?>
Введение…………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНРЕ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ………….....5 1.1 Лингвистические основы формирования графических умений у младших школьников в период обучения грамоте………...…………5 1.2 Дидактические основы формирования графических умений у младших школьников в период обучения грамоте……………………………………………………………..…..12 1.3 Методика формирования графических умений у младших школьников в период обучения грамоте…………….………..……..21 ГЛАВА 2 ОПСИАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ………………….………………………………………...……12 2.1 Выявление уровня сформированности графических умений у первоклассников………………………… …………………………...28 2.2 Программа формирующего этапа экспериментальной работы по формированию графических умений у младших школьников в период обучения грамоте………………………………………....…..33 2.3 Подведение итогов опытно-экспериментальной работы………………………………………………………….………35 Вывод по 2 главе…………………………………………………………..37 Заключение………………………………………………………………..39 Список литературы………………….……………………………………41  

Формирование графических умений у младших школьников в период обучения грамоте»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
67% уникальность
2022 год
11 просмотров
Ушерович Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНРЕ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ………….....5 1.1 Лингвистические основы формирования графических умений у младших школьников в период обучения грамоте………...…………5 1.2 Дидактические основы формирования графических умений у младших школьников в период обучения грамоте……………………………………………………………..…..12 1.3 Методика формирования графических умений у младших школьников в период обучения грамоте…………….………..……..21 ГЛАВА 2 ОПСИАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ………………….………………………………………...……12 2.1 Выявление уровня сформированности графических умений у первоклассников………………………… …………………………...28 2.2 Программа формирующего этапа экспериментальной работы по формированию графических умений у младших школьников в период обучения грамоте………………………………………....…..33 2.3 Подведение итогов опытно-экспериментальной работы………………………………………………………….………35 Вывод по 2 главе…………………………………………………………..37 Заключение………………………………………………………………..39 Список литературы………………….……………………………………41  
Читать дальше
С первых дней поступления ученика в школу его начинают обучать тем первоначальным навыкам чтения и письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. В период обучения грамоте ребенок должен научиться писать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно. Специфика письма заключается в том, что оно имеет две стороны – графическую и орфографическую. Ребенок должен научиться писать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно. Данная тема достаточно широко освещается как в методической педагогической литературе, так и в периодических изданиях, особенно в журнале «Начальная школа». Из методической литературы хочется выделить труды следующих авторов: Рамзаевой Т.Г., Львова М.Р., Потаповой Е.


Если вам нужно заказать дипломную работу срочно недорого , обратитесь к Work5.


.Н.,Желтовской Л.Я., Соколовой Е.Н., Илюхиной В.А. и др. Проблема обучения первоклассников графически правильному письму традиционно является актуальной в методике русского языка, так как возникают специфические трудности при овладении техникой письма они имеют разные причины: и физиологические, и психологические, и педагогические. Практико-ориентированный анализ по теме исследования позволил обнаружить противоречие между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к уровню сформированности графического навыка и реальным качеством сформированности графического навыка у младших школьников. Указанное противоречие позволило сформулировать следующую проблему: каковы эффективные методы и приёмы формирования графического навыка у младших школьников? Ответ на этот вопрос и составил цель нашего исследования. Объектом исследования является процесс формирования графического навыка младших школьников. Предмет: методы и приёмы формирования графического навыка младших школьников период обучения грамоте. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1.Проанализировать основные требования к формированию графического навыка в начальной школе. 2.Рассмотреть и оценить состояние разработанности психофизиологических, педагогических и гигиенических основ формирования графического навыка младшими школьниками. 3.Изучить методику работы по формированию графического навыка у младших школьников на примере традиционных и альтернативных методик обучения письму. 4.Апробировать эффективные методы и приёмы, направленные на формирование графического навыка, оценить результативность работы. Методы исследования: -теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ понятийного аппарата. -практические: тестирование, наблюдение, беседа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем работы 43 страниц Список литературы включает в себя 31 источника

Читать дальше
В ходе исследования были определены теоретические основы эффективного применения графической наглядности в целях формирования грамматических знаний. Психологической основой применения графической наглядности является асимметричное взаимодействие полушарий головного мозга при восприятии, переработке и применении информации. Понятия усваиваются эффективнее и применяются более гибко при многократном кодировании и перекодировании информации из вербальной в графическую и из графической в вербальную обобщающую знаковую систему. Усвоение проходит успешнее, если перекодирование совершается на всех этапах работы с информацией, если процессы перекодирования осознаются, если усвоена система знаков. Учебное моделирование понятия направлено как на усвоение системы его признаков, так и на освоение приемов познавательной деятельности. В учебном процессе с применением графической наглядности одновременно формируются не только фонемы, общие учебные умения, качественно изменяется мотивация учения. В связи с этим овладение задачами и приемами использования графической наглядности в целях формирования знаний и умений по предмету планируются как единый процесс. На основании анализа УМК по обучению грамоте, в результате обработки и обобщения результатов экспериментального обучения, мы реализовали заявленную во введении цель: определить организационно-методические условия комплексного использования графического материала на уроках обучения. В качестве таких условий выступают: - обеспечить в процессе обучения взаимосвязь компонентов: содержательного (знания о фонетической системе русского языка и базирующиеся на их основе умения), мотивационного (мотивы осуществления действий с применением графической наглядности) и операционного (осуществление частных действий с единицами фонетической системы с опорой на графическую наглядность), - установить этапность в обучении младших школьников умению осуществлять звуковой анализ с опорой на средства его материальной фиксации. Овладение операционной стороной умения применять графическую наглядность для формирования грамматического понятия происходит сначала при ее заполнении, затем при чтении и при создании наглядности. Учащиеся овладевают заполнением наглядности преимущественно при изучении нового, при повторении изученного, при определении его границ, задач изучения темы. При овладении новыми знаниями учащиеся убеждаются в целесообразности чтения графической наглядности, переносят операционные умения в новые условия. При применении понятия школьники учатся соотносить учебную задачу и выбор вида графической наглядности и вида работы с ней: заполнения, чтения, создания ее элементов. При обобщении изученного графическая наглядность применяется учащимися в качестве систематизирующего приема; умения, сформированные ранее, проявляются на новом уровне самостоятельности. Проведенное исследование доказывает необходимость установления этапности в обучении младших школьников умению использовать графической наглядности в целях формирования грамматического понятия в точном соответствии с базовой методической системой, предлагаемой учебником. Цели использования графической наглядности, ее виды, отбор учебного материала для кодирования и перекодирования, способы применения графической наглядности определяются решаемыми на конкретном этапе обучения задачами.
Читать дальше
1. Агаркова, Н.Г. Русская графика: Книга для учителя, 2 класс / Н.Г.Агаркова, –М.: Дрофа, 2000. 2. Агаркова, Н.Г. Обучение первоначальному письму по прописям к “Азбуке” О.В.Джежелей / Н.Г.Агаркова, -М.: Дрофа, 2002. 3. Агаркова, Н.Г. Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина: Книга для учителя / Н.Г.Агаркова, Е.А.Бугрименко, П.С.Жедек, Г.А.Цукерман. –М.: Просвещение, 1993. 4. Агаркова, Н.Г. Информационно-методическте письмо по каллиграфии в начальной школе / Н.Г.Агаркова // Начальная школа. -1998. -№8. –с.9. 5. Баранов М.Т. Применение графической наглядности в процессе обучения орфографии. // РЯШ, 2001, № 2. - с. 35-40. 6. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология учения. // Психологическая наука в СССР. Т. 211. - М.: АПН РСФСР, 1960. 7. Безруких, М.М. Как писать буквы / М.М.Безруких, Т.Е.Хохлова, -М.: 1993. 8. Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму: Система Д.Б.Эльконина / М.М.Безруких. -М.: Просвещение, 2002. 9. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. - М.: Высшая школа, 1986. - 639 с 10. Гамезо М.В., Ломов Б.Ф., Рубахин В.Ф. Психологические проблемы знаковой информации. - М: Наука, 1977. 11. Горецкий, В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова. –М.: Просвещение, 2003. 12. Гурова, Е.М. Подготовка руки ребёнка к письму / Е.М.Гурова // Начальная школа. -2000. - №5. 13. Дашко Л.И. Наглядность при изучении русского языка в 5-8 классах: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1965. - 327 с. 14. Дашко Л.И. Закрепление знаний и навыков по русскому языку с применением наглядности: Пособие для учителей. - М.: Учпедгиз, 1961. - 163 с. 15. Желтовская, Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников / Л.Я.Желтовская, Е.Н.Соколова. –М.: Просвещение, 1987. 16. Жедек, П.С. Методика обучения письму: Русский язык в начальных классах: Теория и практика / П.С.Жедек. Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: 1997. 17. Илюхина, В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. –№8. –с.16-24. 18. Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических навыков: Письмо с секретом / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. -№10. –с.37-52. 19. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. - М.: Наука, 1983. - 171 с. 20. Кореляк С.С. Моделирование и обучение языку. // Русский язык за рубежом. № 1. 1967. 21. Конобеевский Н.П. Наглядные пособия как средство обучения в начальной школе. - М.: АПН РСФСР, 1958. - 264 с. 22. Крутецкий, В.А. Психология / В.А.Крутецкий. –М.: Просвещение, 1986. 23. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2002. - 472 с. 24. Лурия, А.Р. Очерки психофизиологии письма / А.Р.Лурия. –М.: Академия, 2002, переиздано с 1950. 25. Н.А.Федосова // Начальная школа. -1987. -№4. 26. Потапова, Е.Н. Радость познания: Книга для учителя / Е.Н.Потапова. -М.: Просвещение, 1990. 27. Прахт, Л.И. Развитие движений кисти и пальцев рук / Л.И.Прахт // Начальная школа. -2004. –№4. –с.5-7. 28. Раев А.И. Управление умственной деятельностью младшего школьника: Учебное пособие. - М.: Просвещение,2006. - 134 с. 29. Федосова, Н.А. Особенности обучения письму шестилетних первоклассников / 30. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф.Харламов. –Минск: Университетское, 2002. 31. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Знание, 1974. - 64 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политический режим как элемент формы государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Правовое регулирование дистрибьюции компьютерных игр
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Футуризм в творчестве В.В. Маяковского.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image