ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Начало журналистской деятельности Н. А. Некрасова 8 1.1 Ранняя жизнь 8 1.2 Работа Н. Некрасова в «Современнике» 14 1.3 Итоги главы 24 ГЛАВА 2. Поздний этап журналистской деятельности Н.А. Некрасова 25 2.1 Работа Н.А. Некрасова после «Современника» 25 2.2 Вклад Некрасова в развитие журналистики 31 2.3 Итоги главы 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43

Журналистская деятельность Н.А.Некрасова

курсовая работа
Журналистика и СМИ
45 страниц
84% уникальность
2022 год
5 просмотров
Родионова Я.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Начало журналистской деятельности Н. А. Некрасова 8 1.1 Ранняя жизнь 8 1.2 Работа Н. Некрасова в «Современнике» 14 1.3 Итоги главы 24 ГЛАВА 2. Поздний этап журналистской деятельности Н.А. Некрасова 25 2.1 Работа Н.А. Некрасова после «Современника» 25 2.2 Вклад Некрасова в развитие журналистики 31 2.3 Итоги главы 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
Читать дальше
Тема курсового проекта является актуальной, так как в литературном дискурсе Николай Некрасов известен, в первую очередь, за счёт своей литературной деятельности. Вклад Николай Некрасова в российское журналистское направление порой игнорируется, а во многих исследованиях он сливается вместе с литературной деятельностью. Проблематика курсового проекта заключается в изложении журналистской деятельности Николая Некрасова. При описании биографии поэта многими людьми игнорируется журналистская деятельность поэта. В биографиях порой игнорируется вклад, внесённый поэтом в развитии российской журналистикой. Целью курсового проекта является анализ вклада Николая Некрасова в развитие журналистики в России.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Новосибирске ? На Work5.


Для достижения цели курсового проекта следует выполнить следующие задачи: • Проанализировать деятельность Н.А. Некрасова до создания «Современника»; • Разобрать деятельность «Современника» и роль Н.А. Некрасова в формировании имиджа журнала; • Разобрать дальнейшую журналистскую деятельность Н.А. Некрасова после закрытия «Современника»; Объектом исследования является Николай Александрович Некрасов. Предметом исследования является его журналистская деятельность, которая начинается ещё с этапов работы автором на маленькие издательства и заканчивая редактором крупных журналов, которые стали рупором революционных идей. Степень научной разработанности проблемы темы курсового проекта находится на низком уровне. Большинство исследователей предпочитает объединять журналистскую и литературную деятельность поэта, в результате чего журналистская деятельность теряется на фоне литературной деятельности, которая является в жизни поэта наиболее яркой для исследователей биографии Николая Некрасова. Теоритическая основа курсового исследования базируется на журналистской деятельности Николая Некрасова, которая отражена во множестве его биографий. Также теоритической основой послужили сохранившиеся сведения о деятельности журналов «Современник», «Отечественные записки» и других издательств, которые находились под прямым или косвенным контролем Николая Некрасова. Использовались в качестве теоритической основы и мнения о деятельности Николая Некрасова. Рассматривались как мнения современников поэта, так и тех, у кого получилось оценить результаты его деятельности уже спустя несколько десятков лет после его гибели. Гипотеза, выдвигаемая в курсовом исследовании, базируется на том, что Николай Некрасов своей деятельностью сделал для развития российской журналистики очень много. В первую очередь заметно это по принципам, которые исповедовались Некрасовым. Его же принципы и идеология стали основой для формирования уже собственного вектора как у «Современника», так и у «Отечественных записок», которые достались поэту уже после того, как «Современник» был закрыт представителями царской власти. На протяжении всей своей публицистической деятельности, Николай Некрасов стремился не только популяризировать художественные произведения тех авторов, которые показались поэту достойными широкой аудитории, но и изменить общественное сознание собственных читателей. В первую очередь, Некрасов хотел внушить читателям демократические идеи, на основе которых он хотел научить их пользоваться как гражданскими правами, так и призывал их выполнять гражданские обязанности. Будучи подверженным влиянию идея народников, Некрасов хотел создать демократическое общество, в котором каждый человек будет играть роль в формировании собственного государства и не игнорировать творящиеся беззаконие и несправедливость. Особенно это касается беззаконие и несправедливости в высших эшелонах власти. Николай Алексеевич Некрасов — одна из самых известных личностей русской литературы. На его счету множество знаменитых произведений, как, например, поэмы «Кому на Руси жить хорошо», «Мороз, Красный нос», стихотворения «Железная дорога», «Дедушка Мазай и зайцы» и многие другие. Своё творчество он посвятил простому русскому народу, его страданиям и трагедиям. Некрасов значительно расширил русский литературный язык за счет введения в него разговорной речи и народных оборотов. Помимо богатых архивов произведений художественной литературы, писатель оставил после себя и значительное журналистское наследие. О публицистической деятельности Николая Алексеевича знают не многие, но его вклад в развитие русской журналистики от этого не становится меньше. Многие даже склонны полагать, что значение его журнально-издательской деятельности «даже превосходит цену его собственной поэзии». В качестве методов исследования использовались анализ и компиляция исследователей, которые подвергали анализу биографию Николая Некрасова, на основе которых происходил анализ журналистской деятельности Николая Некрасова и его роль в развитии журналистики на территории России. Также в качестве данных использовались сохранившиеся сведения о журналах, в выпуске которых Николай Некрасов применял непосредственное участие, будь то это роль автора или главного редактора. Наиболее яркими примерами, которые могли бы рассказать о журналистской деятельности Николая Некрасова стали выпуски таких журналов, как «Современник» и «Отечественные записки» (в частности, второй период XIX столетия, когда Некрасов стал главным редактором «Отечественных записок») Практическая значимость курсового исследования заключается во вкладе Николая Некрасова в развитие российской журналистики. В развитии собственных издательств, Некрасов превращал коллективы в единую структуру, которая будет действовать выступать единым фронтом в критических случаях. Также поэт питал страсть к коллективному руководству предприятием, из-за чего не один раз являлся инициатором и участником создания коллективных материалов, которые позже попадали на страницы тех журналов, которые находились под издательством Николая Некрасова. Но не только в вопросе руководства опыт «Современника», «Отечественных записок» и других журналов, в которых Николай Некрасов занимал должность главного редактора. За счёт своего управления Некрасов прикладывал усилия для популяризации журналов среди аудитории. Некоторые решения хоть и выглядели со стороны поэта необычно, но они оказывали определённый эффект как на популяризацию журналов, так и на дальнейшее формирование образа журналов. Все журналы Некрасова были яркими и запоминающимися. За счёт этих двух качеств, у журнала получалось оставаться наплаву вплоть до их закрытия. Поэтому теоритическая значимость у исследования является высокий, так как опыт Николая Некрасова и его журналов остаётся применимым. Этим же опытом пользовались советские журналисты для продвижения и развития журналов и газет в Советском Союзе. Опыт организации журналистского предприятия все ещё опирается во многом на прошлые журналы. В их числе находится и «Современник». Одним из важных принципов «Современника» считается кадровая политика, при котором Николай Некрасов набирал сотрудников не только на основе их профессиональных навыков, но и единства взглядов в вопросах политики, государственного устройства и отношения к вопросу участия жителей государства в его политической жизни. На основе этого строится политика и в вопросе публикации определённых произведений. Так как Николай Некрасов стремился превратить «Современник» и попавшие позже к нему в управление «Отечественные записки» в нечто большее, чем просто журнал с издательством некоторых произведений. Рупор, который можно использовать в качестве пропаганды своих идей. Базой курсового исследования стали исследования, которые рассказывают о биографии Николая Некрасова и исследования, которые описывают принципы работы и взгляды со стороны современников поэта на работу журналов, которые находились под редакторством Николая Некрасова. Курсовой проект состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.

Читать дальше
К творчеству Николай Некрасов был склонен ещё во время своей учёбы. В семнадцать лет в одном из журналов было опубликовано его первое стихотворение. На протяжении почти всей его жизни основной деятельностью было принято считать, что основной деятельностью Николая Некрасова всегда являлись стихотворения. Однако в некоторых рецензиях на стихотворения поэта указывались некоторые элементы, которые используются в журналистике. Ещё до появления журнала «Современник» Некрасов работал в других журналах и издательствах на позиции автора, который занимался написанием публицистических статей для различных журналов. Пробовал Николай свои навыки и в издательстве. На основе полученного опыта он и сформировал журнал «Современник». Во многом помогло определиться с выбором специальности знакомство с известным критиком Виссарионом Белинским. Белинский высоко оценил журналистские навыки Некрасова, а Некрасову понравилось общение с критиком и его идеи приглянулись поэту. На тот момент опыт и навыки Некрасова позволили ему занять место редактора во многих известных издательствах, за счёт чего он смог позволить себе улучшить навыки журналиста. Однако Николаю Некрасову не нравилась текущая ситуация с литературным искусством. Своё недовольство он отразил в одной из своих статей, в которой он разделил текущую литературу на три жанра. В этой же статье он сказал, что ни один из обозначенных журналистом жанров не доходит до истинных целей искусства. Совместными усилиями с Тургеневым и Белинским начинает работу над своим альманахом, куда вошли литературные произведения многих малоизвестных на тот момент авторов, но которые позже станут классиками. Выпустив первую серию альманаха, Некрасов покидает «Литературную газету» и выпускает другие номера альманаха. Это становится переходным этапом к созданию собственного журнала, где будут публиковаться те авторы, которые, по мнению Некрасова, являются более близкими к искусству, чем текущие публикующиеся поэты и писатели. «Современник» представлял собой не просто журнал, в котором публиковались произведения. Он стал рупором пропаганды демократических идей. Будучи самим последователем революционных идей, Николай Некрасов стремился через «Современник» обучить общество пользоваться гражданскими правами и исполнять гражданские обязанности. В основе идейности строился костяк авторов. На этот аспект поэт обращал главное внимание, так как для него было важным, поддерживает ли публикуемый автор позицию журнала. После закрытия «Современника» Николай Некрасов продолжил свою журналистскую деятельность. После того, как он стал главным редактором журнала «Отечественные записки», он стремился возродить дух «Современника» в новом журнале, добавив новые идеи революционного народничества. При этом Некрасов старался проявлять хитрость в вопросе общения с цензорами, так как очень дорожил и не хотел его потерять. Ради этого он не стеснялся подкупов и выстраивания доброжелательных отношений с теми, против кого выступал в своих статьях и художественных произведениях.
Читать дальше
1. Аксаков К.С. Аксаков И.С. «Литературная критика.» – М.: Современник, 1982. – 320 с. 2. Андреева Н.Ф., Машкова М.В. «Русская периодическая печать». – М.: Высшая школа, 1977. – 280 с. 3. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. «Редактирование. Общий курс.» - М.: Изд-во МГУП, 1999. - 256 с. 4. Базанов В.Г. «Очерки декабристской литературы». – М.: Гослитиздат, 1953. – 280 с. 5. Бархатова Е.В. «Русская художественная периодика конца XIX – начала ХХ века.» – М., 1980. – 136 с. 6. Белинский В.Г. Русская литература в 1842 году // В. Г. Белинский. Полн. собр. соч.: в 13 т. – М.: АН СССР, 1953-1959 – Т. VI. – М., 1955. - С. 527. 7. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 года / В. Г. Белинский. Полн. собр. соч.: в 13 т. – М.: АН СССР, 1953-1959 – Т. Х. – М., 1956. - С. 345-420. 8. Бережной Ф.Ф. «К истории печати России». – СПб.: Питер, 1992. – 420 с. 9. Березина В. Г. «Русская журналистика второй четверти XIX века». – Л.: Изд-во Ленинградского ГУ, 1965. – 320 с 10. Грабельников А.А. «Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы.» – М.: Мысль, 2000. – 115с. 11. Евгеньев-Максимов В.Е. ««Современник» в 40– 50-х гг.» – Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. – 280 с. 12. Евгеньев-Максимов В.Е., Тизенгаузен Г.Ф. «Последние годы «Современника», 1863– 1866.» – Л.: Гослитиздат, 1939. – 280 с. 13. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). – М.: Флинта: Наука, 2000. – 290 с. 14. Жданов В. В. Н. А. Некрасов // Расцвет реализма: История русской литературы. — Л.: АН СССР, 1982.— С. 333—381. 15. Журналистская деятельность Н. А. Некрасова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://student.zoomru.ru/jurnalist/zhurnalistskaya-deyatelnost-n-a-nekrasova/297641.3505216.s1.html (дата обращения: 26.10.2022) 16. Журналистика Н. А. Некрасова: Поэт и редактор в одном лице (по учебникам Есина, Овсепяна и Беспаловой) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://its-journalist.ru/articles/zhurnalistika-n-a-nekrasova-poet-i-redaktor-v-odnom-lice-po-uchebnikam-esina-ovsepyana-i-bespalovoj.html (дата обращения: 26.10.2022) 17. Ковалевский П. М. Встречи на жизненном пути. Николай Алексеевич Некрасов // Русская старина — 1910. — № 1. — С. 25—46. 18. Козьмин Б.П. «Журнал «Современник» – орган революционной демократии. Журнально-публицистическая деятельность Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова.» – М.: Изд-во Высшей партийной школы, 1957. – 220 с. 19. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики / И.В. Кузнецов. – М.: Флинта, 2006. – 410 с. 20. Кулешов В.И. ««Отечественные записки» и литература 40-х годов XIX века.» – М.: Изд-во МГУ, 1958. – 320 с 21. Махонина С.Я. «История журналистики.» / С.Я. Махонина – М.: Флинта, 2004. – 420 с. 22. Н. А. Некрасов - редактор и издатель "Современника" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.yaneuch.ru/cat_92/n-a-nekrasov--redaktor/583090.3496704.page4.html (дата обращения: 26.10.2022) 23. Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 182 с. 24. Скатов Н. Н. Поэты некрасовской школы // История русской литературы. Расцвет реализма. — Л.: АН СССР, Наука, 1982 — 402 с. 25. Чуковский К.И. Несобранные статьи о Н. А. Некрасове. — К.: Калининградский государственный университет, 1974. — 95 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности реализации стартапа в ресторанном бизнесе (на примере собственного бизнеса или на примере гастробара Cavina)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
субъекты киберспортивного мероприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Образовательный кредит: преимущества и недостатки»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image