ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
Глава 1. ИСТОРИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА………………..4
1.1. Предыстория…………………………………………………………..4
1.2. Русский драматический театр им. Волкова……………………….4
1.3. Театр в XX веке……………………………………………………….6
1.4. Современное состояние театра……………………………………...7
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА………..9
2.1. Театральные системы………………………………………………..9
2.2. Основные направления современной драматургии…………….9
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ КОНЦА XX НАЧАЛА XXI……..16
3.1. Начало развития современного театра…………………………..16
3.2. Тенденции в Российской драматургии……………………………16
Глава 4. Драматические театры России построенные в 2000-2020 г…………………………………………………………………………………...22
4.1. Театры по городам…………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..30
Читать дальше
Жизнь театра непрерывна - всё время рождаются новые интересные пьесы и спектакли. В этом непрестанном развитии, обновлении, движении вперёд – одна из характерных особенностей нашего искусства.
В нём художественно отразилась жизнь и борьба нашего народа, перемены в сознании, духовном мире, социальной психологии людей, запечатлелся драгоценный творческий опыт К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, В.Э. Мейерхольда и других.
Современность – душа театрального драматического искусства.
Актёр не может творить без контакта со зрителями, его смотрят и оценивают сегодня, следовательно, его искусство должно отвечать мыслям, чувствам, вкусам сегодняшних зрителей. Театр, который не желает пустовать, который хочет волновать, потрясать и воспитывать, обязан чётко слушать пульс своего времени, чтобы иметь возможность и право вести зрителей за собой.
Путь, пройденный нашим драматическим театром, свидетельствует о том, что искусство драматического театра только тогда отвечает своим целям, когда оно связано с жизнью и борьбой народа, когда спектакли его пронизаны большой правды жизни.
Очень хорошо сказал К.С. Станиславский: «Лучше всего, когда в искусстве живут, чего-то домогаются, что-то отстаивают, за что-то борются, спорят, побеждают или, напротив, остаются побеждёнными. Борьба создаёт победы и завоевания. Хуже всего, когда в искусстве всё спокойно, всё налажено, определено, узаконено, не требует споров, борьбы, поражения, а следовательно, и побед».
Нашему театру это не угрожает. Он спорит, бурлит, борется, он добивается новых творческих побед.
Читать дальше
1. Арто А. Французский театр ищет миф // Как всегда – об авангарде: Антология французского театрального авангарда. М.: ТПФ «Союзтеатр», издательство «Гитис», 1992. С. 59-77.
2. Багдасарян О.Ю.Современная драматургия: «затянувшийся всплеск» / О.Ю. Багдасарян // Филологический класс. — 2009.—С. 72–75.
3. Беккет С. В ожидании Годо. М.: «Текст», 2015. 288 с.
4. Буренина О. Что такое абсурд, или По следам Мартина Эсслина // Абсурд и вокруг: Сб. статей / Отв. ред. О. Буренина. М.: Языки славянской культуры, 2004. С. 7-72
5. Вайль П., Генис А. Все—в саду. Чехов // Вайль П., Генис А.Родная речь. Уроки изящной словесности. Издательство Азбука 1981. —300 с.
6. Васильева С.С. Пути развития русской драматургии конца XX века. / С.С. Васильева // Вестник ВолГУ. Сер. 8: Литературоведение журналистика. —Волгоград, 212.—Вып. 11.—С. 96–101.
7. Вырыпаев И., Коляда Н. Драматизируй это / Беседовал Б. Войцеховский. Электронный ресурс https://profilib.com/chtenie/85708/margarita-gromova-russkaya-sovremennaya-dramaturgiya-uchebnoe-posobie.php
8. Гончарова-Грабовская С. Я.Комедия в русской драматургии конца XX—начала XXI века. —М.: Флинта, 2006.—280 с.
9. Громова М. И.Русская современная драматургия. Учебное пособие издательство АСТ/ М. И.Громова. 2009. —368 с.
10. Давыденко Г.И. Статья.История зарубежной литературы XX века. Электронный ресурс https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xx-veka-v-2-ch-chast-2-491518
11. Денисова Т.Н., ФесенкоЭ. Я.Концепция героя в русской драматургии второй половины XX—начала XXI вв.: Монография. —М.: ЛЕНАНД, 2017.— 200 с.
12. Дондурей Д. «Новая драма» призвана спасти театр от раковой опухоли гламура // Театральная Москва. 2018.—146 с.
13. Дюшен И. Театр парадокса // Театр парадокса (Ионеско, Беккет и др.). М., 1991. С. 5-21.
14. Забалуев В. «Новая драма»: российский контекст / В.Забалуев, А.Зензинов // Современная драматургия. — 2003.— № 3.—С. 162–167.
15. Ионеско Э. Лысая певица. М.: «Известия», 1990. 224 с.
16. Камю А. Из эссе «Миф о Сизифе» // Избранное: Сб. / Пер. с франц. С. Великовского. М.: Радуга, 1989. С. 352-354.
17. Коляда Н. Амиго. Пьеса в двух действиях. 2005. —50 с.
18. Крюкова Т. Постмодернистский театр как художественный код // Современная драматургия. — 2006.— № 2.—С. 202–211.
19. Лазарева Е.Ю. Элементы театра абсурда в драматургии Н. Коляды // Вестник ВГУ. Серия. Филология. Журналистика. № 2. С. 63-66.
20. Лейдерман Н., Липовецкий М.Современная русская литература. 1950–1990-х годы: в 2 т.
21. Неверов И. И. Новая драма — горькая пилюля для больного театра /Беседовала Л. Васильева. Электронный ресурс http://www.mosdepkultura.ru/news/6530/
22. Пигулевский В.О. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму. Ростов-на-Дону: «Фолиант», 2002. 418 с. 11. Ионеско Э. Носорог. Пьесы и рассказы. М.: «Текст», 1991. 271 с.
23. Соколянский А. Отлив драматургической волны // Советская культура. — 1987.— 16 мая.
24. Эсслин М. Эжен Ионеско. Театр и антитеатр // Эсслин М. Театр абсурда. Пер. с англ. Г. Коваленко. СПб.: Балтийские сезоны, 2010. С. 131–204.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
1. Дидро. Театральная энциклопедия. [Электронный ресурс] http://lit-prosv/articles-fra/derzhavin-deni-didro.htm
(дата обращения 30.10.2022)
2. Центр современной драматургии Екатеринбурга. [Электронный ресурс] http://www.apiural.ru/news/society/102272/ (дата обращения 30.10.2022)
3. Департамент культуры Москвы [Электронный ресурс]
http://www.mosdepkultura.ru/news/6530/
(дата обращения 30.10.2022)
4. Расшифровка Вишневский. [Электронный ресурс] https://arzamas.academy/materials/1887
(дата обращения 30.10.2022)
5. Жанровые искания в драматургии. [Электронный ресурс]
https://cheloveknauka.com/v/262576/a?#?page=7
(дата обращения 30.10.2022)
6. Новая театральная площадка, рассказывает Киселев [Электронный ресурс] https://daily.afisha.ru/brain/3720-hvatit-nezhnichat-so-vsey-etoy-shnyagoy-manifest-novogo-prostranstva-teatrdoc/ (дата обращения 30.10.2022)
7. Драматический театр [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1788278 (дата обращения 30.10.2022)
8. Драма. [Электронный ресурс] https://eksmo.ru/slovar/drama/ (дата обращения 30.10.2022)
9. Культура. [Электронный ресурс]https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/komediya/ (дата обращения 30.10.2022)
10. Театр. Хроника. [Электронный ресурс]https://oteatre.info/teatr-doc-hronika/ (дата обращения 30.10.2022)
11. 5 принципов системы Станиславского. [Электронный ресурс] https://partacademy.ru/5-principov-sistemy-stanislavskogo (дата обращения 30.10.2022)
12. Список лучших комедий с Чаплином [Электронный ресурс] https://prosto-top.com/komedii/374-spisok-luchshih-komediy-s-charli-chaplinom.html (дата обращения 30.10.2022)
13. “Сцена Молот”. [Электронный ресурс] https://rg.ru/2009/12/15/reg-permkray/permreport-site.html (дата обращения 30.10.2022)
14. Театр Йозефа Бойса [Электронный ресурс]
https://ria.ru/20131106/975018999.html (дата обращения 30.10.2022)
15. Волковский театр и Александринка. [Электронный ресурс]
https://ria.ru/20190328/1552200264.html(дата обращения 30.10.2022)
16. История Первого Русского театра. [Электронный ресурс]
https://volkovteatr.ru/theatre/basic-information/ (дата обращения 30.10.2022)
17. История Первого Русского театра. [Электронный ресурс]
https://volkovteatr.ru/theatre/basic-information/ (дата обращения 30.10.2022)
18. Тема Комедия. [Электронный ресурс]
]https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/komediya/ (дата обращения 30.10.2022)
19. Человек система. [Электронный ресурс]
https://www.mk.ru/culture/2013/01/16/798985-cheloveksistema.html (дата обращения 30.10.2022)
20. Театр Абсурда. [Электронный ресурс]
https://youngspace.ru/culture/teatr-absurda(дата обращения 30.10.2022)
Читать дальше