Если не уверены, где заказать курсовые . Прочитайте отзывы на сайте Work5.
Решать эти задачи надо начинать уже в дошкольном детстве в процессе формирования знаний о природе у детей. Ученые (С.Д. Дерябо, Б.Т. Лихачев, В.А. Ясвин и др.) уверены, что «формирование у подрастающего поколения знаний о природе позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с природой, с самим собой как частью природы» [10]. Одним из средств формирования экологического образования у детей дошкольного возраста является метод проектов. Знания, приобретаемые детьми в ходе метода проектов, становятся достоянием их личного опыта. В психолого-педагогическом направлении тема расширения представлений о неживой природе через проектную деятельность получила свое развитие благодаря многим отечественным исследователям. Так теоретическую основу работы составляют – теории и концепции экологического образования детей дошкольного возраста (Т.М. Бондаренко, Е.В. Гончарова, С.Д. Дерябо, Л.И. Егоренко, Л.М. Маневцова, М.Д. Маханева, П.Г. Саморукова, Н.А. Рыжова, С.Н. Николаева, П.Г. Федосеева и др.); – взгляды и идеи на содержание и структуру знаний о природе детей дошкольного возраста (Л.В. Моисеева, Б.Т. Лихачев, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, С.Н. Николаева, Л.П. Печко и др.); – дидактические подходы к организации проектной деятельности дошкольников (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, А.В. Деркунская, А.И. Иванова, Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова, Л.С. Киселева, А.А. Сагадеева и др.). Таким образом, актуальность проблемы определила выбор темы исследования: проект «Наш дружок–живой песок» как средство расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Цель исследования: теоретическое и методическое обоснование использование проекта на расширения представлений о неживой природе и разработка пособия, способствующего расширению у детей шестого года жизни представлений о неживой природе Объектом исследования: является процесс расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Предмет исследования: проект «Наш дружок – живой песок» как средство расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что проект «Наш дружок-живой песок» направленный на расширение представлений о неживой природе может повысить уровень экологического образования у детей шестого года жизни, если будут реализованы следующие педагогические условия: обогащена развивающая предметно-пространственная среда; организована совместная деятельность взрослого и ребенка. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, теоретические основы использования проектной деятельности по расширению представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить уровень знаний о неживой природе у детей шестого года жизни. 3. Разработать и апробировать проект, направленный на расширение представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Проблема заключается в том, каким образом проект «Наш дружок-живой песок» будет способствовать расширению представлений детей шестого года жизни о неживой природе. Противоречия: 1. Между потребностью в формировании познавательно-исследовательской деятельности и недостаточными представлениями о неживой природе у детей шестого года жизни. 2. Между интересами современных детей старшего дошкольного возраста и шаблонными педагогическими разработками в области экологического образования. 3. Между потребностями использования проектной деятельности и неготовностью педагогов использовать в работе современные методы и средства. 4. Между потребностью педагогов-практиков в современной развивающей среде и недостаточно обогащенной предметно-развивающей средой в дошкольном учреждении по ознакомлению детей с неживой природой и работой педагогов с детьми. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе обоснованы потенциальные возможности использования проектной деятельности «Наш дружок – живой песок» в расширении представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Определены показатели и уровни сформированности представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная проектная деятельность и апробированное содержание работы по расширению представлений о неживой природе посредством проекта «Наш дружок – живой песок» могут быть использованы в практической деятельности педагогами дошкольного учреждения.