Сложная контрольная работа ? Обратись в Work5.
Религиозную политику государства исследовали В. А. Алексеев, Д. В. По-спеловский и М. В. Шкаровский.В 2000-х гг. огромный вклад в изучении государственно-религиозной политики внесли О. Ю. Васильева, Т. В. Волокитина, Г. П. Мурашко, А. Ф. Носкова и М. И. Одинцов. В Нижневолжском регионе теме взаимоотношений власти и Церкви посвящены диссертации С. В. Мордвинова, И. В. Макарова и М. И. Соколовой. История возрождения Сталинградской епархии в 1945-1953 гг. была изучена в очерке О. Ю. Редькиной. В Среднем Поволжье о Русской православной церкви написаны диссертации Э. Д. Малюковой и И. Н. Гарькина. Как совершенно справедливо замечает Смолкин, «советский атеизм не имел отношения к секуляризации или секулярности. Он требовал обращения в иную веру. Советский атеизм не был секулярным, поскольку секулярность терпимо относится к индифферентности, более того, она ее предполагает. Для советского атеизма вытеснение религии в частную сферу никогда не считалось приемлемым решением проблемы в долгосрочной перспективе, а индифферентность и нейтралитет были недопустимым позициями». Книга и открывается, и завершается обсуждением символического конца советского атеизма — решения о праздновании на государственном уровне тысячелетия крещения Руси в 1988 г. Это событие стало аннулированием, быть может, не до конца осознаваемым, прежней логики, предполагающей невозможность нейтральной позиции. Цель работы – изучить особенности политики воинствующего атеизма в СССР Задачи работы: 1. Изучить понятие воинствующего атеизма в СССР. 2. Определить особенности политики воинствующего атеизма в СССР. Объект исследования: атеизм в СССР. Предмет исследования: воинствующий атеизм в СССР. Теоретическая база: труды специалистов в сфере религиоведения, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.