ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1. Сущность управления конкурентоспособностью предприятия 6 1.2. Методологические основы управления конкурентоспособностью предприятия 8 1.3. Особенности управления конкурентоспособностью малого предприятия 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СБК-АЛЬЯНС») 14 2.1. Характеристика деятельности предприятия 14 2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18 2.3. Анализ и оценка действующей системы управления конкурентноспособностью предприятия 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Стратегическое управление малым бизнесом

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
71% уникальность
2022 год
4 просмотров
гуцу с.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1. Сущность управления конкурентоспособностью предприятия 6 1.2. Методологические основы управления конкурентоспособностью предприятия 8 1.3. Особенности управления конкурентоспособностью малого предприятия 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СБК-АЛЬЯНС») 14 2.1. Характеристика деятельности предприятия 14 2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18 2.3. Анализ и оценка действующей системы управления конкурентноспособностью предприятия 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В настоящее время в условиях мирового экономического кризиса значительно возрос интерес к уровню конкурентоспособности предприятий. Начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Любая компания для выживания и улучшения своей работы вынуждена регулярно проводить анализ своих конкурентных преимуществ. Актуальность данной работы обоснована тем, что в условиях жесткой конкуренции как на локальном, так и на глобальном уровне, любая компания должна понимать каким критериям конкурентоспособности она отвечает и насколько эффективно умеет их правильно использовать. Целью исследования является анализ управления конкурентоспособностью малого предприятия (на примере ООО «СБК-Альянс). Задачи: 1. Исследовать и обобщить теоретико-методологические основы управления конкурентоспособностью малого предприятия; 2. Представить общую характеристику анализируемого предприятия; 3. Проанализировать действующую систему управления конкурентоспособностью малого предприятия, выявить управленческую проблему; Объектом исследования является социально-экономическая система ООО «СБК-Альянс».


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Екатеринбурге ? С Work5 это не проблема.


Субъектом исследования является менеджмент ООО «СБК-Альянс». Предметом исследования выступают организационно-управленческие отношения, регулирующие процесс управления конкурентоспособностью малого предприятия. На протяжении долгого времени различные ученые исследовали конкурентоспособность предприятий, создавая научные труды, посвященные теоретическим, методическим и прикладным исследованиям. Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых и практиков в области организации, экономики и управления предприятиями, конкурентоспособности предприятий. Среди зарубежных авторов можно отметить таких ученых, как Ансофф И., Ассэль Г., Асхайм Б., Вирсема Ф., Данниг Дж., Изаксен А., Каплински Р., Перес К., Портер М., Райнерт Э., Фримэн К., Хамфри Дж., Х.Шмитц, М.Энрайт и др. Среди отечественных ученых внесших значительный вклад в развитие концепций конкуренции и конкурентоспособности можно отметить следующих: Азоев Г.Л., Анискин Ю.П., Бандман М.К., Беленов О.Н., Виханский О.С., Гоголева Т.Н., Градов А.П., Дынкин А.А., Емельянов С.В., Куренков Ю.В., Пилипенко И.В., Туровец, 0.Г., Фатхутдинов Р.А., Эйтингон В.Н., Юданов Ю.И. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Практическая значимость работы – данные предложения являются эффективными для предприятия и способны усилить его конкурентоспособность и улучшить финансовое состояние. Информационной базой исследования послужили научные труды известных российских и зарубежных авторов по данной проблеме, а также материалы о работе предприятия ООО «СБК-Альянс». Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления конкурентоспособностью предприятий, а также законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации по вопросам малого предпринимательства. Научная новизна исследования заключается в систематизации подходов отечественных и зарубежных ученых к проблеме управления конкурентоспособностью предприятий, формулировании авторского определению понятия конкурентоспособности. Основными методами исследования стали экономико-математические и статические методы, включающие анализ производственных показателей, монографический анализ и метод сравнения. В работе были применены методы эмпирического и теоретического исследования. Среди эмпирических методов были использованы следующие: изучение научной литературы, нормативно-правовых актов, документов, статей, научных журналов, государственных и иных интернет-порталов, различных баз статистических данных. Теоретическими методами, используемыми в работе, являются: теоретический анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, индукция, дедукция, обобщение, моделирование и статистическая обработка материала.

Читать дальше
Конкурентоспособность предприятия – это показатель, определяющий способность вести борьбу на рынке, превосходя конкурентов как в процессе удовлетворения потребности потребителей, так и эффективному управлению предприятия в целом. Также это умение использовать сильные стороны предприятия и концентрировать усилия в том направлении производства товаров и услуг, где оно способно получить лидирующие позиции на внутреннем или внешнем рынках. Основываясь на модели конкурентных сил М. Портера можно выявить, пять сил или факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность предприятия:  угроза вторжения новых конкурентов;  угроза появления продуктов- заменителей;  экономический потенциал поставщиков;  экономический потенциал покупателей;  соперничество среди существующих конкурентов. Однако, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то уровень конкурентоспособности предприятия зависит не только от факторов конкурентной среды, но и от факторов его базирования. Проанализировав различную информацию, данную предшествующими и современными авторами, можно сделать вывод о том, что главную роль при создании стратегии по увеличению конкурентоспособности имеет умение выбрать наиболее подходящую методику оценки конкурентоспособности компании. Однако на сегодняшний день еще нет общепринятой шкалы измерения конкурентоспособности. В данной работы была достигнута поставленная цель – разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «СБК-Альянс». Все поставленные задачи были решены, а именно: рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия; охарактеризованы понятия и раскрыта сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия; проанализированы существующие методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий; проанализирована и охарактеризована деятельность выбранного предприятия; проведена оценка конкурентоспособности предприятия и сделаны соответствующие рекомендации; разработаны мероприятия для повышения конкурентоспособности предприятия; дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. ООО «СБК-Альянс» является одной из компаний в Пермском крае по производству и продаже программного обеспечения. Сильные стороны компании будут являться базой для увеличения конкурентных преимуществ в дальнейшем, благодаря рациональному использованию внешних возможностей. Основными конкурентами компании являются ООО «Проинфосервис», ООО «Учетные системы» и ООО «Россинтек». В процессе анализа конкурентов и в сравнении с ООО «СБК-Альянс» было выявлено, что самым сильным из них является ООО «Проинфосервис».
Читать дальше
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 N 83-ФЗ). Электронный ресурс] – Доступ из СПС Консультант Плюс (дата обращения 05.11.2022) 2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 N 140-ФЗ). [Электронный ресурс] – Доступ из СПС Консультант Плюс (дата обращения 05.11.2022) 3. Аганбегян А.Г. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2020 – 320 с. 4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Центр экономики и маркетинга – 2020 – 208с. 5. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Таганрог: ТТИ ЮФУ – 2021 – 122с. 6. Афанасьев Н. В. Плоха. О.Б. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. ВД «ИНЖЕК». 2019 - 329с. 7. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2020 – 220 с. 8. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ – 2020 – 198 с. 9. Балабанова Л.В. Маркетинг // Донецк – 2021 – 191с. 10. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2021 – 254 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Волейбол: подача.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Назначение и виды ручных гранат
Количество страниц:
24
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image