ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1 Методологические основы исследования и управления конфликтом………………………………………………………………………5 1.1 Методы экспериментального изучения конфликта…………………5 1.2 Опросные методы изучения конфликта……………………………10 1.3 Особенности управления конфликтом…………………………….14 Глава 2 Эмпирическое исследование стратегий поведения в конфликте………………………………………………………………………...17 2.1 Анализ поведения в конфликтных ситуациях………………………17 2.2 Анализ особенности педагогических конфликтов…………………22 2.3 Исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса…………………………………………………………………………25 2.4 Интерпретация результатов исследования………………………...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..33

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
76% уникальность
2022 год
5 просмотров
Плохотнюк С.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1 Методологические основы исследования и управления конфликтом………………………………………………………………………5 1.1 Методы экспериментального изучения конфликта…………………5 1.2 Опросные методы изучения конфликта……………………………10 1.3 Особенности управления конфликтом…………………………….14 Глава 2 Эмпирическое исследование стратегий поведения в конфликте………………………………………………………………………...17 2.1 Анализ поведения в конфликтных ситуациях………………………17 2.2 Анализ особенности педагогических конфликтов…………………22 2.3 Исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса…………………………………………………………………………25 2.4 Интерпретация результатов исследования………………………...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..33
Читать дальше
Проблема конфликта всегда была актуальна для любого общества и во все времена. В основе изучения конфликта стали 2 противоположные точки зрения, которые возникли ещё в античности. 1) Учения Платона и Аристотеля: они рассматривали конфликт как негативное явление, что тормозит развитие личностей и поколений. 2) Идея Гераклита противоположна: он считал, что столкновения мнений и интересов выступает, как источник развития. В современном мире эти мнения находят точки соприкосновений. Конфликт рассматривается как процесс, имеющий одновременно и конструктивные и деструктивные функции на разных этапах развития и для разных участников. Конфликты – очень важное явление современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе полна противоречий, который часто приводит к столкновению интересов, как отдельных людей, так и групп. Актуальность темы исследования. Согласно современным воззрениям, формирование благоприятного психологического климата в трудовых коллективах немыслимо без доминирующей роли конфликтоспособных индивидов, которые, с одной стороны, не позволят «втянуть» себя в конфликт, а с другой, – владеют практическими методами, при помощи которых могут найти подход к оппонентам или конфликтующим сторонам.


Многих не устраивает цена реферата по инвестициям на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Конфликтоспособные индивиды способствуют тому, чтобы коллективы, организации, сообщества людей, в которых они состоят, становились более конфликтоутойчивыми. Современная наука рассматривает конфликтоспособность как многокомпонентную систему, что даёт основания специалистам в области психологии и социологии для выделения системного личностно-профессионального качества – конфликтологической компетентности. Педагогическая наука рассматривает формирование конфликтологической компетентности обучающихся как целевой ориентир и социальный заказ системе непрерывного образования. Целью работы является изучение экспериментальных способов разрешения конфликтов. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть методы экспериментального изучения конфликта;  Рассмотреть опросные методы изучения конфликта;  Изучить особенности управления конфликтом;  Проанализировать поведения в конфликтных ситуациях;  Проанализировать особенности педагогических конфликтов;  Провести исследование стратегий поведения с помощью методики К.Томаса;  Выработать интерпретацию результатов исследования. Объект исследования: конфликтные ситуации. Предмет исследования: экспериментальные способы разрешения конфликтных ситуаций. В качестве методов исследования были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Анцупов А.Я., Богданов Г.Ф., Бэрон Р., Ричардсон Д., Гришина Н.В., Емельянов С.М., Майерс Д., Столяренко Л.Д., Хасан Б.И., и т.д. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав. В конце работы также приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
В данной работе изучалась и обрабатывалась научная литература по проблеме исследования конфликтов и управления ими. Вначале были описаны методы исследования конфликтов, а именно экспериментальные методы в лабораторных и естественных условиях, а также опросные методы. Было установлено, что в мире существует множество экспериментальных процедур в естественных и лабораторных условиях. Их результаты стали существенным вкладом в изучение конфликтов, даже несмотря на множественную критику в их адрес. Пример таких методик: в лабораторных условиях – «Дилемма заключенного», «Поток»; в естественных условиях – эксперимент Шерифа. Опросные методы также не уступают в своем количестве и разнообразии. В работе мы рассмотрели наиболее известные методики для семейных («Межличностный семейный конфликт», «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»), межличностных («Модульная методика диагностики межличностных конфликтов») и педагогических конфликтов (методика Э.И. Киршбаума), а также затронули взаимодействие руководителя с подчиненным (опросник А.А. Ершова).Еще две методики, рассмотренные нами, направлены на изучение стратегий поведения в конфликтных ситуациях – это «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» и тест Ф. Розенцвейга. Далее были рассмотрены особенности управления конфликтом: описаны виды деятельности (прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение); предпосылки, формы и способы разрешения конфликта, а также технологии регулирования конфликта. В данной работе проведена методика «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» К.Томаса. Выявлено, что в данной группе студентов преобладают компромисс и приспособление, как стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Наименее выражена такая стратегия, как соперничество. Можно с уверенностью сказать о том, что в группе присутствуют все пять стратегий, а именно соперничество, приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество, но каждая из них преобладает в меньшей или большей степени. Изучение литературы по проблеме исследования конфликтов и управления ими и исследование по методике К.Томаса позволило решить ряд тех задач, которые были поставлены в нашем исследовании. Подводя итоги, можно сказать, что в общении с людьми и в деловых контактах возможно возникновению скрытых или явных конфликтов из-за непонимания истинных мотивов поведения. В контактах с людьми необходимо проявлять терпимость, сдержанность. Очень часто мотивы поведения совсем не те, которые можно приписать. Заносчивость и наглость могут скрывать под собой робость и застенчивость, уязвимость. Страх и беспокойство могут маскироваться под злостью и гневом. Плохое настроение может быть объяснено усталостью. Если в коллективе возник конфликт, не следует уходить от него. Очень важно уметь не переводить конфликтную ситуацию в конфликт, так как силовое воздействие обычно связано с эмоциональными переживаниями. Если же конфликтная ситуация уже успела перерасти в конфликт, то очень важно работать с эмоциональным настроем участников. Умение решать конфликты зависит от способности трансформировать взаимное представление участников из врагов в партнеров. Неумение разрядить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности. Нужно помнить, что конфликтом надлежит умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял его убеждения.
Читать дальше
Книга с одним автором 1. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст] / Анцупов А.Я. СПб.: Питер, 2006 г., 288с. 2. Гришина Н.В. Психология конфликта [Текст] / Гришина Н.В. СПб.: Питер, 2008 г., 544 с. 3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] / Емельянов С.М. СПб.: Питер, 2009 г., 384 с. 4. Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов: Объективное изучение дезорганизации поведения человека [Текст] / Лурия А.Р. М.: «Когито-Центр», 2002 г., 527 с. 5. Майерс Д. Социальная психология [Текст] / Майерс Д. СПб.: Питер, 1997 г., 688 с. 6. Скотт Д.Г. Способы разрешения конфликтов [Текст] / Скотт Д.Г. СПб.: Киев, 1991 г., 208 с. 7. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта [Текст] / Хасан Б.И. СПб: Питер, 2003 г., 256 с. 8. Светлов, В.А. Современное введение в конфликтологию [Текст] / Светлов, В.А. М.: Нобель. пресс. 2013. - 252 с. Книга с двумя авторами 9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология [Текст] / Анцупов А.Я., Шипилов А.И. СПб.: Питер, 2008 г., 496 с. 10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия [Текст] / Бэрон Р., Ричардсон Д. СПб: Питер, 2001 г., 352 с. 11. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии [Текст] / Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Ростов н/Д., 2001 г., 256 с. 12. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации [Текст] / Федосеев В.Н., Капустин С.Н.- М.: Экзамен, 2003 – 368 с. Сборники 13. Богданов Г.Ф. Конфликты и их разрешение // Я вхожу в мир искусств [Текст] / Богданов Г.Ф. –М.: 2011 г., № 12, 113-119 с. 14. Головичева Л. От конфликта к примирению // Школьный психолог [Текст] / Головичева Л. –М.: 2013 г., № 6, 55-57 с. 15. Зайченко Н.У. Конфликт в контексте развития субъекта // Мир психологии [Текст] / –М.: 2012 г., № 2, 152-163 с. 16. Светлов В.А. Классификация стратегий поведения в конфликте [Текст] / Светлов В.А. СПб.: Московский пр. 2014. 40 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сделки в гражданском праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Стратегии и технологии реализации общественных инициатив по сохранению культурного наследия в России на современном этапе»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
реферат
Финансирование социальной политики
Количество страниц:
22
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image