ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «НАШ ДРУЖОК – ЖИВОЙ ПЕСОК» 6 1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни 6 1.2 Особенности экологического образования детей дошкольного возраста 8 1.3 Возможность применения метода проектов в расширении представлений о неживой природе у детей шестого года жизни 14 Выводы по первой главе 17 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «НАШ ДРУЖОК – ЖИВОЙ ПЕСОК» 18 2.1 Диагностические методики выявления уровня представления детей о неживой природе у детей шестого года жизни 18 2.2 Содержание проекта «Наш дружок – живой песок» на формирующем этапе 21 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «НАШ ДРУЖОК – ЖИВОЙ ПЕСОК» КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

дипломная работа
Педагогика
30 страниц
85% уникальность
2022 год
4 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «НАШ ДРУЖОК – ЖИВОЙ ПЕСОК» 6 1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни 6 1.2 Особенности экологического образования детей дошкольного возраста 8 1.3 Возможность применения метода проектов в расширении представлений о неживой природе у детей шестого года жизни 14 Выводы по первой главе 17 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «НАШ ДРУЖОК – ЖИВОЙ ПЕСОК» 18 2.1 Диагностические методики выявления уровня представления детей о неживой природе у детей шестого года жизни 18 2.2 Содержание проекта «Наш дружок – живой песок» на формирующем этапе 21 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Читать дальше
Актуальность проблемы расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни имеет огромное значение в современном обществе, который сформулирован на государственном уровне в виде социального заказа на воспитание экологически грамотного гражданина. В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» [6], «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г.» [12], Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» [17] и других документах в качестве ведущих выделяются задачи формирования «бережного отношения к природе и окружающей среде» [18], «экологического образования и развития ценностного отношения к природе» как необходимых условий преодоления кризиса развития человеческой цивилизации.


Если не уверены, где заказать курсовые . Прочитайте отзывы на сайте Work5.


Решать эти задачи надо начинать уже в дошкольном детстве в процессе формирования знаний о природе у детей. Ученые (С.Д. Дерябо, Б.Т. Лихачев, В.А. Ясвин и др.) уверены, что «формирование у подрастающего поколения знаний о природе позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с природой, с самим собой как частью природы» [10]. Одним из средств формирования экологического образования у детей дошкольного возраста является метод проектов. Знания, приобретаемые детьми в ходе метода проектов, становятся достоянием их личного опыта. В психолого-педагогическом направлении тема расширения представлений о неживой природе через проектную деятельность получила свое развитие благодаря многим отечественным исследователям. Так теоретическую основу работы составляют – теории и концепции экологического образования детей дошкольного возраста (Т.М. Бондаренко, Е.В. Гончарова, С.Д. Дерябо, Л.И. Егоренко, Л.М. Маневцова, М.Д. Маханева, П.Г. Саморукова, Н.А. Рыжова, С.Н. Николаева, П.Г. Федосеева и др.); – взгляды и идеи на содержание и структуру знаний о природе детей дошкольного возраста (Л.В. Моисеева, Б.Т. Лихачев, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, С.Н. Николаева, Л.П. Печко и др.); – дидактические подходы к организации проектной деятельности дошкольников (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, А.В. Деркунская, А.И. Иванова, Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова, Л.С. Киселева, А.А. Сагадеева и др.). Таким образом, актуальность проблемы определила выбор темы исследования: проект «Наш дружок–живой песок» как средство расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Цель исследования: теоретическое и методическое обоснование использование проекта на расширения представлений о неживой природе и разработка пособия, способствующего расширению у детей шестого года жизни представлений о неживой природе Объектом исследования: является процесс расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Предмет исследования: проект «Наш дружок – живой песок» как средство расширения представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что проект «Наш дружок-живой песок» направленный на расширение представлений о неживой природе может повысить уровень экологического образования у детей шестого года жизни, если будут реализованы следующие педагогические условия: обогащена развивающая предметно-пространственная среда; организована совместная деятельность взрослого и ребенка. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, теоретические основы использования проектной деятельности по расширению представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить уровень знаний о неживой природе у детей шестого года жизни. 3. Разработать и апробировать проект, направленный на расширение представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Проблема заключается в том, каким образом проект «Наш дружок-живой песок» будет способствовать расширению представлений детей шестого года жизни о неживой природе. Противоречия: 1. Между потребностью в формировании познавательно-исследовательской деятельности и недостаточными представлениями о неживой природе у детей шестого года жизни. 2. Между интересами современных детей старшего дошкольного возраста и шаблонными педагогическими разработками в области экологического образования. 3. Между потребностями использования проектной деятельности и неготовностью педагогов использовать в работе современные методы и средства. 4. Между потребностью педагогов-практиков в современной развивающей среде и недостаточно обогащенной предметно-развивающей средой в дошкольном учреждении по ознакомлению детей с неживой природой и работой педагогов с детьми. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе обоснованы потенциальные возможности использования проектной деятельности «Наш дружок – живой песок» в расширении представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Определены показатели и уровни сформированности представлений о неживой природе у детей шестого года жизни. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная проектная деятельность и апробированное содержание работы по расширению представлений о неживой природе посредством проекта «Наш дружок – живой песок» могут быть использованы в практической деятельности педагогами дошкольного учреждения.

Читать дальше
На основе анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы мы считаем целесообразным сделать ряд выводов: 1. Разработанный нами проект «Наш дружок – живой песок» не только расширяет представления о неживой природе у детей, но и стимулирует воспитанников к поисковой деятельности и детскому экспериментированию, в процессе, которого четко прослеживается момент саморазвития, преображения объекта, производимого ребенком, все это позволяет производить новые, более сложные и совершенные преобразования, ставить новые цели и задачи. 2. В настоящее время инновационным методом по расширению представлений о неживой природе у дошкольников является метода проектов, цель которого – посредством познавательно-исследовательской деятельности ввести ребенка в мир экологических представлений и знаний. Метод проектов, является важной частью экологического образования детей шестого года жизни. 3. Одной из задач экологического образования детей старшего дошкольного возраста является создание познаний о природе и природоохранного сознания, основание которых составляют достоверные знания по экологии, чувственно-позитивное отношение к природе и практические умения, нацеленные на службу охраны природы. Формирование знаний о неживой природе у детей шестого года жизни в ДОУ является одним из направлений познавательного и социально-коммуникативного развития детей. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза, что при реализации проекта «Наш дружок-живой песок» направленный на расширение представлений о неживой природе у детей шестого года жизни, будет эффективен если: обогащена развивающая предметно-пространственная среда и организована свободная совместная деятельность взрослого и ребенка. Данный проект может быть рекомендован педагогам-практикам в ДОУ.
Читать дальше
1. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкол. Учр. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика Синтез, 2020. –112 с. 2. Гришаева, Е.С. Игра, практическое занятие и проектная работа как эффективная форма экообразования: методика организации. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. – 152 с. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 2020. –239 с. 4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2020. - 312 c. 5. Егоренко, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников / Л.И. Егоренко. – М.: Просвещение, 2020. – 126 с. 6. 3ахлебный, А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина. – М.: Просвещение, 2016. – 216 с. 7. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 149 с. 8. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с. 9. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения / М. В. Кларин. – М.: ЛУч, 2017. – 244 с. 10. Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 165 с. 11. Машкова, С.В. и др. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С.В. Машкова и др. – Волгоград: Учитель, 2019. – 145 с. 12. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобр. Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, с изм. от 25.11.2003 // http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm 13. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2020. – 336 с. 14. Николаева, С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. –128 с. 15. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. – М.: Мозаика-Синтез, 2020. –304 с. 16. Платонова, С.М. О внедрении метода проекта в дошкольное образование // Вести. Ленингр. гос. ут-та им. А.С. Пушкина. 2017. № 2. 213 с. 17. Слепцова И. Ф. Обзор программ, соответствующих ФГОС ДО. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. –160 с. 18. Теория и методика экологического образования дошкольников : практикум для обучающихся СПО : учебное пособие / автор-составитель Г. Р. Ганиева. – Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет [изд.], 2018. – 46 c. 19. Федорова С. Ю. Развитие двигательных способностей дошкольников. — М., 2019. – 184 с. 20. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние техногенных выбросов на состояние растений»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
36%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
курсовая работа
Формирование графических умений у младших школьников в период обучения грамоте»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Политический режим как элемент формы государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image