «документ», закрепленных в различных правовых актах вносит некоторое заблуждение. В законодательных актах должно быть закреплено одно определение, и оно должно отражать правовой аспект, как это сделано в международном стандарте ИСО 15489-2001. Необходимо повысить правовой статус основных нормативно-методических документов, регламентирующих документирование и работу с документами. Должны быть установлены единые принципы и требования к организации работы с документами в государственных органах управления, в местных, и в негосударственных организациях. Необходимо установить порядок лицензирования и сертификации автоматизированных документационных и архивных технологий. Решение этих проблем связано с созданием федерального закона о документе. Предполагаемый закон должен определить компетенцию государства по регулированию документирования и работы с документами, как в государственных, муниципальных организациях, так и в негосударственных организациях. Закон должен определить направление развитие автоматизации обработки документов. На современном этапе важна разработка национальных стандартов в области электронного управления документами. Но, национальные стандарты СЭУД в России ещё не разработаны. В России пока не существует документа, регламентирующего требования к СЭУД. Учитывая, как в последнее время обострились проблемы взаимодействия между уже существующими системами, ждать появления государственных требований к СЭУД осталось недолго. В настоящий момент в связи с федеральной программой «электронная Россия» и идущей административной реформой актуальна разработка национального стандарта в области «единой архитектуры». Для определения основных принципов и целей создания и применения единой архитектуры необходимо принятие документа, имеющего стратегический характер для развития «единой архитектуры» и определяющего: основные направления, принципы и ожидаемые результаты применения единой архитектуры; порядок взаимодействия ведомств с физическими и юридическими лицами, а также между собой. Таким образом, основными сферами правового регулирования в области информационных ресурсов «единой архитектуры» является безопасность, включая обеспечение регламентацию доступа и защиту от несанкционированного доступа к государственным информационным ресурсам различных исполнительных органов государственной и законодательной власти.
Читать дальше
ЛИТЕРАТУРЫ 1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.03.2022) 2. Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением документов в администрации Камышловского городского округа: постановление главы Камышловского городского округа от 04.03.2011 года № 276 //Камышловский городской округ. – Режим доступа: http://gorod-kamyshlov.ru/ (дата обращения 20.02.2022) 3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №313 «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)» // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.03.2022) 4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 02.03.2022) 5. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 23.02.2022) 6. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.02.2022) 7. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6.04.2011 № 63- ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.03.2022) 8. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение [текст]: учебник / В. И. Андреева. – М.: Издательство КНОРУС, 2017. – 256 с. 9. Басаков М. И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления) [текст]: учебник / М. И. Басаков. – изд. 14-е, исправленное – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 376 с. 10. Балалаева Я. С., Фионова Л. Р. Анализ документирования процессов по организации энергосбережения // Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении: сб. ст. по материалам ХХ Всерос. науч.- практ. конф. (с междунар. участием). – Пенза : Изд-во ПГУ, 2020. – 160 с. 11. Басовская Е. Н. Делопроизводство [текст]: учебное пособие / Е. Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с. 12. Белов С. П. Подготовка предприятий к внедрению систем электронного документооборота [текст]: монография / С. П. Белов. – М.: Мир науки, 2016. – 210 с. 13. Белов С. П. Разработка методики подготовки организации к внедрению системы электронного документооборота [текст] // Интернет журнал «Науковедение», 2014, №1, С. 1-13 14. Бобылева М. П. Управленческий документооборот от бумажного к электронному [текст]: учебное пособие / М. П. Бобылева. – Спб.: Самиздат, 2015. – 327 с. 15. Быкова Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) [текст]: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина ; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 304 с. 16. Демин Ю. М. Подготовка служебных документов [текст]: учебное пособие. – 4-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2017. – 260 с. 17. Доронина Л. А. Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении [текст]: учебник / Л. А. Доронина. – М.: КноРус, 2018. – 360 с. 67 18. Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел [текст]/ Е.М. Емышева // Секретарское дело. – 2008. – №3. С. 17-20 19. Жильников А. Ю., Михайлова О. С. Электронный документооборот [текст] // Территория науки, 2017, С. 116-120 20. Иванова Е. В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства [текст] // Гуманитарий Юга России, 2017, №1. С. 196-206 21. Каширина Е. И. Анализ документооборота [текст] // Политематический сетевой электронный журнал КубГАУ, 2017, №129. С. 1-11 22. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство [текст]: учебное пособие. – 4-е изд. / М. В. Кирсанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 312 с. 23. Кривошеева Н.А. Документационное обеспечение управления [текст]: Терминологический словарь. / Н. А. Кривошеева. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 19 с. 24. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности [текст]: Учебное пособие / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА Издательский Дом, 2014 – 268 с. 25. Кузнецов И.Н. Делопроизводство [текст]: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 520 c. 26. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство [текст]: учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. 27. Ленкевич Л. А. Делопроизводство [текст]: учебник / Л. А. Ленкевич. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с. 28. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству [текст]: учебное пособие. / В. Н. Марков. - Санкт - Петербург, «Альфа», 2002. – 76 с. 68 29. Могзоев А. М., Ожигов М. А. Совершенствование документооборота в делопроизводстве органов муниципальной власти [текст] // Муниципалитет: экономика и управление, 2018. С. 97-105 30. Оболенская А. Г., Смирнов А. В., Валиев Р. А. Модель профессионального опыта государственного служащего Среднего Урала [текст]// Педагогическое образование в России, 2017, №10. С. 15-21 31. Панасенко Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления [текст]: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 112 с. 32. Пахомов Е. В. Анализ систем электронного документооборота в органах муниципального управления [текст] // Известия южного федерального университета, 2012, С. 188-193 33. Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности [текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304с. 34. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления [текст]: учебник / Л. А. Румынина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 224 с. 35. Рыженко А. А., Рыженко Н. Ю., Сатин А. П. Электронный документооборот [текст]: учебное пособие / А. А. Рыженко, Н. Ю. Рыженко, А. П. Сатин.– М.: Академия ГПС МЧС России, 2016.– 147 с. 36. Сидорик В. В. Технология разработки электронных документов [текст]: учебно-методическое пособие / В. В. Сидорик. – Минск: БНТУ, 2014. – 78 с. 37. Алтухова, Н. Ф. и др. Системы электронного документооборота. Учебное пособие / Н. Ф. Алтухова и др. – М.: КНОРУС, 2019. – 202 с. 38. Балынская, Н. Р. и др. Анализ использования информационно коммуникационных технологий в органах муниципального управления / Н. Р. Балынская и др. // Муниципалитет: экономика и управление. – № 1 (26). – 2019. – С. 16-24. 39. Баранова, А. В. Проблемы внедрения системы межведомственного электронного документооборота / А. В. Баранова, В. А. Маслов // Научный вестник Крыма. – № 5 (28). – 2020. – С. 36. 40. Мирошниченко, М. А и др. Обоснование эффективности внедрения систем электронного документооборота и поддержки принятия решений в условиях цифровых трансформаций / М.А. Мирошниченко и др. // Вестник Академии знаний. – № 5 (40). – 2020. – С. 286-291. 41. Павкина, Н. Н. Организация документооборота в современных учреждениях / Н. Н. Павкина // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – № 1 (26). – 2020. – С. 12-16. 42. Паршин В. Н. О кадровой работе в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга / В.Н. Паршин. — Казань : Бук, 2019. – 324 с. 43. Смирнов А. В. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя [текст] // Педагогическое образование в России, 2018, №11. С. 124-131 44. Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов [текст]: учебное пособие / О. П. Сологуб. – М.: Омега – Л, 2016. – 207 с. 69 45. Филатов Д.Г. Системы электронного документооборота [текст]: учебное пособие / Д. Г. Филатов. – А.: Издательство Абакан, 2015. – 105 с. 46. Шишин И. О. Информационные технологии управления документами [текст]: учебное пособие / И. О. Шишин. – Спб.: Санкт Петербургский государственный экономический университет, 2017. – 78 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Мотивационный менеджмент и пути его совершенствования
Количество страниц:
81
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Выбор рынка и поиск покупателя как этап внешнеэкономической деятельности предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Понятие и виды розыска»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image