Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного управления в сфере дошкольного образования..........................................................................4
1.1. Структура системы дошкольного образования в России.............................4
1.2. Теоретические основы системы государственного управления в сфере дошкольного образования...................................................................................5
1.3. Методология системы государственного управления в сфере дошкольного образования...................................................................................11
Глава 2. Анализ государственного управления в сфере дошкольного образования на примере МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина».......................................................................................................15
2.1. Анализ эффективности деятельности в дошкольной образовательной организации.......................................................................................................15
2.2. Анализ процесса управления в образовательной организации.................18
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления в сфере дошкольного образования на государственном уровне......................22
Заключение..........................................................................................................27
Список литературы..............................................................................................29
Читать дальше
Основной задачей образовательной политики государства в условиях неопределенности и постоянной модернизации системы образования является предоставление населению качественного образования, отвечающего современным тенденциям развития и рыночным условиям существования. Во-первых, наибольшее влияние на развитие системы современного общего образования оказывает деятельность муниципалитетов в этой сфере деятельности. Именно муниципальные органы управления образованием создают условия для успешного и стабильного функционирования системы дошкольного образования в России и повсеместно направлены на ее постоянное совершенствование и развитие. Во-вторых, дошкольное образование является одним из основных и значимых элементов системы общего образования в России. Так положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования значимость системы дошкольного образования определяется с одной стороны, как самостоятельный этап развития человеческого потенциала, а с другой стороны, как одна из важнейших сторон жизни растущего гражданина страны
Одной из основных негативных тенденций в российской системе образования в последнее десятилетие стала нарастающая дифференциация в доступности разных уровней образования, а также в уровне и качестве получаемого образования. Усиливаются межрегиональные различия, различия между городской и сельской местностью, неравенство возможностей детей из семей с разным уровнем дохода в получении качественного образования. Безусловно, система среднего образования является основой для получения гражданами страны доступного, качественного образования всех уровней. Его дальнейшая модернизация должна обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан России.
Определяющими приоритетами государственной политики в сфере образования являются устойчивое и непрерывное развитие системы образования России, обеспечение современного качества управления образованием на основе сохранения его фундаментальности и соответствия текущим и перспективным потребностям личности, обществу и государству. В связи с этим основной стратегической целью реформы управления образованием является создание механизмов устойчивого развития управления общим образованием, обеспечивающих его соответствие современным требованиям, социально-экономическим потребностям России, потребностям человека, общества и государства. .
Таким образом, система образования потенциально призвана сыграть ключевую роль в организации взаимодействия науки и производства, в том числе в формировании инновационных производств и инновационной инфраструктуры. Это произойдет, если, во-первых, она сможет опираться на научную среду крупных научных организаций и, во-вторых, если будет достигнута реальная заинтересованность в инновациях у всех участников научно-инновационного процесса. Система управления знаниями в новой экономике
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в тесно взаимодействующем комплексе компонентов национальной инновационной системы наука призвана играть роль не только источника инноваций, но и системы, обеспечивающей общий уровень происходящих процессов на за счет собственной научной среды; образование должно стать гарантом достаточной квалификации работников и связующим звеном между другими элементами национальной инновационной системы; инновационная инфраструктура выступает двигателем обновления производства и общества. Можно предположить, что роль государственных структур должна заключаться в поддержании научно-инновационной среды в обществе в целом и согласовании интересов всех ее элементов. В перспективе страны, которые обеспечат эффективное функционирование собственной научно-инновационной системы на основе высокого уровня научно-инновационной среды и согласования интересов участников НИС, смогут претендовать на лидирующие позиции в инновационном процессе. Скорее всего, страны с разными возможностями и национальными особенностями смогут создать разные системы, отвечающие этим требованиям.
Читать дальше
1. Авджы Е.А., Скитер Н.Н. Социально-экономические счет механизмы управления сеть современным экономическим образованием в дошкольной указ организации факт // Педагогический учет опыт: теория, методика, практика. - 2020. - № 4 (5). - С. 52-54.
2. Аветисян Н.К. Дошкольное рост образование: проблемы и перспективы развития сеть // В сборнике: Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XV Международной указ научно-практической указ конференции: в 2 ч.. 2018.–С. 30-32.
3. Айтымбет К.А. Негосударственное дошкольное образование как потребность социокультурного развития общества // Проблемы современной указ науки семь и образования. - 2019. - № 7 (49). - С. 81-84.
4. Баланчивадзе И.С., Футкарадзе Д. Дошкольное образование, как способ подготовки воспитанников к школе // Sciences of Europe. - 2018. - № 27-3 (27). - С. 33-36.
5. Борщева Л.И. Методология организации инновационной проектной деятельности в дошкольном образовании // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2018. - № 1. - С. 189-192.
6. Бухалова А.А., Ананишнев В.М. Дошкольное бразование в системе образования // В сборнике: Социология образования Материалы круглого стола. - 2019. - С. 58-66.
7. Вилачева М.Н. Право на дошкольное образование и воспитание: конституционно-правовой указ // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. - 2020. - № 5. - С. 37-40.
8.Владимирова Н.А., Шигапова А.Ш., Ожиганова Т.В. Дошкольное рост образование: опыт и перспективы развития // В сборнике: Дошкольное образование: опыт и перспективы развития сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 13-15.
9.Галимуллина Н.А. Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании // Экономика и социум.- 2020. - № 5-1 (18). - С. 261-266.
10.Ган Н.Ю. Инновации, как путь повышения сеть эффективности суть управления сеть дошкольным образовательным учреждением / Н.Ю. Ган // Вестник Шадринского хотя педагогического хотя института. – Шадринск: ШГПИ, 2021. - № 3 (35) – С. 79-85.
11. Глусская Л.Д., Некрасова Е.А. Управление дошкольным образованием на муниципальном уровне // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономики и управления Материалы I всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 23-24.
12. Глусская Л.Д., Некрасова гост Е.А. Пути совершенствования управления дошкольным образованием // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный. Материалы I всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 39-42.
13. Готфрид Н.П., Малахова М.С., Граф Т.А. Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2019. - № 1 (12). - С. 35-37.
14. Горлова Н.А. Что препятствует обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием // Начальное образование. - 2019. - Т. 5. - № 3. - С. 13-16.
15. Грачевская Е.В., Наточий В.В. Организация управления системой дошкольного образования в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного хотя образования // В сборнике: Актуальные проблемы государственного, регионального и муниципального управления: теория, аналитика, практика. Сборник статей. Оренбург, - 2020. - С. 214- 219.
16. Гришина Т.С., Сабирова И.А., Филимонова С.И. Дошкольное образование как первая ступень общего образования // В сборнике: Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе Сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной указ научно-практической конференции. под ред. Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой. - 2021. - С. 19-23.
17. Давыдова Е.Н. Развитие современных моделей управления дошкольным образованием // Муниципальная академия. - 2020. - № 4. - С. 84-89.
Читать дальше