Введение 3 Реформы культуры и просвещения в эпоху Петра I 4 Заключение 19 Список используемой литературы 20

Культура и просвещение Петровской эпохи

реферат
Культура
20 страниц
61% уникальность
2022 год
13 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Реформы культуры и просвещения в эпоху Петра I 4 Заключение 19 Список используемой литературы 20
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Насущная необходимость преобразований вызывалась комплексом различных факторов. Нарастало экономическое, а, следовательно, и военное отставание России от европейских стран, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету. Служилое сословие, опора самодержавной власти, ни по своему социально-политическому, ни по культурному развитию не соответствовало требованиям общественного развития страны, и, в массе своей, оставалось патриархальной социальной общностью средневековой эпохи, имевшей смутное представление даже о своих сословных интересах. «Бунтарный» характер ХVII в., социальная нестабильность порождали необходимость укрепления позиций правящего сословия, его мобилизации и обновления, а также совершенствования государственного аппарата управления и армии Духовный кризис общества, вызванный обмирщением сознания и усиленный расколом церкви, порождал потребность качественных преобразований в сфере культуры, призванных, с одной стороны, вернуть Россию в лоно европейской цивилизации, а с другой - укрепить власть новой рационалистической идеологией, идущей на смену религиозному обоснованию ее всемогущества.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по ОВд. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Целью данной работы является исследование реформ Петра I в сфере культуры и образования. В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:  изучение реформ в сфере культуры;  исследование реформ в науке;  исследование реформ в образовании;  изучение архитектуры в эпоху Петра Великого. В качестве объекта исследования в работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе внедрения реформ Петра Великого. Предметом являются реформы Петра I. Структуру данной работы составляют введение, одна глава, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Эпоха Петра Великого полна противоречий. Ряд ученых полагает, что царь шел, ломая русский уклад, взаимоотношения Царь-Народ. Лев Тихомиров отмечал, что Петр стремился организовать самоуправление на шведский лад с полнейшим презрением к своему родному. Государство Петра основывалось на идее европейского абсолютизма, что, по мнению многих современников, было чуждо русским традициям и преследовало целью высшее благо для государства, выраженную в абсолютной пользе. Невозможно оценивать труды царя-реформатора однозначно. Петр Великий вошел в историю России как царь и император, прорубивший, открывший окно в Европу, поднявший Россию на мировой уровень. После Петра мировая политика и судьбы мира стали решаться не только в Вене, Париже, Лондоне, Берлине, но и в Петербурге. С другой стороны, Петр I в истории России – разрушитель исконной культуры, жесткий диктатор, реформатор на западный манер. Он сделал Россию частью Европы, стремительно, не учитывая и не понимая длительности процесса, занимающего десятки лет. Русская культура была самобытна, без слепого заимствования со стороны, как культурных форм, так и государственного устройства. Смотря из XXI века на петровские реформы, дела Петра I оказались глубже и шире, чем казалось. Реформы императора стали своеобразным мостом для культурного обмена между Россией и европейскими странами. Русская культура при Петре в результате давления реформ усвоила и использовала заимствованные новшества, интегрировав европейскую культуру с традициями самобытной национальной культуры. Народы, населяющие Россию, оказались восприимчивыми к новому, аккумулировали и преобразовали европейские культурные достижения на основе взаимодействия культур.
Читать дальше
1. Полное собрание законов Российской империи, повелением государя императора Николая Павловича составленное. Собрание первое. С 1649 по 12 декабря 1825 года. Т. VII-XI. САНКТПЕТЕРБУРГ: печатано в Типографии II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1830. [№ 4643 от 28 января 1925 г. - № 8472 от 20 ноября 1741 г.] 2. Арефьев, Д. В. Культурные реформы Петра I / Д. В. Арефьев // Переломные моменты истории: люди, события, исследования: Материалы международной научной конференции, посвященной 350-летию со дня рождения Петра Великого: в 3 т., Санкт-Петербург, 01 апреля 2022 года. Том 2. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022. – С. 66-71. 3. Доронин А.В. Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе: к проблеме адаптаций западных идей и практик в Российской империи / Отв. сост. А.В. Доронин. М.: Российская политическая энциклопедия, 2008 – 255 с. 4. Каменский А.Б. Россия в XVIII столетии. Общество и память: Исследования по социальной истории и исторической памяти. СПб.: Алетейя, 2017 – 348 с. 5. Кинан П. Санкт-Петербург и русский двор, 1703-1761 / Пол Кинан; перевод с англ. Н.Л. Лужецкая; научн. ред. перевода Е.В. Анисимов. М.: Новое литературное обозрение, 2020 – 320 с. 6. Кудряшов, С. В. История и культура Санкт-Петербурга / С. В. Кудряшов. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Сциентиа», 2022. – 144 с. 7. Курукин И. В. Реформы и реформаторы «эпохи дворцовых переворотов» // Реформы в России с древнейших времён до конца XX века. Т. 2. М.: РОССПЭН, 2016. С. 95-164. 8. Лутохина, Т. Д. Европейское образование в петровские времена / Т. Д. Лутохина // Воспитание как стратегический национальный приоритет: Международный научно - образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 года. Том Часть 4. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 342-345. 9. Мезин, С. А. Петр I и его эпоха глазами историков / С. А. Мезин // Историографический Сборник: межвузовский сборник научных трудов, Саратов, 10–11 октября 2019 года / Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Том Выпуск 27. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2020. – С. 86-132. 10. Пирогова, Д. Влияние преобразований Петра первого на дальнейшее развитие просвещения и культуры в современном обществе / Д. Пирогова, Л. Сковикова // Реформы Петра Первого в области просвещения и их дальнейшее влияние на образовательные процессы в России. К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ульяновск, 13 декабря 2021 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2022. – С. 216-223. 11. Раскин А.Г., Кючарианц Д.А. Сады и парки дворцовых ансамблей Санкт-Петербурга и пригородов. — СПб, 2003 – 445с. 12. Федюкин И. Прожектеры: политика школьных реформ в России в первой половине XVIII века. М.: Новое литературное обозрение, 2020
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ внутренней среды организации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Политическая система общества: понятие, структура, современные особенности в России
Количество страниц:
36
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория политики и политический процесс в современной России
реферат
Валютный союз ЕС: его содержание и механизм реализации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image