Введение………….…………..……………….………..…..………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы привлечения к ответственности оператора платформы службы онлайн заказа такси…………………………………………..5
1.1. Понятие оператора платформы службы онлайн заказа такси……….5
1.2. Особенности ответственности оператора платформы службы онлайн заказа такси…………………………………………………………………………..6
Глава 2. Практические аспекты привлечения к ответственности оператора платформы службы онлайн заказа такси…………………………………………12
2.1. Порядок привлечения к ответственности оператора платформы службы онлайн заказа такси…………………………………………………………….12
2.2. Анализ привлечения к ответственности оператора платформы службы онлайн заказа такси в материалах судебной практики………...…………………………………………………………………………..15
Заключение…….…...……………………………....................................................26
Список использованной литературы ………….………………...….…………….27
Читать дальше
Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие ненадлежащего оказания услуг перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, в настоящее время регулируются существующими правилами Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). К рассматриваемому обязательству также, несомненно, применим институт обязательства по возмещению вреда, закрепленный в § 3 гл. 59 ГК РФ, - который является одним из элементов механизма защиты прав потребителей. Гражданское право, предусматривающее данную деликтную ответственность вследствие причинения вреда, направленную на обеспечение безопасности результатов предпринимательской деятельности - комплексный правовой институт, объединяющие отношения различного рода и регулируемый нормами различных отраслей права.
Основанием возникновения обязательства из причинения вреда является правонарушение как наступления юридический факт. Проблемы соотношения предоставления потребителю недостоверной или неполной информации применительно к ненадлежащему оказанию услуг или выполнению работ посредством источников повышенной опасности в условиях существующего правового регулирования нам представляется особенно важным, недостаточно нормативно урегулированным.
Вопрос о привлечении к гражданско-правовой ответственности агрегаторов такси обсуждается давно, но его активность повышается по мере возрастания числа ДТП, совершаемых водителями такси. Доходы агрегаторов такси составляют денежные средства, получаемые с водителей такси в виде процентов от суммы денежного вознаграждения, уплаченного пассажиром. Несмотря на то, что агрегаторы такси считают себя посредниками между водителями и пассажирами, на практике часто становится предметом дискуссии вопрос относительно объема и пределов ответственности агрегаторов за качество предоставления услуг, а также за причиненный ущерб.
Читать дальше
1. Долгов, С.Г. Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси / С.Г. Долгов // Гражданское право. 2021. № 1. С. 3-7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. №5. Ст. 410.; 2021. № 33-П.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Российская газета. № 88. 25.04.2011; СЗ РФ. 2021. № З31-Ф3.
4. Безопасность дорожного движения (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 20.12.2018 № 4): паспорт федерального проекта // Российская газета. 2018. № 96.
5. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) // Российская газета. № 80. 07.04.92; 2021. № 170-ФЗ.
6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"
8. Маркова, О.В. Правовые аспекты перевозки пассажиров и багажа в легковом такси / О. В. Маркова // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 1-9 (69). С. 205-208.
9. Определение Верховного суда РФ № 305-ЭС21-13700 от 25 августа 2021 г. [Электронный ресурс]: URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 16.11.2022).
10. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 № 5-КГ17-220
11. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.01.2020 № 88-672/2020
12. Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 21.03.2019 по делу № 33-3241/2019
Читать дальше